Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степень контроля производителей над ценами




Условия вступления в отрасль и выхода из нее,

Рыночные доли фирм,

Численность продавцов

Признаки отраслевого рынка

Конкуренция

 

16.1. Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Конкуренция выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:

1. Постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.

2. Повышать эффективность труда.

3. Снижать свои затраты на производство товаров с целью увеличения прибыли.

В результате повышается производительность и эффективность производства, а значит, конкуренция ведёт к понижению цен.

Конкуренция побуждает производителей улучшать качество и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг.

Классификация рыночных структур базируется на ряде параметров, которые определяют признаки отраслевого рынка:

3) степень замещения продукта,

6) характер поведения фирм,

7) доступность информации.

В зависимости от содержания каждого признака и их комбинации формируются различные типы отраслевых рынков, характеризующиеся разной степенью конкурентности.

Сидорович А.В. Стр. 147 с подробным описанием признаков отраслевого рынка.

В конечном счете, все эти признаки найдут свое выражение в характерном для каждого типа рынка количестве и размере фирм, что дает возможность представить распределение основных типов рыночных структур в виде следующей схемы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.