Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура МИД РБ 2 страница




1. Разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими структурными подразделениями Минторга проекты законов Республики Беларусь, решений Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, а также проекты приказов, постановлений, иных нормативных актов (инструкции, положения, правила, уставы);

2. Обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о защите прав потребителей и рекламе, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

3. Осуществляет государственный контроль соблюдения законодательства о защите прав;

4. Осуществляет координацию деятельности уполномоченных государственных органов по защите прав потребителей;

5. Осуществляет мониторинг рынка рекламных услуг;

6. Осуществляет меры по предупреждению и пресечению фактов ненадлежащей рекламы;

7. Предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей, а также рекламодателям, рекламопроизвоидителям;

8. Направляет материалы в правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» прав потребителя, а также правонарушений в области рекламы;

9. Изучает и обобщает зарубежный опыт по вопросам защиты прав потребителей, рекламы, вносит предложения по его применению;

10. Осуществляет международное сотрудничество в сфере защиты прав потребителей, рекламы;

11. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, представителей органов исполнительной власти, общественных и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления, осуществляет прием граждан;

12. Оказывает консультационную и методическую помощь юридическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции управления;

13. Осуществляет государственную регистрацию рекламных игр.


6. Главное управление потребительского рынка г.Минска – как орган исполнительной власти, регулирующей развитие торговли

В областях и г.Минске регулирование торговли осуществляют Управления потребительских облисполкомов, горисполкомов и райисполкомов. В качестве примера рассмотрим деятельность Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома.

Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома создано в соответствии с решением Мингорисполкома от 11 мая 1998 г. № 484 «О выполнении решения Мингорисполкома от 05.03.1998 г.».

Управление является отраслевым органом управления Минского городского исполнительного комитета и осуществляет функции управления, организации, регулирования, координации и контроля за субъектами хозяйствования, осуществляющими торговую деятельность, независимо от форм собственности и подчинения.

Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Минского городского Совета депутатов, Минского городского исполнительного комитета, Уставом.

Управление осуществляет свою деятельность (финансируется) за счет поступлений средств на договорных условиях от субъектов хозяйствования, независимо от форм собственности, и арендной платы за сдаваемые в аренду здания и имущество, являющиеся коммунальной собственностью.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы.

Основной задачей Управления является:

1. Организация и контроль за бесперебойным обеспечением населения города Минска качественными продуктами питания и товарами народного потребления.

2. Регулирование торговой и производственной деятельности субъектов хозяйствования независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Выполнение этих важнейших задач в области координации и управления торговлей осуществляется посредством реализации следующих функций:

· анализ и прогнозирование формирования потребительского рынка;

· разработка приоритетных направлений развития торговли в городе, формирование концепций ее развития;

· экономическое, финансовое и правовое регулирование и стимулирование деятельности субъектов хозяйствования в сфере торговли, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

· создание условий развития конкурентной среды и рыночной инфраструктуры;

· методическое, научно-техническое и информационное обеспечение субъектов хозяйствования, внедрение передового опыта;

· организация внешнеэкономической деятельности предприятий торговли;

· организация проведения выставок и ярмарок;

· организация работ по сезонному накоплению торговых запасов;

· согласование размещения и строительства объектов торговли на территории города;

· согласование выдачи лицензий на торговую деятельность;

· разработка предложений по разгосударствлению и приватизации объектов торговли;

· формирование централизованных инвестиционных фондов;

· контроль за соблюдением правил торговли и требований других нормативных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования всех форм собственности и ведомственной принадлежности;

· организация контрольно-ревизионной работы и укрепление кредитно-финансовой дисциплины торговых предприятий.

Возглавляет Управление начальник, которого назначает Председатель Мингорисполкома. Начальник Управления имеет заместителей, назначенных на должность по согласованию с заместителем Председателя Мингорисполкома.

Для решения наиболее важных вопросов развития торговли города создана Коллегия Управления потребительского рынка, возглавляемая начальником управления.

В состав Управления входят подразделения, осуществляющие свою деятельность по функциональным признакам.

Каждое подразделение Управления выполняет свою задачу и четко определенные функции.

 


Отдел кадров и общих вопросов – свою работу строит на основе Законов РБ, Указов Президента РБ, распоряжений Совета министров РБ и распоряжений государственных органов управления.

Основными задачами отдела являются:

· методическое руководство организацией кадровой работы в подведомственных организациях;

· осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде;

· проведение аттестаций и создание резерва выдвижения на руководящую работу;

· консультирование по кадровым вопросам предприятий торговли и общественного питания.

Исходя из основных задач поставленных перед отделом выполняется ряд функций:

· обеспечение предприятий торговли и общественного питания кадрами массовых профессий и специалистами с высшим и средним специальным образованиями;

· разработка мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий;

· организация работы по оформлению приема, перевода и увольнения работников;

· подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам;

· создание банка данных по законодательным и нормативным актам, регламентирующим деятельность предприятий торговли и общественного питания;

· подготовка проектов приказов, инструкций, положений, регламентирующих работу предприятия;

· рассмотрение жалоб и предложений по вопросам обслуживания населения.

 

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Основными задачами отдела являются:

· осуществление бухгалтерского учета на предприятии;

· оказание методической помощи предприятиям всех форм собственности в организации бухгалтерского учета;

· подготовка инструктивных указаний по вопросам учета и отчетности;

· проведение проверки первичного и бухгалтерского учета в организациях;

· составление сводных отчетов в разрезе отраслей по организации государственной формы собственности.

 

Отдел новых технологий, строительства и охраны труда.

Основными задачами отдела являются:

· организация и контроль за техническим перевооружением и строительством торговых объектов, охрана труда и технической безопасности;

· разработка программ развития объектов торговли и общественного питания.

К основным функциям отдела относятся:

· методическое руководство по вопросам научно-технического прогресса;

· осуществление контроля за правильностью эксплуатации оборудования и тепловых сетей;

· методическое руководство работой подведомственных организаций по вопросам проектирования, развития материально-технической базы;

· разработка мероприятий по технике безопасности в торговле, оказание материальной помощи при организации обучения по вопросам охраны труда;

· оформление документов по землепользованию и землеустройству, проведение оценки земли и подготовка материалов на аукцион;

· контроль за выполнением программ развития торговой отрасли.

 

Контрольно-ревизионный отдел

Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента РБ ст. 15 ноября 1999 года № 673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов РБ и порядке применения ими экономических санкций» (в редакции Указа Президента РБ от 6 декабря 2001 года № 722), Указом Президента РБ от 25.05.2000 года «О мерах по усилению контроля в Республике Беларусь», нормативными актами Министерства финансов РБ и другими документами.

Основными задачами отдела являются:

· осуществление контроля за соблюдением организациями торговли и общественного питания всех форм собственности финансово-бюджетного законодательства, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств и использованием средств, полученных от сдачи в аренду помещений;

· осуществление контроля за состоянием работы по организации контроля в организациях торговли и общественного питания с государственной формой собственности и предприятий иных форм собственности, имеющих долю государства в Уставном фонде;

· распространение передовых методов организации внутрихозяйственного контроля в организациях торговли и общественного питания;

· разработка предложений о внесении изменений в действующие нормативные акты.

К основным функциям КРО относятся:

· проведение в организациях торговли и общественного питания государственных форм собственности ревизий и проверок;

· проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций не имеющих собственной контрольно-ревизионной службы, а также организаций, не находящихся в ведении государственных органов управления и субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности по постановлениям правоохранительных органов, а также по собственной инициативе.

Отдел школьного и студенческого питания

Отдел школьного и студенческого питания организует свою работу на основе законодательства РБ, Указов Президента, Постановлений Совета министров РБ, Министерства торговли РБ, решений органов государственной власти.

Основными задачами отдела являются:

· разработка мероприятий по рациональному питанию школьников и студентов;

· внедрение новых технологий и прогрессивных методов обслуживания;

· осуществление контроля за соблюдением правил торговли в школьных и студенческих столовых и буфетах.

Решая поставленные задачи, отдел выполняет следующие функции:

· координация работы по вопросам разработки перспективных меню, расширение выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания в школьных и студенческих столовых;

· внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания;

· разработка нормативно-технологической документации для школьных и студенческих столовых;

· осуществление контроля за деятельностью комбинатов школьного питания и студенческих столовых.

 

Производственно-технологический отдел

Отдел организует свою работу, руководствуясь законодательством РБ, Указами Президента, Постановлениями Совета министров РБ, решениями государственных органов власти.

Основными задачами отдела являются:

· осуществление государственного регулирования торгово-производственной деятельности объектов общественного питания всех форм собственности;

· внедрение прогрессивных научно-технических достижений в области общественного питания с целью повышения качества выпускаемой продукции и культуры производства и обслуживания.

 

Отдел нормативно-правовой работы и владельческого надзора является структурным подразделением ГУПР и строит свою работу на основе законодательства РБ, нормативных документов и Положения об отделе.

Основными задачами отдела являются обеспечение соблюдения законности в подведомственных предприятиях и осуществление мер по реализации государственной политики в вопросах разгосударствления, приватизации и отчуждения имущества находящегося в коммунальной собственности.

В соответствии с задачами отдел выполняет следующие основные функции:

- учет наличия и движения имущественных комплексов, находящихся в коммунальной собственности, представляет информацию в фонд «Минск___________________» для Реестра имущества;

- разработка и представление в Мингорисполком проектов решений, касающихся передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- организация работы при отчуждении имущества, при залоге, при продаже на аукционе, при внесении имущества в качестве неденежного вклада в уставные фонды;

- организация работы по приватизации объектов торговли и общественного питания;

- совместно с БРТИ и другими организациями организует работу по определению физического износа и рыночной стоимости объектов торговли и общественного питания;

- осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства проектов приказов, инструкций, положений и других актов правового характера;

- подготавливает и регистрирует договора на аренду нежилых помещений и оборудования, договора купли-продажи оборудования, договора на информационное обслуживание и другие хозяйственные договора.

 

Отдел организации торговли и общественного питания ГУПР Мингорисполкома является самостоятельным структурным подразделением осуществляющим свою деятельность на основе законодательства РБ, нормативных актов, Устава и подчиняется непосредственно начальнику управления.

Основными задачами отдела являются обеспечение эффективного функционирования торговли на территории города и государственного регулирования торговой деятельности независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

Выполняя поставленные задачи, отдел осуществляет следующие функции:

- участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов развития, размещения и специализации предприятий торговли и общественного питания;

- разрабатывает проекты планов по развитию прогрессивных форм, методов продажи товаров и прогрессивных технологий в общественном питании;

- осуществляет оперативный контроль за наличием в продаже социально значимых товаров;

- разрабатывает мероприятия по торговой рекламе;

- участвует в разработке предложений по фирменной и комиссионной торговле в городе;

- разрабатывает предложения по совершенствованию режима работы предприятий торговли и общественного питания;

- координирует работу по организации сезонной торговли, в местах массового отдыха населения, в праздничные и предпраздничные дни;

- осуществляет контроль за организацией торговли в предприятиях торговли и общественного питания;

- осуществляет контроль за ведением книг отзывов и предложений на предприятиях торговли и общественного питания.

 

Отдел торговли непродовольственными товарами является структурным подразделением ГУПР Мингорисполкома. Организация работы отдела осуществляется на основе законодательства РБ и Устава ГУПР.

Основной задачей отдела является регулирование торговли непродовольственными товарами на территории города.

Для решения основной задачи отдел выполняет следующие функции:

- изучает и прогнозирует спрос населения на непродовольственные товары и определяет потребность в товарных ресурсах;

- формирует ассортиментную политику в соответствии с коньюктурой рынка;

- осуществляет контроль за поставкой и наличием в продаже социально значимых товаров;

- осуществляет контроль за качеством непродовольственных товаров реализуемых в торговой сети;

Рассматривает обращения и предложения граждан, хозяйствующих объектов и др. по вопросам организации торговли непродовольственными товарами.

 

Отдел финансов является самостоятельным структурным подразделением ГУПР г.Минска.

Свою деятельность осуществляет в рамках существующего законодательства РБ и в соответствии с Уставом управления.

Основной задачей отдела является методическое руководство и координация деятельности по вопросам финансирования, кредитования и налогообложения торговыми предприятиями.

Основными функциями отдела являются:

- информирование и консультирование подведомственных торговых предприятий по вопросам финансирования, кредитования и налогообложения;

- проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и на этой основе определение приоритетных направлений работы отрасли;

- определение приоритетных направлений развития торговых предприятий;

- осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- координация работы торговых предприятий с банками по вопросам кредитования;

- осуществление контроля за расчетами между подведомственными предприятиями и производителями.

 

Отдел цен является самостоятельным структурным подразделением Главного управления потребительского рынка (ГУПР) Мингорисполкома.

Свою деятельность отдел цен осуществляет на основе законодательства РБ и Устава ГУПР.

Основными задачами отдела является совершенствование ценообразования и ценового регулирования препятствующего необоснованному росту цен.

Основными функциями отдела являются:

- методическое руководство торговыми предприятиями по вопросам ценообразования;

- разработка приказов и уровней торговых надбавок по товарам народного потребления и наценок в общественном питании;

- информационное обеспечение подведомственных торговых предприятий и общественного питания соответствующей нормативно-технической документацией по ценообразованию;

- осуществление проверок деятельности предприятий торговли и общественного питания всех форм собственности по вопросам соблюдения дисциплины цен и нормативных актов, регламентирующих процесс ценообразования.

 

Отдел экономики является структурным подразделением ГУПР Мингорисполкома и подчиняется непосредственно начальнику управления.

Отдел организует свою работу в соответствии с законодательством РБ, Указами президента РБ, Уставом ГУПР и другими нормативными документами.

Основными задачами отдела являются:

- проведение анализа и изучение тенденций развития потребительского рынка;

- разработка концепций и приоритетных направлений развития торговли и общественного питания города;

Реализация стоящих перед отделом задач осуществляется посредством выполнения следующих основных функций:

- подготовка долгосрочных, текущих и целевых программ по развитию торговли и общественного питания в городе и разработка мероприятий по их реализации;

- разработка рекомендаций по вопросам развития и совершенствования хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания в городе;

- оказание методической помощи по вопросам организации труда, премированию и установлению доплат и надбавок согласно законодательству о труде;

- разработка положений об оплате труда руководителей унитарных предприятий, с которыми заключены контракты;

- разработка штатного расписания по аппарату управления, сметы на оплату труда, предложений об установлении надбавок, положение об оплате труда работников аппарата;

- проведение анализа и разработка предложений по изменению актов аренды оплаты за использование нежилых помещений с учетом условий хозяйственной деятельности предприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.