Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностическая модель принятия решения




Диагностирование: систематический поиск сбоев (отклонений) и отказов (повреждений) в работе системы.

Существует большое отличие между исправлениями системы, вызванными отклонениями в ее работе и отказами (повреждениями) системы. Прогресс в диагностировании повреждений связан с:

· отказом от рассмотрения системы как совокупности элементов, которые могут независимо друг от друга выходить из строя;

· рассмотрения отказа в работе системы как процесса, вследствие которого система переходит из одного состояния (состояния равновесия) в другое (состояние сбоя).

Для этого вместо поиска отдельных поврежденных элементов внимание сосредотачивается на изучении сил, под воздействием которых система переходит из состояния равновесия к состоянию сбоя.

Диагностический процесс можно рассматривать как ряд шагов последовательного обнаружения и устранения неупорядоченности (см. табл. 2.6.2.)

Однако поиск причин по своему полезен как начальный этап исследования проблемы, поскольку знание причины будет способствовать поиску сил, породивших эту причину.

 

Таблица 4.3.2.

Шаги процесса диагностирования.

шаги содержание шагов
1. Начать наблюдения выделение симптомов
2.Ранжировать симптомы получить информацию о важности каждого симптома
3.Оценить комбинации симптомов   функцию принадлежности   неразмытый размытая переход переходная обл. описать функцию принадлежности для нормального и аномального состояния системы (функция принадлежности используется для описания границы (переходной области) от множества нормальных значений переменной, которые последняя принимает при отсутствии симптома, до множества аномальных ее значений, которые она принимает при наличии симптома)
4. Сформулировать возможные причины отклонений дать строгое определение каждому возможному виду неупорядоченности
5.Определить насколько близки наблюдаемые состояния к предполагаемым отклонениям определяется насколько существенной является зависимость между i-й переменной и j-м отклонением
6.Установить реальные причины отклонений для каждого отклонения определить уровень важности каждой переменной с точки зрения ее близости к критическому уровню
7.Перейти к исправлению системы  

 

С этой целью применяется т.н. декомпозиция проблемы, которая иллюстрирована рис. 2.6.1. Задача декомпозиции состоит в том, чтобы через симптомы выйти на причины, сгруппировать причины и выделить силы. порождающие эти причины.

Алгоритм декомпозиции:

· обнаружение и идентификация проблемы;

· составление списка симптомов и эмпирическое их объяснение;

· выделение причин отклонений на основе декомпозиции причин симптомов;

· составление списка причин, их группировка, уточнение и упорядочение;

выделение сил, породивших данные комплексы причин.

 

 


проблема

           
   
 
 
 
   

 

 


симптомы причины

 

Рис. 2.6.1. Декомпозиция проблемы.

Анализ причин можно производить, используя для этого четыре подхода:

· традиционный - наработка альтернатив и поиск решения на основе предыдущего опыта;

· ситуационный - акцентируется учет особенностей изучаемой системы

· системный - используется весь набор атрибутики систем и системная логика; поиск решения лежит в плоскости отношений с системой более высокого уровня.

· процессный - поиск решения на основе новой алгоритмизации изучаемого отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.