Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лермантов




Причины ухудшения окружающей среды

Человек является антропогенным фактором.То есть все разнообразная деятельность человека,которая приводит к изменению природы. Примером можно привести вырубку лесов и осушение болот.

Воздух - самый что ни наесть основной фактор окружающей среды, каждую секунду влияющий на здоровье человека.

Химические и биологические факторы - техногенная деятельность людей приводит к увеличению выбросов в окружающую среду отходов производства. Химические соединения из отходов попадают в грунт, воздушное и водное пространства, а затем, посредством употребления загрязненной пищи и воды, вдыхания воздуха, насыщенного вредными элементами, поступают в организм. В результате все органы человека и в том числе мозг соержат по несколько миллиграмм ядов, отравляющих жизнь. Воздействие токсичных веществ может вызвать тошноту, кашель, головокружение.

Питание – один из основных инстинктов тела. Поступление питательных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности происходит из внешней среды. От качества и количества пищи во многом зависит здоровье организма.

№67

Деятельность Последствия
Беспокойство(шум, хождение по лесу) Изменение поведения особей и их состояние
Вытаптывание Уплотнение почвы,нарушение ее цикла развития,гибель почвенных и других связанных с ними организмов
Вырубка Изменение микроклимата,нарушение экосистемы
Расселение Появление популяции нового вида в сообществе,нарушение устойчивости экосистемы
Загрязнение Изменение химического и физического состояния среды обитания
Урбанизация (рост городов) Изменение природных ландшафтов

Рациональное природопользование - система природопользования, при которой:
- достаточно полно используются добываемые природные ресурсы и соответственно уменьшается количество потребляемых ресурсов;
- обеспечивается восстановление возобновимых природных ресурсов;
- полно и многократно используются отходы производства.

«…Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! - любить

Необходимость мне; и я любил

Всем напряжением душевных сил.»

Эти строки из стихотворения «1831 - июня 11 дня», словно эпиграф к лирике «сильнейших страстей» и глубоких страданий. И, хотя Лермонтов вступил в русскую поэзию прямым наследником Пушкина, это вечная тема-тема любви зазвучала у него совершенно по-иному. «Пушкин - дневное, Лермонтов-ночное светило нашей поэзии», - писал Мережковский. Если для Пушкина любовь - источник счастья, то для Лермонтова она неразлучна с печалью. У Михаила Юрьевича мотивы одиночества, противостояния героя - бунтаря «бесчувственной толпе» пронизывают и стихи о любви, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично.

 

Какая бы разная ни была любовь- это чувство всё равно прекрасно. Поэтому о любви столько пишут, сочиняют стихи, о любви поётся в песнях. Создателей прекрасных произведений можно перечислять до бесконечности, так как каждый из нас, будь он писатель или простой человек, хоть раз в жизни испытывал это чувство. На мой взгляд, без любви небудет жизни на земле. И читая произведения мы сталкиваемся с чем-то возвышенным, которое помогает нам рассмотреть мир с духовной стороны. Ведь с каждым героем мы переживаем его любовь вместе.

Авторы помогают нам любить. А любовь, в свою очередь, делает нас добрее и чище.

Любовь в искусстве

 

 

Любовь всегда была и остается главной темой искусства. В талантливо исполненном графическом портрете или на холсте всегда раскрывается что-то очень личное. В сущности, не может быть ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, если произведение искусства не пронизывает любовь творца к человеку или к природе. Здесь сходятся все нити человеческой жизни, все эмоции; через любовь человек соприкасается с будущим, с вечностью, с этносом, к которому он принадлежит, со всем прошлым человечества и со всей его грядущей судьбой. В соприкосновении людей, в их влечении друг к другу лежит великая тайна жизни, тайна творчества.

Желания и фантазии художника становятся произведениями искусства только посредством преобразования, когда непристойное в этих желаниях смягчаются, личностное их происхождение маскируется и в результате соблюдения правил красоты другим людям предлагается соблазнительная доля удовольствия. В этом есть вся прелесть любви к искусству и духовному обогащению, когда художник видит, что созданное его рукамии душой творение нравится другим людям.

Любовь как вечное чувство и как вечная тема искусства, всех его видов. Греки создали терминологию любви. Они говорили о любви-эросе, любви чувственной, страстной. Они определяли противоположный тип любви возвышенной, милосердия, жертвенности – агапэ. Они говорили о любви-филии, о любви-дружбе, и о любви-сторге, понятии, обозначающем семейную привязанность. И в самом деле мы находим огромное количество произведений, которые интерпретируют любовь как необыкновенно разнообразное в своих возможностях чувство.

В Риме, в галерее Боргёзе, что на холме Пинчо, находится картина «Любовь земная и небесная». На ней изображены две молодые прекрасные женщины, которые сидят у античного саркофага. Одна полностью обнажена, другая одета в пышное нарядное платье. Между ними малыш – это Эрот, бог любви. Эта картина одна из самых загадочных в мире. Ее и называли по-разному - «Красота украшенная» и «Красота не украшенная». В ее героинях видели персонажей повести Боккаччо и разных античных мифов. Может быть, правильно то мнение, что, именно в этой картине отразились представления людей XV века и, в частности, одного из философов этого времени Марсилио Фиччино, о двойственной природе любви. Две Венеры. Венеры-сестры, Венеры-близнецы. Они добропорядочные женщины, но одна из них символизирует любовь идеальную, другая - любовь земную и чувственную. Марсилио Фиччино не сам изобрел это понятие. Как человек Возрождения, он обращался к античной философии, и такое понимание двойственной природы любви имеется у Платона в его известном диалоге «Пир»

 

Одним из создателей самых знаменитых образов Афродиты является древнегреческий скульптор Пракситель, он работал в IV веке до нашей эры, и его Афродита Книдская является первым изображением обнаженного женского тела. Эта статуя была очень знаменита, известно огромное количество ее повторений. Уже на этом образе можно видеть, что понятия любви, олицетворенной в богине Афродите, и красоты слиты в античном образе, в классическом, идеальном образе воедино.

Наверное, самым значимым образом Афродиты во всей мировой истории искусств является знаменитая Афродита, или Венера Милосская. Эта статуя была найдена в 1820-м году на острове Милосе, откуда и получила свое название. Этот образ, который создан во втором веке до нашей эры, эллинистическое время, отличается строгим возвышенным покоем. Она очень интересно представлена. Нижняя часть ее тела, ее бедра задрапированы, и эта драпировка как бы создает некий пьедестал, на котором возвышается фигура женщины. Она полна довольно сложным внутренним движением, все эти повороты ее тела особо подчеркивают жизненность этого образа, а вместе с тем самая постановка фигуры - она возвышает ее над окружающим ее миром. В этом образе есть даже какое-то ощущение недоступности, которое придает, еще в большей мере такую идеальность этому прекрасному образу.

Одним из самых знаменитых образов Афродиты, несомненно, является картина великого итальянца XV - начала XVI века Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». На картине изображен момент, когда на огромной раковине к берегу приплывает Венера. Это молодая прекрасная женщина, изображенная в полный рост, отчасти прикрывая рукой и волосами свое тело, наклонив голову, она впрямую смотрит на зрителя. Ее взгляд полон такой чистоты, такой нежности, такой грусти, такой погруженности в себя, что сама эротическая тема, которая конечно присутствует в любом изображении обнаженного тела, отступает на дальний план. Перед нами, мы могли бы так сказать, явление неземной красоты.

Картина Рубенса «Вирсавия» - это библейский сюжет о царе Давиде, который увидел прекрасную Вирсавию, жену своего полководца Урия, он воспылал к ней любовью и, в конце концов, он погубил ее мужа и женился на ней. В картине Рубенса изображена прекрасная, царственной красоты молодая женщина, оживленная, полная каких-то необыкновенных, вот таких рубенсовских живительных сил. В этом полотне с необыкновенной силой проявилась та диалектика, как мы бы сейчас сказали, которой владел Рубенс. Это картина просто апофеоз телесности и вместе с тем та жизненная сила, которой напоена картина, они поднимают ее на высоту опять-таки идеального образа. Вот это сочетание телесности и идеала, причем телесности в самом, высоком, сильном и мощном его проявлении, это особенность и тайна искусства Рубенса.

XVIII столетие знаменует собой кризис мифологии и любви, как впрочем кризис, воплощенный в мифологической тематике, возвышенный эрос, который был свойственен искусству до этого времени, теряет свое содержание. Картины, написанные на тему мифологии, все более приобретают эротическое содержание. В картине Буше «Спящая Венера» главная тема это сексуальная привлекательность изображенной им прелестной молодой женщины. Но вместе с тем ее обнаженность воспринимается, как некое естественное состояние натуры, красота женщин Буше сохраняет это представление о любви и о красоте, как о части вселенской силы.

Любовь является важнейшей силой, производящей идеи, будящей творческую способность человека. Искусство интуитивно чувствует слияние двух сил, заключающиеся в любви - силы жизни и силы идеи. В обыденной жизни все, что говорится о любви «реалистически», всегда грубо и плоско. Ни в чем так резко не проявляется различие глубокого «оккультного» понимания жизни и поверхностного «позитивного», как в вопросе о любви. В ряду других вопросов современности у нас актуализируется «половой вопрос». Это вопрос целиком из быта двухмерных существ, живущих на плоскости и движущихся по двум направлениям - производства и потребления. На мир, в котором мы живем можно смотреть без отвращения только потому, что есть красота, которую человек время от времени создает из хаоса. Картины, музыка, книги, которые он пишет, жизнь, которую ему удается прожить. И больше всего красоты заключено в прекрасно прожитой жизни. Это - самое высокое произведение искусства. Самая возвышенная цель искусства - заставлять учащенно биться человеческие сердца, вызывать чувство благоговения или сострадания, по определению Аристотеля вызывать катарсис - очищение человеческой души.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.