Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 12 страница




БОМЕР Х.С. Композитор и гитарист 18 – 19 вв. В лейпцигской газете "Альгемайне музикалише цайтунг" за 18 год публикации были напечатаны 12 маленьких пьес для двух гитар этого автора.

Бонджини (...). Гитарист и композитор, автор "Школы игры на гитаре". Сочинение скромное, и скромен сам автор. Это исключающее всякое бахвальство качество подтверждает простая деталь, – имя автора не упоминается. Обычно великих людей мы знаем только по фамилии. Названная "Школа" была издана во Флоренции изд–вом Братти и К°.

БОНЕ Кеведо Мануэль. Гитарист в андалузийском жанре, испанец, наш современник. Родился в Мадриде 9 января 1901 г. Ученик известного "токаора" Луиса Молины. Выступал с ранних юношеских лет, и по всей Испании пользовался успехом у любителей своего жанра. В Марокко пользовался таким же успехом, как и на полуострове. Боне Кеведо не останется незамеченными в сфере испанского фольклора, перед которым имеет большие заслуги.

БОНЕ Филипп Х. В 1914 г. в Лондоне вышла книга более чем из 300 страниц под названием "Гитара и мандолина" с биографиями знаменитых музыкантов, любителей и композиторов на этих инструментах. В ней, кроме интересных данных о гитаре воспроизведены гитары, принадлежавшие Н.Косте, Карулли, Шуберту, Берлиозу и Гуно. Филипп Х. Боне имеет все основания фигурировать в этом словаре. Это издание разошлось сразу же после того, как оно вышло, что говорит само за себя, поэтому мы здесь подробно не анализируем.

БОНЕ Эспанса Доминго. Каталонский преподаватель гитары и композитор. Родился в Винаксе, провинция Лерида, 4 августа 1841 г. В юношеском возрасте переехал в Барселону, занявшись литературой и гитарой, которую он изучал у знаменитого гитариста Хосе Броки. Ему не исполнилось еще 20 лет, когда он стал преподавателем гитары в "Школе слепых" в Барселоне и там же преподавателем литературы. Эти нагрузки были поручены ему в 1861 г. В 1897 – 98 гг. он вел класс гитары, без оплаты в консерватории Лисео, нагрузку, которую он должен был оставить из–за основной работы. Из сочинений его опубликован Гавот "Дружба", мазурка "Благодарность", издатель – библиотека Фортэа, Мадрид и Гуахирас для гитары с пением. Затем Боне занялся преподаванием гитары частным образом, а в 1900 г. стал преподавателем щипковых инструментов в несуществующем ныне обществе "Лира Орфея". 24.06.1922 г. он вышел на пенсию после деятельности в течение 62 лет в качестве преподавателя названного общества слепых. Коллеги по преподавательской деятельности выразили ему благодарность за талантливый и добросовестный труд, а в № 139 "Муниципального рабочего", органа служащих муниципалитета Валенсии были напечатаны статьи о его творческой личности за подписью Вентуры Гасоля, Ногеса Пона, Манолиты Басанта, Х.Ф. Романьяка и других. В феврале 1930 г. несмотря на преклонный возраст, за литературные работы для общества слепых ему была назначена пенсия 1825 песет в год: ("Ла Бангуардиа" 7.02.1930 г.). По приезду в Барселону в 1890 г. он подружился со знаменитым гитаристом Хосе Феррером Эстеве; дружба прервалась только после смерти этого последнего в 1916 г. Х.Эстеве посвятил ему "Испанскую Серенаду" опус 34 для двух гитар, (изданную в Париже в 1898 г, изд–во Пиза) – "Моему дорогому другу мсье Доминго Боне"; серенаду, исполнявшуюся с дуэта Сора, Карулли и Диабелли в их лучшие времена и когда Феррер временно уезжал из Парижа. Он и Доминго Боне входили в число преподавателей ранее названного общества "Лира Орфея" в 1902 – 06 гг. (по классу гитары). Мы общались с Доминго Боне во время нашей последней поездки в Испанию. Он умер в Барселоне 22 апреля 1931 г. По его завещанию и с согласия его дочери Магды ко мне перешел важный музыкальный архив гитары.

Бонназье А. Гитарист и композитор первой половины 19 века, автор "Двух блестящих и легких отрывков для гитары, посвященных мисс Байрон и сочиненные А.Бонназье, – Лондон. Напечатано и продается у музыкального торговца Его Величества, 135, Нью Бонд Стрит". Эти отрывки приятные и прекрасно подходят для гитары.

БОНФИ Джулио. Гитарист и автор руководства "Маэстро гитары", Милан, 1653 г. (Упоминается в словаре Карлоса Шмидля).

БОПЛАН (...) Автор сочинений для гитары с пением, относящихся к первой половине 19 века. Издательство Бусли – и сыновья, Лондон, Хоулс стрит 28, опубликовало его Болеро, Тирольский танец, Романс и другие сочинения.

БОР Энрике. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене 5 мая 1884 г. В родном городе изучал медицину и музыку, и сейчас преподает гитару и скрипку. В гамбургском издательстве Бенжамина в 1924 г. вышли его "8 соло для гитары". Он автор Антологии в двух томах и 12 эссе, под названием "Изучение гитары". Затем вышли 10 пьес для гитары соло, в венском издательстве Толла. Другие сочинения, также для гитары соло были опубликованы в журнале "Цайтшрифтфюр ди Гитарре" в Вене.

Боргези А. Композитор и гитарист 18 века. В издательстве Штейнер и К° в Вене вышло "12 маленьких мелодий" для гитары соло. Упоминается в словаре Х.Зута.

Борда–и–Пагола Мартион. Известный аргентинский гитарист–любитель. Занимается гитарой со страстью, свойственной сыновьям земель Рио–де–ла–Платы, таких богатых на гитаристов всех жанров. Борда–и–Пагола – владелец нескольких инструментов большой ценности, поэтому в его доме собираются хорошие и искусные гитаристы.

Борласка Бернардино. Итальянский композитор. Родился в Гавио, недалеко от Генуи. Жил в Данциге и Франкфурте, затем в Мюнхене в 1610 г., где был музыкантом в оркестре Эргерцога. Из сочинений его опубликованы Симфония, Мадригалы и Мотете; "Песни для пения" под гитару, двойную лиру, цимбалу, арфу, испанскую гитару, вышедшие в двух томах в 1611 г. в Венеции; "Музыкальные цветы с голосом, лютнями, теорбой, гитарой" (1630 г.). Через год после этого вышло другое собрание, подобное первому. Упоминается в словаре Роберто Эйтера.

Борнхардт Хуан Энрике Карлос. Гитарист и композитор. Родился в Браунвейге 19 марта 1774 г. С ранних юношеских лет получил прекрасное музыкальное образование по классу фортепиано и гитары. Сочинял произведения для этих двух инструментов, опубликовал много песен с гитарным аккомпанементом, которые в начале 19 века были очень популярны. Кроме того в венском издательстве "Карл Хаслингер" вышла его "Школа игры на гитаре". Х.Э.К. Борнхардт умер у себя на родине 19 апреля 1840 г.

Боррель Франсиско. Гитарист; преподаватель экономики и бухгалтерии. Человек широкой культуры. В его доме время от времени собирались люди искусства и науки. На этих художественных вечерах хозяин дома должен был развлекать аудиторию прекрасными мелодиями своей гитары. Отец известного музыканта и композитора Модесто Борреля Прата, 1841 г.

Этот культурный человека и прекрасный гитарист умер в 1870 г. в городе Матаро (Испания), где и родился.

Борреро Валентин. Испанский гитарист и композитор. В конце 19 века в издательстве Дотезио вышло 30 его сочинений, среди них мелодии из опер, испанский фольклор, другие пьесы танцевального характера. Только эти последние – по настоящему оригинальные и приятные в рамках своего жанра. Большая часть этой коллекции до публикации "Анонимным обществом дом Дотезио" была опубликована издательством "Альмарго и К°", ул. Преснадос, 5, Мадрид.

Борроно Педро Пабло. Плодовитый композитор–лютнист 16 века.Родился в Милане. Эйтер упоминает следующие сочинения Борроно: "Табулятура лютни" – 4 собрания из 2 книг, изданные в Венеции в 1546 г. Третья книга вышла в Лауэне, Голландия, в том же году; Книга восьмая – в Венеции в 1548 г. В Венской Национальной библиотеке имеется том под названием "Табулятура лютни", Венеция, 1563 г., из нескольких произведений.

Пьесы Борроно хранятся в Кастелионо (1536 г.), Фалече (1546–52–68–71 гг.) и Джереле (1552 г.).

Борруль Кастельо Мигель. Известный гитарист в андалузийском жанре. Родился в провинции Касельон–де–ла Плана, королевство Валенсия, Испания в 1866 г. Цыган по рождению, их искусство он чувствовал сердцем; арабскую и одновременно богемную красоту их песен, звуки его гитары сверкали как многоцветные камни. Его ловкие пальцы, как мудрые пауки, плели на гитаре "фальсетас", прелюдии, и переборы, вызывавшие восхищение и восторг. Борруль Кастельо был ярким представителем этой ветви испанского фольклора, он был незаменимым аккомпаниатором "кантаорес", вместе с ним пользовавшимися большим успехом. Среди них настоящие звезды "Канте хондо", такие как "Эль ниньо де Сан Роке", "Эль канарио", "Курро Паблас", "Курносый из Хереса", аргентинец Сильверио Франконетти, "Эль Нитри" и не менее знаменитые "Ла Трини", "Кончилья де Пеньеранда", "Ла Паррала", "Анилья–ла–де–Ронда" и другие представительницы подмостков фламенко. В книге "Музыка Валенсии", вышедшей в 1909 г. автор, Руис де Лигори с большой похвалой отзывался об этом гитаристе. Много лет Борруль прожил в Барселоне, где своим искусством завоевал славу и состояние. Был преданным почитателем своего земляка Ф.Тарреги, много сочинений которого он исполнял. Его репертуар в музыкальном жанре был обширным, хотя он играл только в узком кругу. Мигель Борруль умер в Барселоне 1 марта 1926 г. (!).

Борруль Хименес Мигель. Родился в Мадриде в 1900 г. сын известного цыганского гитариста Мигель Борруля. Учился у отца, и сегодня занимает место одного из лучших исполнителей жанра. Автор биографии пишет о нем, что он родился с гитарой в руках и отбивал чечетку в "Хуэрге", которая длилась больше чем "сам великий пост". Барруль не цыган, какими их привыкли считать: это светский человек, элегантный и любезный. Уже в течение нескольких лет он гитарист "Погребка" в гостинице "Колумб" в Барселоне (1930 г.).

БОРТИ, проф. В большой и ценной коллекции сочинений для гитары, принадлежавшей гитаристу Хосе Ферреру Эстеве и ныне находящейся у автора этих строк, имеется "Я хочу, и я больше не хочу" /Болеро/ исполненное Лавинем /Слова Пьеркина/, положенные на музыку и посвященные его другу Артусу /Пачини/ Аккомпанемент на гитаре Борти, профессора /Цена 50 центов/ Изд. В Париже изд–вом Пачини, профессором вокала, ул.Фавор, № 12: Это издание включает "№17". Мы можем утверждать, что преподаватель гитары Борту жил в столице Франции в первой половине 19 века, поскольку его сочинения издавались во времена известного итальянского профессора вокала Антонио Франсиско Гаэтано Пачини, родившегося в Неаполе 9.07.1778 г. и умершего в Париже, где он прожил большую часть жизни, 10.03.1866 г.

Бортолацци Бартоломе. Гитарист, композитор и солист. Родился в Вене (!) в 1773 г. В юношеском возрасте давал концерты на мандолине; в 1880 г. начинает заниматься на гитаре, и становится повсеместно известным виртуозом. Опубликовал "Новую теорию и практику игры на гитаре" в издательстве Карла Хаслингера в Вене. Это сочинение издано в формате 34х27, с 28 стр. текста и нот. На заглавном месте название сочинения и сидящий ангел (естественно, на небесах) с гитарой, читающий ноты с лежащей перед ним книги, что заставляет предположить, что если это не та книга, о которой идет речь, то тогда божественная музыка. Книга открывается кратким курсом музыкальных обозначений на первых четырех страницах и со стр.5 главы ХII речь идет уже о собственно гитаре. Даются полные сведения, начиная с первых инструкций относительно инструмента и кончая различными теоретико–практическими страницами, в которых с примерами объясняются тональности, их построение, каденции аккордов, до стр. 18, на которой начинается первое из тридцати упражнений. Упражнения построены из разной формы арпеджио, очень простые для левой руки и охватывающие только первые 4 лада. "Школа" заканчивается "Фантазией" в темпах аллегро и аллегретто, в конечном счете представляющих собой модуляции в арпеджио из шестнадцатых. На что–либо указывать в этой "Фантазии" нет необходимости; только предупредить как путника, пускающего в долгую дорогу, т.к. фантазия занимает три страницы указанного формата, каждая с двенадцатью пентаграммами. Стр. 28 – таблица, дающая написание некоторых слов на немецком, французском и итальянском языках. Это руководство в свое время пользовалось таким успехом, что в короткое время вышло восемь его изданий. Мы, к сожалению, не знаем число экземпляров каждого издания, что было бы интересно знать, только чтобы иметь представление о распространении гитары в то время, потому что в остальном это сочинение обычное. Были опубликованы также рондо, фантазии и вариации для гитары соло Бартолацци.

БОРХЕС Рауль. Преподаватель гитары. Живет в столице Каракасе, где его ценят как известного исполнителя и хорошего учителя. Преподавательская его деятельность основывается на методах Агуадо, Карулли и других, к которым он добавляет свои оригинальные, достойные изучения теории.

Борцелли Туллио. Итальянский гитарист, который на концерте, организованном в марте 1924 г. в римском зале Сгамбати обществом "Римские мандолинисты", исполнил на гитаре несколько номеров программы, которые были с аплодисментами приняты. (Газета "Плектр").

Боссиненсис Франсиско. Композитор–лютнист начала 16 века. В 1509 г. в Венеции издатель Петруччи опубликовал "Теноры и контрабасы в табулятуре с сопрано для пения и игры на лютне" Ф. Боссиненсиса. Сочинения этого автора были включены в собрания этого типа и преподавались в Германии.

БОТ Ренар Хайме Фелипе Хосе. Родился в Барселоне в 1826 г. Выучил сольфеджио и через небольшой промежуток времени с особым пылом и предпочтением стал заниматься гитарой, на которой позже заслужил славу достойного продолжателя традиций Сора и Агуадо. Обладавшего ярким музыкальными способностями Бота сразу же после его приезда в Париж в 1852 г. назвали королем гитары.

В последние годы у него в пальцах не стало силы играть на гитаре, и он посвятил себя преподаванию, воспитав многочисленных и славных учеников. Преподавательскую деятельность совмещал с сочинением произведений для гитары, отмеченных великими парижскими маэстро, прежде всего Гуно, который был страстным почитателем известнейшего каталонского гитариста. В 1877 г. в Париже Бот заканчивает четырехтактную оперу для Лирического театра под названием "Роже–де–Флор". Оставил несколько неизданных сочинений в разных жанрах.

Я приведу несколько известных мне сочинений Бота для гитары. Некоторые из них он издал в Париже. Прежде всего следует упомянуть его оправдавшую доверие и очень популярную "Школу игры на гитаре". "Школа игры на гитаре", посвящена ученикам /дата посвящения Париж, октябрь 1890г./, опубликована в Париже, изд–во Жиро, 116 страниц текста и нот.

"Те, кто до меня ставили перед собой ту же задачу, – пишет Бот в упомянутом посвящении, – ни даже те, кто стали знаменитыми, не имели возможности, как я, получить полное музыкальное образование и жить в постоянном контакте с великими маэстро заслуженной скрипичной школы, принципы которой мне удалось применить для гитары".

Концертный исполнитель и преподаватель Бот мог говорить, казалось бы, такими абсолютными терминами, поскольку был талантливым композитором, прекрасно знавшим все технические секреты своего искусства. Немногие авторы трактатов для гитары превзошли его в этом искусстве, за исключением Сора, такого же превосходного музыканта, как Бот. Достаточно пробежать глазами хотя бы по одному из прекраснейших уроков, а скорее сочинений, украшающих эту "Школу", деление которых прекрасно рассчитано для дидактических целей, чтобы убедиться в этом.

Кроме сочинений для гитары соло, Бот был одним из тех, кто наиболее удачно использовал гитару в качестве аккомпанирующего инструмента для салонных мелодий, причем его не устрашало соперничество обычного в таких случаях соперника гитары – фортепиано.

Передо мной собрание из 10 мелодий для гитары и пения Жака Бота /стихи Жоржа Монтьера/, настоящий образец того, что может дать жанру вдохновение талантливого композитора.

Большая часть этой ценной коллекции мелодий образует превосходный фон, на котором выделяется чистая мелодическая линия голоса, заставляющая думать о возможности использования этого жанра аккомпанемента для арфы, ожидающей еще своего композитора, и о возрождении этого неизвестного искусства древних виуэлистов или лютнистов, которые очень хорошо владели искусством струнных инструментов, аккомпанирующих голосу.

Коллекция Бота – настоящее сокровище. Я указываю только названия 10 мелодий этой коллекции, кратко описывая преимущества каждой из них.

№1. Мавританская песня. Характерная песня в ярко выраженном стиле. Бот обладал настоящей интуицией в том, что касается народной песни. Эту интуицию можно почувствовать на любой странице его "Школы".

№2. Колокольчики. Нежная и грациозная мелодия, напоминающая песни Шуберта.

№3. Осенние сумерки. Несколько вымученная.

№4. Рондо. Чувствительная и прекрасно соответствующая словам.

№5. Жена начальника. Арабская песня, навеянная народными мелодиями.

№6. Утренняя серенада. Нежная и изящная.

№7. Возлюбленной. Простая, несколько тривиальная.

№8. Севилья. Характерная, одна из лучших в коллекции.

№9. Цветы былых времен. Полька–мазурка с пением.

№10. Портрет с песней. Удачное переложение испанской мутила, написанной на 2 голоса, гитары и по желанию – мандолины.

Эти примечания написаны историком и музыковедом Фелипе Педрелем, считавшим Бота великим артистом, прославившим родину. Бот умер в Париже у себя дома, по ул.Дамас № 23, 30 марта 1895 года и похоронен на кладбище Сен–Уэн.

Ботелер Энрике. В 1630 г. упоминается в списках персонала музыкантов; он виуэлист в часовне Господа нашего Бургундского королевского дома. Ф.Педрель пишет о нем: “... Энрике Ботлер, виуэлист в доме Его Милости”.

БОТИ С. Гитарист и композитор, автор "Большой школы", изданной В.Е. Жиро в Париже.

БОТТ Хуан Хосе. Композитор и гитарист. Родился в Касселе 9 марта 1826 г. В издательстве Шотта в Майнце вышли 5 его Вальсов и 2 Экосеза, опус 19; 6 вальсов опус 25 были опубликованы издательством Андре де Оффенбаха. Умер в Нью–Йорке 28 апреля 1895 г. Упоминается Фелипе Боне в книге "Гитара и мандолина".

Боттригари Джованни. Итальянский гитарист и композитор 17 века. В 1669 г. вышла его "Табулятура" гитары.

Ботчер Г.Е. Композитор и гитарист первой половины 19 века. В "Альгемайне музикалише цайтунг" за XXXII год издания опубликована “Ефросине...! собрание небольших пьес Ботчера”. Другая тетрадь с подобными сочинениями вышла в Галле в издательстве Кюммеля. Включает пьесы Диабелли, Джулиани, Борнхарда и Ботчера.

БОЧЧИ Хосе. Гитарист, наш современник, уроженец Сиены (Италия). В музыкальной газете "Плектр", выходящей в Милане, за ноябрь 1923 г., опубликовано музыкальное сочинение автора Т.Муртула, которое он посвящает "Мужественному гитаристу доктору Джузеппе Боччи", учителю.

На экзаменах на право преподавания гитары в Сиене 16 октября 1926 г. ему был вручен диплом преподавателя: он был поздравлен президиумом жюри.

БОЭРО Фелипе. Известный аргентинский композитор. Родился в Буэнос–Айресе 1 мая 1884 г. Благодаря рано проявившимся музыкальным способностям он получил от аргентинского правительства стипендию для поездки в Европу для обучения в Парижской консерватории. Творческое его наследие хорошо известно: опубликовано много сочинений для фортепиано, соло с пением и пять опер, поставленных в "Театре Колумб" аргентинской столицы. Фелипе Боэро, как и его испанские коллеги, уделил внимание гитаре и написал для гитары "След", интересное сочинение, которое мы по достоинству оценили на концерте в театре Одеоне 8.05.1932 г. в исполнении гитаристки М.Л. Анидо.

БОЭСО Чуарес Дионисио. Известный гитарист андалузийского жанра, наш современник, испанец. Родился в Кутаре, провинция Малага, 4 сентября 1883 г. По его словам, он начал играть на гитаре с детских лет, и она была неразлучной спутницей. Каждый музыкант в искусстве "фламенко" (возможно, этот термин не очень подходящий), которого он слышал – был новым святым, ему он поклонялся в своей преданности гитаре. Чем больше судьба отдаляла его от среды идеала, тем больше была его любовь. Указания по азам игры на гитаре давали ему разные "токаорес"; но учителем его был сын Фуэнгиролы из провинции Малача, известный в этом жанре искусства в начале нашего века и имя которого потерялось, когда он взял патент для выступлений на сцене и псевдоним "Эль Чалеко" (жилет). Когда Боэсо Чуарес переехал в Аргентину, то все свободное от многочисленных занятий время посвящал гитаре. Выступления его, всегда проходившие под гром аплодисментов, вызвали самые хвалебные рецензии различных газет: "Ла Расон" – столичной газеты и "Эль Диарио Эспоньоль", которая 3.03.1922г. писала об одном из его концертов: "Он исполнил программу, составленную исключительно из испанской музыки, и заслужил такие аплодисменты, что должен был добавить к программе дополнительные номера". Та же газета пишет о его концерте в Испанском Орфеоне от 13.07.1931г.: "Самыми блестящими номерами этой программы были произведения, исполненные известным преподавателем гитары Дионисио Боэсо: Интродукции, Малагеньяс Парги, Гранадина и несколько Вариаций, еще раз продемонстрировав современное владение техникой и изысканный артистический вкус в исполнении народной андалузийской музыки, такой богатой оттенками, звуком и выразительностью. Собравшиеся с воодушевлением аплодировали сеньору Боэсо, пользовавшемуся на этом вечере большим успехом". Позже ему аплодирует известная художественная ассоциация "Скала", о нем пишут газеты "Ла Пренса", "Эль Диарио Эспаньоль", "Ла Насьон", "Эль Мундо" и "Хорнада". Художественное воплощение регионального колорита далеко от своей колыбели. Но всегда заслуживает единодушные и горячие аплодисменты, как это и произошло с гитаристом Боэсой.

БОЭССЕ Антонио. Композитор и исполнитель, родился в 16 веке. Придворный музыкант короля Людовика XIII. В 1621 г. парижское издательство Пьера Баллара опубликовало его "Придворные мелодии в табулятуре для лютни". Умер в 1643 г.

БРАВО Казимиро. Прославился как гитарист–исполнитель в андалузийском /испанском/ жанре. Уроженец города Ронда, который гордится памятником своему славному сыну, богу гитары, Эспинелю, память которого Браво почтил на свой манер, играя в его стиле. Когда в 1898 г. Испания потеряла последнюю свою американскую колонию – Антильские острова, Браво был очень популярным. В те же времена стыда для родины, когда во имя Бога, (в которого не верили душой) и не испанских, а личных интересов, на острова посылали цвет здоровой и талантливой молодежи, которая спустя некоторое время возвращалась госпитальным мясом. Браво Казимиро много раз своей гитарой помогал жертвам не вражеских войск, а собственной наглой монархии, которая пала наконец в 1931 году.

В начале века этот исполнитель жил в Малаге, где пользовался славой и уважением, как представитель искусства "Пако Лусены".

БРАВО Педро. Великий виуэлист 16 века. Упоминается в "Книге описания правдивых портретов известных и достойных памяти людей", опубликованной в 1599 г. и по словам одного из его биографов "являющихся важнейшим литературным источником для изучения духовной жизни и анналов Севильи 16 века"; оригинал писателя, поэта и знаменитого художника из Сансуланкра–де–Баррамеда дана Франсиско де Пачеко. Этот художник, по имени Хуан Перес принял имя своего дяди–каноника. В его доме бывали такие знаменитости, как Кано, Лопе де Вега, Сервантес, Кеведо, Веласкес, его ученик и зять. В книге 170 биографий с портретами, из которых 57 воспроизведены в фотографиях, когда Книга была обнаружена в 1886 году. Одним из этих сегодня очень редких изданий владеет Альфредо Гонсалес Гараньо из Буэнос–Айреса.

Брагалья Антонио Хулио. Известный итальянский художник, родившийся в Неаполе. Кроме живописи занимался игрой на лютне, в которой достиг большого мастерства. Написал несколько незначительных пьес.

Брайла София. Сеньорита София Брайла получила Диплом первого класса по классу гитары в афинской "Школе мандолины и гитары", в которой директором работает маэстро Н.Лавдас.

Брайсинг Грегорио. Композитор и гитарист 16 века. В 1555 г. в издательстве Лерой и Байяр в Париже вышла его "Четвертая книга табулятуры гитары, включающая также фантазии, псалмы и песни"; упоминается в Словаре Эйтера.

Бракони Альберто. Итальянский гитарист и мандолинист. Родился в Риме в 1885 г. В 1912 г. вышла "Школа гитары" Карулли под редакцией Бракони. Через 9 лет за подписью Бракони вышла также вторая тетрадь с 30 легкими пьесами и 6 этюдами. Опубликовал также краткую "Школу игры на гитаре и лютни". Названная тетрадь и эта школа были напечатаны в Гамбурге издательством Бенжамина. В том же издательстве в 1914 г. вышло собрание Бракони из 100 старинных и современных песен из 2 томов. Упоминается в Словаре Х.Зута.

БРАНД Федерико. Гитарист и композитор. Родился в Регенсбурге в 1806 году. Р.Боне, Х.Зут и другие перечисляют его сочинения для солирующей гитары "Вариации опус 3,7,8,10 и другие для двух гитар опус 18., а также другие с различными инструментами и гитарой. Несколько сочинений опубликованы издательством Брайткопф и Хартель. Этот композитор умер в 1874 году.

Брандацци Порта Эммано. Итальянский исполнитель и преподаватель гитары, наш современник. Родился в Милане 13 сентября 1903 г. Гитарой занимался в своем родном городе под руководством маэстро Тулио Джульетти, и в 1920 г. был одним из самых способных учеников этого исполнителя, преподавателя и скрипичного мастера. В 1925 г. Брандацци Порта переезжает в Аргентину и обосновывается в Буэнос–Айресе, где в августе того же года дает концерт в Итальянском клубе. В 1926 г. он выступает по Радио Сплендид, столичной радиостанции, и несмотря на свой не очень хороший репертуар, составленный из фантазий и оперных мотивов, был по достоинству оценен. Учился в Академии гитары маэстро Кармело Ридзути, в 1927 г. получил диплом преподавателя; поступил в Академию автора этих строк в класс повышения квалификации. В настоящее время преподает гитару в "Консерватории", которой руководит его жена, превосходная пианистка, и мы надеемся, что этот опытный и умелый маэстро много сделает для гитары.

Брандзоли Хосе. Известный итальянский гитарист, мандолинист, композитор и музыковед. В 1889 году опубликовал "Исследования обучения лютне", из 86 страниц, очень хорошо иллюстрированное сочинение,оно было встречено бурными аплодисментам и оно было по достоинству оцененно гитаристами и затем ставшее серьезным справочным пособием. В миланском издательстве в 1889 году вышло "Теоретическое и практическое руководство игры на гитаре", размер 32х22, состоящее из 65 страниц с текстом на итальянском и французском языках. Включает "примечания" по истории гитары; далее следует "Хроматический строй гитары" и начинается "Руководство", написанное в простой, а следовательно доступной форме до урока 78, которым заканчивается сочинение. Некоторые из уроков написаны для мандолины и гитары, между № 12 и № 13 сделана вставка для страницы с изображениями инструментов: гитары и инструментов, от которых она произошла. Кроме сочинений для гитары, написал пьесы для скрипки и флейты, Школу игры на мандолине, Учебник истории для скрипача и др. Был членом многих музыкальных обществ и до самой смерти был директором "Римской мандолины", библиотекарем Королевского Лицея Святой Цецилии Римской; умер в феврале 1909 г. в Риме.

БРАТ Клара. Немецкая певица, гитаристка и композитор, наша современница. В лейпцигском издательстве Циммермана вышло ее собрание старинных и современных песен с гитарным аккомпанементом. Упоминается в Словаре Х.Зута.

БРАШЕ Луи. Преподаватель гитары и композитор, проживающий в 1885 г. в Нью–Йорке. В издательстве Ф.фон Миндена вышла его "Избранная коллекция музыки для гитары", из 78 страниц (32х34) с 38 пьесами и четырьмя песнями под аккомпанемент гитары. Характер этих многочисленных сочинений, частично оригинальных, частично переложений – салонная и танцевальная музыка, и с этой точки зрения они интересны; во многих имеются посвящения ученикам профессора Л.Браше. В этих сочинениях можно угадать заслуженного мастера, что в свою очередь свидетельствует о благоприятной среде, в которой развивалась гитара в Нью–Йорке в 1885 году.

Бревиль Пьер де. Великий французский музыкант и композитор. Родился в Бар–ле–дюк 21 февраля 1861 года. В последние годы жизни сочинял музыку для гитары, по свидетельству Сеговии (см. в барселонском журнале "Музыка" в номере за октябрь 1930 года). Личность Пьер де Бревиля достаточно известна в музыкальной библиографии, и мы не будем совершать ошибки, еще раз повторно оценивая ее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.