Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 12 страница




РАЙНЕР Х. Е. Композитор и гитарист начала XIX века. В 1809–1821 годах вышли опус 3, 4, 6, 10, 17, 19 Райнера с романсами и вариациями. Некоторые его сочинения можно было встретить в конце прошлого века во франкфуртском издательстве С. А. Андре.

РЕЙНЕРИ КАРЛО. Известный итальянский гитарист. Жил в Турине в 1914 году. На 30 концерте “Филармонического общества” в этом городе он успешно выступил в порученной ему части программы, его поздравила знаменитая гитаристка Рита Бронди. На международном конкурсе мандолинистов в 1912 году в Бергамо на специальном курсе гитаристов–солистов он был назван первым среди шестерых участников. Его высоко ценят как преподавателя и у него есть несколько неординарных учеников. (“Плектр”, 1914 год)

РЕЙНОСО МАРИАНО МИГЕЛЬ ДЕ. Известный преподаватель фортепиано и гармонии. В 1830 году был одним из самых знаменитых гитаристов. Он играл на гитаре правильно, чисто и с чувством. Его выразительность, со множеством оттенков, очаровывала. Рейносо был состоятельным человеком из Вальедолида, талантлив. С 20 октября по 15 ноября 1851–1852 годы был министром финансов, народным депутатом в 1837–1847 годах. После этого был пожизненным сенатором. Умер в столице провинции Вальедолид, где и родился, 29 апреля 1863 года (Сальдони).

РЕЙТЕР ХОРХЕ. Знаменитый исполнитель на теорбе, прародителе лютни. Х. Рейтер родился в Вене в 1656 году. Благодаря своим исключительным исполнительским данным на этом инструменте был назначен теорбистом королевской капеллы в Вене. Этот пост он занимал с 1697 по 1703 года. Этот музыкант был камерным музыкантом в церкви Святого Этьена и автором нескольких сочинений разных жанров. Умер в столице Австрии 29 августа 1738 года.

РЕМОНДИНИ П. С. Гитарист и композитор середины прошлого века. Выходили его романсы на темы опер того времени. Часть его сочинений продавалась в конце XIX века во франкфуртском издательстве С. А. Андре.

РЕМЕР МАТЕО (МАТИАС). Немецкий гитарист и певец. Родился в Нордхальбене 8 ноября 1871 года. Гитарой занимался у маэстро Энрике Альберта. Из сочинений опубликованы 2 квартета для гитары. Ремер – доктор философии, занимается историей гитары, способствуя своим творчеством росту интереса к гитаре. Упоминается в “Руководстве” Зута.

РЕМЕР ДОКТОР МАТТИАС. Исполнитель, автор нескольких оригинальных сочинений для гитары, из которых особенно можно выделить два, по мнению венских критиков, которые видят в нем заслуживающего внимания композитора современных гармонических форм.

РЕПЕТТО ОРТО ФЕЛИКС. Известный аргентинский гитарист–любитель. Родился в Энсенаде, провинция Буэнос–Айрес, 18 декабря 1878 года. Выступления бродячего цирка, где выступал серьезный соперник Габино Эсисты Пабло Васкес со своими гитарными переборами в “тровас” и “пайядос”, пробудили настоящую страсть в мальчике Феликсе Репетто, которому после настойчивых просьб купили гитару и дали первого учителя, скромного исполнителя милонг Бласа Бургоса. Его успехи были так чувствительны, что решено было, что он будет брать уроки у более подготовленного преподавателя, гитариста Рамона Порселя, а немного позже у ученика знаменитого Ксантепро, популярного исполнителя Мануэля Торано. Одновременно он занимается музыкой с итальянским профессором Лоти, дирижером оркестра Энсенады. Феликс Репетто, уже подросток и посредственный исполнитель, начинает занятия в университете и получает специальность фармацевта. Гитара продолжает оставаться его постоянным спутником, в ней он находил душевный покой после тяжелых дней, на гитаре он разговаривал со своей Дульсенеей и именно гитара была королевой домашнего очага в спокойные вечерние часы. Архив произведений для гитары, который принадлежит Репетто, многочисленный и значительный. Репетто обладает широкой музыкальной культурой, поэтому он был назначен представителем в Аргентине крупного североамериканского издательства для подготовки словаря изящных искусств, а автору этих строк Репетто предоставил важные данные для написания данного словаря. Консультации по гитаре, полученные в “Академии Прата”, помогли ему развить свои исполнительские качества и расширить и без того богатый репертуар.

РЕНЦО АДЕЛИНА. Преподавательница гитары. Живет в Буэнос–Айресе. В 1932 году вела кафедру этого инструмента в Народном университете “Тристан Агаваль” столицы федерации. Пользуется популярностью.

РЕСА РИКАРДО. Известный гитарист из Пампилоны. Музыкальный критик Винсентедель–Ольмо, писал о нем в газете “Эль пуэбло Наварро” (Народ Наварры) и очень высоко оценивал замечательный талант сентиментального исполнителя Рикардо Реса (1930 год).

РЕСГРАСА С. Под этим именем в Буэнос–Айресе в начале века вышла серия из шести танго, украшающих музыкальный жанр этого класса и являющемся в настоящее время историческим документом для изучения Буэнос–Айресского фольклора. Мы не знаем, почему композитор Хулио С. Сагреросо прятал свое имя под псевдонимом Ресграса.

РЕСЕНДЕ ГАРСИЯ ДЕ. Умелый португальский архитектор и превосходный музыкант, который своим энциклопедическим умом способствовал блеску знаменитых праздников при дворе дона Хуана II, на службе которого он был с детских лет. Очевидно, он родился в 1470 году и рассказывают, что Ресенде своим искусным исполнением успокаивал горе короля после катастрофы, лишившей его единственного сына.

РИАМБЕАЗ (...). Испанский гитарист и композитор. В начале века мадридское издательство “Акционерное общество дом Дотезио” выпустило его “Руководство по игре на гитаре для всех уровней, для обучение без преподавателя”. Мы считаем, что такие сочинения, как упомянутое, следовало бы шире пропагандировать силами исполнителей и дидактов, чтобы укрепить и сделать всеобщим увлечение инструментом, дабы избежать ужасного спада среди этой нации по отношению к инструменту, который можно считать национальным. Мы все уже знаем, что в Испании ни один маэстро не смог заработать себе на жизнь преподаванием гитары.

РИБЕЙРО ГУСТАВО. Бразильский преподаватель гитары. Живет в Рио–де–Жанейро. Считается одним из основных бразильских дидактов. У него много известных учеников. Среди них можно назвать сеньорит Рехину де Резенде, Асирию Виейра, Леа Баронкель и сеньоров Хуана Мадитра, Н. Вильяс Боаса, Онтона Сильводо Вас Саллейро. Имя Густава Рибейро известно, как имя безукоризненного исполнителя в этой стране и преподавателя дела, начатого великим артистом Эрнани Фигейреро.

РИБЕЙРО РОБЕРТО. Современный бразильский гитарист и преподаватель. Особенно следует отметить его выступление в высшем свете Рио–де–Жанейро. В ансамбле с Мирандой Рибитро и Антонио Невесом прекрасно выступил вечером 28 декабря 1928 года на фестивале “Тикука Теннис клуб”. Роберто Рибейро занимается преподаванием гитары и банджо. У него значительное число учеников. Живет в столице Бразилии.

РИБОШ ХАЙМЕ. Сын гитарного мастера с той же фамилией. Как и отец, делал гитары и был многообещающим исполнителем. Исчез из нашей сферы в очень молодом возрасте.

РИГО (...). Композитор и гитарист начала XIX века. Один этюд Риго Х. Менсонье младший (см.) включил в серию из 100 этюдов в Руководство, отредактированное и выпущенное им самим. Туда же были включены сочинения Молино, Джулиани, Кастельяни и т.д. Названный этюд – небольшое “Алегретто” в тональности ре–мажор в форме арпеджио в размере 2/4. Оно на стр. 19 под № 3. В конце XIX века в парижском издательстве Касталья и Копродавались опус 10 “Интродукция и вариации”, опус 11 и 13, две “Фантазии” и “Полонез” опус 12.

РИГО ЛУИ. Французский композитор лютнист. Автор сочинения “Мелодии в табулятуре для лютни”. Выпущено издательством Б. Бальера в 1625 году. О нем упоминают Эйттер, Риман и др.

РИГЛОС КАСТИЛЬО ФАУСТИНО. Аргентинский преподаватель гитары. Родился в Буэнос–Айресе 29 июля 1880 года. Занимался у известного гитариста Антонио Синополи, директора академии “Таррега” и закончил эту академию в 1913 году. Был известен как хороший преподаватель, преподавал в академии “Ла Насьон”.

РИДЗУТИ КАРМЕЛА. Аргентинский концертный исполнитель, преподаватель и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 30 июля 1889 года. Совсем молодым он очень полюбил музыку и страстно увлекся гитарой. Первые знания в этой области он получил в 1905 году от известного любителя Луиса Кроче Грачиози, а затем занимался у выдающегося преподавателя итальянца Виченте Каприно, где и проявил свои большие способности, за короткое время добившись значительных успехов. Отслужив в армии он вновь возвращается к занятиям и скоро восстанавливает полученные навыки. В 1912 году он поступает в академию автора этих строк. Его успехи были должным образом оценены и с другими опытными учениками, такими, как А. Луна, А. Вила, Л. Кололебье, Б. Бернандес. Вскоре Ридзути был представлен на концерте в зале “Ла Архентина”, где выступил очень успешно. Не прекращая занятий, как всегда, с большим оптимизмом в пятницу 19 марта 1915 года в зале–театре “Конкорлия” он дал большой концерт гитары в честь профессора Доминго Прата по адресу: Ринкон, 1141. Он именно так объявил свой первый концерт на обложке программы. Программа состояла из трех частей и из сочинений различных авторов, красоту и трудность которых публика вознаградила аплодисментами. Это был полный успех; наряду с сердечными поздравлениями соучеников и маэстро, его поздравила и великая гитаристка Хосефина Робледо. С этого времени он полностью оставляет другие занятия и посвящает себя гитаре. Он очень успешно занимается преподаванием. Основал академию, которая носит его имя и преподает также в “Академии д'Андреа”. На концертах, организованных этим учебным заведением, он представил многих своих учеников. Эту академию окончили преподаватели Марио и Акилес де Армас (1923 год), Грасилла Ривас (1925 год), Делия Солитро (1924 год); все они в настоящее время – известные маэстро. В его академии получили дипломы в 1925 году Виктор Стильяно, Томас Помилио, в 1927 году Ирене Вирхиния Бордигоне, Лолита О. Ала (первая золотая медаль), Антонио Ромеро, Северио Куччи, Антонио Джакинто, Эрмано Брандации и Исабель Посо, в 1928 году Бернабе Алонсо (вторая премия – серебряная медаль), Аида Лопес Рохас (первая премия – золотая медаль), Ноэми С. Тулузе (первая медаль – золотая медаль) в 1929 году, Эдуардо Х. Лагомарсино, в 1930 году Этельвина Е. Берон, Хуанита Арчи, в
1931 году Чоли Санчес, Северо Родригес, Ольга Аббиате и Рафаэль Ферраро.

К своему удовольствию и большой чести Ридзути был также единственным маэстро известной концертной исполнительницы аргентинки Мод Медкальфе (см.). Некоторые из перечисленных преподавателей вели занятия также и в его академии, например М. Медкальфе, Д. Солитро, Т. Помилио, А. Галюццо и В. Стильяно. В 1917 году Ридзути с профессором Илларионом Лелупом создали дуэт и тщательно готовились для серии концертов в столице и для продолжения артистического турне по стране. Они частично осуществили это, но не полностью из–за непредвиденных обстоятельств. Ридзути – автор тетради (20 на 29) “Простых уроков”. В конце этой тетради сеньор Сантьяго А. Маренго посвящает пять страниц истории (в общих чертах) гитары и некоторым гитаристам. Эта работа хорошо документирована и пришлась кстати. Кроме того, известны 22 его сочинения в разных стилях, среди которых следует прежде всего отметить сочинения в аргентинском стиле: 3 самбы, 3 танго, Видалита, Тристе, Гато, Санхуанский мотив и т.д. Конечно, круг его сочинений еще расширится, так как автор еще молод и полон вдохновения. Ридзути неоднократно награждался премиями, но мы считаем, что настоящее удовлетворение ему дает тот факт, что он был маэстро уже упоминавшейся Медкальфе и входит в состав “Аргентинского квартета”.

РИДИНГЕР ФРАНЦ. Преподаватель гитары. Живет в городе Кранц и ведет преподавание в местной консерватории.

РИКАРДО ХОСЕ. Аргентинский гитарист–аккомпаниатор. Он, несомненно хороший гитарист, как это понимает народ. Аккомпанирует национальным аргентинским певцам. Его музыкальные качества подчеркивает интуиция, с которой он аккомпанирует мелодии, которые он раньше не слышал, безошибочно предчувствуя фермату и портаменто песни. Его гитара звучит более чем в 600 грампластинках, записанных с Солинасом, Ароласом, Бетиротти, Вильольдо, Ломбарди и др. и на собственных. Как Барбьери и других мы включаем его в словарь, так как считаем, что его имя должно присутствовать в этом томе. (1930 год)

РИККАРДИ Ф. Автор музыкальных произведений для гитары. В начале века в издательстве “Густава Мори, музыкального издателя, пл. Кастельо, 22, Турин” вышло пять его сочинений, в том числе “Богема”, “Из моих воспоминаний”, “Монферрина” и два вальса, кроме того “Хабанера” у тулонского издателя Квяппино. Это самое издательство, объявляя о руководстве игры на гитаре автора Маркеза, сообщает: “с постепенно нарастающей трудностью с важными добавлениями маэстро Ф. Риккарди”.

РИККО ДЕМО. Известный аргентинский исполнитель. Живет в Мар–дель–Плата, провинция Буэнос–Айреса. Много выступал как солист в населенных пунктах этой провинции. Особенно следует отметить его выступления на Празднике гитары в театре Одеон 17 августа 1929 года. Это был третий праздник, первый проходил 8 октября 1926 года. Выступал в ансамбле с Абелем Фири, Армандо Фронтини и Артуро Бессо.

РИОС ХОСЕ ДЕ ЛОС. В столице Испании 4 февраля 1780 года Риос выпустил следующие сочинения: шесть “Менуэтов” для шестиструнной гитары, “Пастораль” и “Кадисское фанданго”, “Тирану” для сальтерио (Сальдони, том 4).

РИППЕ АЛЬБЕРТО ДЕ. Знаменитый лютнист, известный также как Альберто из Мантуи. Возможно, в этом городе он родился. Маро с восторгом пишет об этом артисте, который в XVI веке был придворным музыкантом французского короля Франсиска I. Умер во Франции в 1550 году. Является автором очень интересного сочинения – “Табулятура лютни” в 6 томах, вышедшего в
1553–1558 годах.

РИТТЕР ТЕОДОР. Гитарист и композитор. Родился в 1883 году в Дортмунде, где живет и преподает. Выпустил с дидактической целью три сочинения, показывающие его культуру и знание гитары.

РИТТЕР ФРАНСИСКО. Австрийский композитор и гитарист. Родился в Клостернейбурге
17 января 1898 года. В карлсбадском издательстве Хохлера и Графтера вышли его сочинения для гитары соло и несколько дуэтов для двух гитар. Упоминается в Руководстве Х. Зута.

РИТТЕР ХАНС. Немецкий гитарист. Родился в Нюрнберге в 1878 году. Известный гитарист. Живет в Мюнхене. Как исполнитель, прекрасно владеет разнообразной техникой и ее разными сторонами. Он знаток многих инструментов, широко известен как виолончелист. Выступал в оперном оркестре. Его широкие знания в области многих инструментов мешают по достоинству оценить его как гитариста. Сотрудничал в издательстве Шотца, отредактировал некоторые сочинения Джулиани, Агуадо, Каркасси и Леньяни. В частности, его знаменитый опус 20 (36 каприччио). Выпустил несколько собственных сочинений: известно его “Трио”, выпущенное в Мюнхене в 1925 году.

РИТТСМАНСБЕРГЕР ТЕОДОР. Современный гитарист и композитор. Родился в Кегле
31 октября 1893 года. Вышло несколько сочинений Риттсмансбергера для гитары и для гитары с голосом. Опус 58 печатался в немецком журнале “Дер Гитаррефроинд”. Это сочинение, которое благодаря своей правильности, дает основание возлагать надежды на автора.

РИЧЧИ ХУАН ПЕДРО. Композитор–дидакт. В 1677 году в Риме выпустил “Школу табулятуры” руководство по игре на испанской гитаре. Упоминается Эйтером и Вульфом.

РИШ (...). Композитор и гитарист. Известны его “Тирольская песня с вариациями” для двух гитар. Это сочинение в начале века можно было найти в крупном парижском издательстве Касталья и Ко.

РОБЛЕДО ГАЛЬЕГО ХОСЕФИНА. Знаменитая испанская концертная исполнительница на гитаре. Родилась в столице Валенсии 10 мая 1897 года. Гитарой занималась со знаменитым Таррегой. Она начала заниматься с 7 лет и закончила обучение в 1909 году, т.е. в год, когда скончался ее маэстро. Музыку, гармонию и историю музыки она изучала с Пеньей Рока. Первый свой концерт она дала в Консерватории этого города еще девочкой в 1907 году. Начиная с этого времени артистка продолжает занятия и периодически выступает перед публикой в населенных пунктах в валенсийской долине. В 1912 году мы узнаем о ней, когда Буэнос–Айрес посетил великий любитель и друг Тарреги Вальтер Лекки, который дал похвальную оценку, в чем мы убедились после приезда к нам в 1914 году этой гитаристки. Она предстала перед публикой в одном из номеров программы Театра Комедии в перерывах между выступлениями одной из трупп сарсуэлы. К сожалению, немногие ее поняли, это место было не самым подходящим для ее выступлений, как солистки, кроме того, очень повредило то, что иногда она давала концерты в сопровождении посредственного виолончелиста. Скоро компетентным людям удается отговорить артистку от этого ансамбля. Она выезжает в турне по республике, и в конце 1915 года вновь приезжает в столицу федерации. Она посещает Мар–дель–Плата (1915–1916 года), где успешно выступает. На несколько месяцев возвращается в Буэнос–Айрес и вновь отправляется в импровизированное турне по Аргентине, Уругваю, Парагваю и Бразилии, чтобы провести один сезон в Сан Пабло и несколько лет в Рио–де–Жанейро, где занимается преподаванием до 1923 года, после чего возвращается в большой город Дель Плата и объявляет три концерта 11, 14 и 20 сентября 1923 года. Хосефина Робледо хотела окончательно поселиться в столице, а в 1924 году получает место преподавателя в консерватории Уильяме и дает концерты 13 и 16 мая, затем после 10–летнего отсутствия возвращается в Европу, где успешно выступает в столицах многих стран. Всепоглощающая и эгоистическая любовь отняла ее у публики. С этого времени мы больше не имели возможности слушать выступления артистки. Искусство Робледо было благородным и щедрым, ее тонкое и благородное исполнение восхищало публику. Из учеников, которые последовали за Таррегой, когда он перестал играть подушечкой–ногтем в 1900 году, ни один не выделился так, как та, о которой мы пишем. Из сочинений ее неизвестно оригинальных и опубликованных. Репертуар ее был эклектическим, обширным и состоял из лучших сочинений с преобладанием переложений. Боль от утраты замечательной артистки еще при жизни гораздо больше для тех, кто восхищался искусством Хосефины Робледо, достигшей уровня самых великих гитаристов, которых мы знали.

РОБЛЕС (...). Аргентинский гитарист, ученик итальянского профессора Эстебана Массини. Вместе с Трильо он был лучшим учеником итальянского предвозвестника гитары в Буэнос–Айресе. Они жили в середине прошлого века. (Данные Мариано С. Боша из “Истории оперы в Буэнос–Айресе”, стр. 31, 1905 год, Буэнос–Айрес)

РОВЕРЕ МАРИО. Итальянский гитарист. На конкурсе медиаторных и щипковых инструментов в Турине в январе 1923 года его наградили почетной премией в категории солистов на гитаре. Его горячо поздравляли.

РОДАС (...). Парагвайский гитарист. В частности, занимается фольклором гуарани и делает это искусно, с хорошим вкусом и ясными музыкальными ориентировками. В Национальном театре Асуневенаона на фестивале народного искусства он изящно исполнил на гитаре несколько номеров. На этом же акте выступил известный парагвайский фольклорист Нонон Домингес, квартет “Ла Кордильера” и ансамбль “Гуайби–Ти”, известный также под названием “Ансамбль Параи”. Об этом акте, как об одном из самых замечательных в стране писал выходящий в Барселоне журнал “Музыки”: “Особенно было отмечено выступление гитариста Родаса”.

РОДЕЛЬ (...). Гитарист середины XIX века. Из опубликованных его сочинений известны “Любимые мелодии” из “Лесной малиновки” для гитары и скрипки. Это сочинение вышло в парижском издательстве “Касталья и Ко”.

РОДЕС МИР РОСА. Испанская концертная гитаристка и преподавательница. Родилась в Барселоне 31 мая 1906 года. Очень маленькой девочкой она решила посвятить себя гитаре. Первым ее учителем был выдающийся преподаватель и концертный исполнитель Мигель Мас. Она продолжила занятия под руководством М. Льобета. Дала несколько концертов в Барселоне и во многих населенных пунктах Каталонии с большим успехом. У Роситы Родес душа настоящей артистки и отточенная техника, это единодушно утверждала критика, предсказывая ей блестящую музыкальную карьеру (“Диаро де Барселона”). Ее продолжающиеся сольные концерты в Испании и за границей, в частности, в столице Германии в 1929 году, подтвердили похвальные слова, которые она заслуживает. Далее мы приводим следующую хронику, опубликованную в “Эль диа графико” из Барселоны за 05.06.1930 год об одном из ее последних концертов: “Простота элементов и техническая сложность гитары сливаются у Росы Родес в сплав жизнерадостности и огня. Особенно исключительным можно назвать ее темперамент. Можно добиться чистой пальцовки и спокойной выразительности, которые она демонстрирует во всех и в каждом из исполняемых ею сочинений, но только обостренной чувствительности и глубоко эмоциональному темпераменту доступны ее горячая полнота и благоухающая насыщенность”.

С самым точным исполнительским чувством и самой выразительной эмоциональностью Роса Родес выразила композиторов, начиная с примитивных авторов гитарной музыки, прямых наследников виуэлистов и кончая современными музыкантами, очарованными этим сказочным инструментом, исключая классиков Баха и романтиков Сора и Таррегу.

Выделим только в подтверждение наших слов “Аллегро” Косте и “Андалусийку”8 Фортеа, сочинения совершенно разной структуры, в которые включены большинство гитарных приемов.

Роса Родес – уже положительная реальность, но следя за ее искусством, мы чувствуем, что в будущем она будет еще совершеннее.

РОДРИГЕС АБЕЛАРДО. Уругвайский преподаватель и гитарист. Родился в населенном пункте Флорида 10 августа 1898 года. Гитарой занимался в Монтевидео (где он проживает) с ныне покойным гитаристом Конрадо Хохом. Получив диплом у этого маэстро, он принимал участие во многих музыкальных актах, а затем по стране. В настоящее время занимает пост технического руководителя отделения гитары в крупной музыкальной фирме, совмещая эти занятия с преподаванием музыки, где высоко ценят его преподавательские качества.

РОДРИГЕС АВИЛА ПАСТОР. Известный исполнитель и преподаватель гитары. Живет в Буэнос–Айресе. Он выступал исключительно по радио, и пользовался любовью радиослушателей по мнению радиогазеты “Антенна”. В ее номере за 06.08.1932 года говорится: “Это изысканный артист, из гитары он извлекает все возможности этого интересного инструмента. Пастор Родригес Авила – один из лучших концертных исполнителей и его выступления слушают с большим удовольствием. Родригес Авила выступает по Радио Париж Л. Р. 8, его выступления любят множество слушателей”.

РОДРИГЕС АНТОНИО. Современный испанский преподаватель гитары. А. Родригес входил в состав знаменитого “Эстудиантина Фигаро”, которым руководил знаменитый гитарист Карлос Гарсия Тольса. После роспуска этого ансамбля он направился в провинцию Сан Хуан и обосновался в столице, где занялся преподаванием гитары, медиаторных инструментов, сольфеджио и теории, и его высоко ценили во всех этих дисциплинах. Напомним, что очень умный Родригес был первым маэстро выдающегося гитариста–любителя доктора Умберто Барона. Сегодня ему 80 лет, и он находится на пенсии (1931 год).

РОДРИГЕС АРАВЕНА ХОСЕ МАРИЯ. Известный аргентинский гитарист–любитель. Еще в детстве он сам захотел научиться играть на гитаре, инструменте, на котором примитивно играл его отец; он был другом и почитателем Гарсии Тольса и попросил испанского маэстро учить своего сына. В 1909 году Хосе Мария был учеником автора этих строк, и я мог оценить его замечательные качества виртуоза. Эти уроки прекратились после его переезда во Францию, где в Аржантее он изучал музыку и усовершенствовался в ней. Он достиг значительных успехов, в чем я мог убедиться, когда в 1910 году был в этом прекрасном городе на Сене. Знаменитый русский композитор Игорь Стравинский, сочинивший балет “Соловей”, поставленный в Парижской Опере в 1914 году, ввел в него трудный фрагмент гитары, который исполнил аргентинский гитарист Х. М. Родригес Аравена. Из–за трудностей, которые русский автор написал для этого инструмента, пришлось этот фрагмент исключить. После того, как разразилась мировая война, Хосе Мария, патриот Франции, записался в Иностранный легион и погиб на поле боя в конце 1914 года.

РОДРИГЕС АРЕНАС МАРИО. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 30 сентября 1879 года. Гитарой начал заниматься 15.06.1903 года под руководством маэстро Анхеля–дель–Валья. Он занимался в течении 2–х лет. Затем продолжает заниматься самостоятельно по лучшим опубликованным дидактическим произведениям. Позже он представил их публике в своем исполнении. Одновременно с занятиями гитарой он получает высшее музыкальное образование; для этого он воспользовался пребыванием в Буэнос–Айресе испанского композитора, автора известного трактата по гармонии Энрике Морера. С 1907 года занимается преподавательской деятельностью и вскоре стал очень известным в этой области. У него очень много учеников, его выбирают молодые люди из высшего общества Буэнос–Айреса. Написал множество собственных сочинений, по их количеству занимает одно из первых мест среди современников. У него более 50 оригинальных произведений. Это сочинения разных жанров, но в основном в жанре аргентинского фольклора, некоторые пользовались большим успехом и переиздавались.

Он автор нескольких дидактических произведений: “Высшая техника”, “Школа гитары” (три тома), “Гаммы и арпеджио” и “Собрание этюдов”.

О пользе этих сочинений свидетельствует большое внимание к ним публики. Мы аплодируем и всячески превозносим работу маэстро, однако указываем на то, что осторожные цифровые указания сделали бы более доступными тексты его публикаций. Мы не пытаемся судить о критерии автора, когда он дает указания определенным знаком на определенном ладу, струне или пальце (мы это уважаем); мы говорим об измененном количестве знаков.

Аренас был учителем известной преподавательницы Эльбы, носящей ту же фамилию, своей дочери, которой он посвятил “Школу игры на гитаре”. С коллегой Антонио Синополи он основал Академию гитары “Таррега”; позже он ушел от руководства ею.

Сегодня 50–летний Марио Родригес Аренас продолжает сочинять и плодотворно работать на благо гитары.

РОДРИГЕС БОХЕ СЕЛИЯ. Известная аргентинская концертная исполнительница и преподавательница. Родилась в Буэнос–Айресе 6 января 1915 года. То, что автор этих строк был преподавателем этой артистки, заставляет меня обратиться только к свидетельствам газет. В иллюстрированном музыкальном журнале “Таррега” № 28, выходившем в Буэнос–Айресе, была напечатана следующая статья об этой артистке–вундеркинде:

“На настоящих дорогах искусства и под руководством тех, кто может и знает, только что появился скромный силуэт девочки–вундеркинда Селии Родригес Бохе. Это удивительный случай детского ума, способного и зрелого для того, чтобы узнать, отличить, уверенно и с апломбом пользоваться самыми уравновешенными взрослыми умами. Поэтому то, что делает сегодня Селия Родригес, вызвало бы восхищение и в сформировавшемся человеке. Это исключительное создание, способное на то, что кажется невозможным в 11 лет. Когда вы увидите эту девочку, тонкую и слабую, с гигантской гитарой, которую едва могут удерживать ее тонкие ручки, создается впечатление бесполезной борьбы, в которой кукольные ручки окажутся фатально побежденными сопротивлением прочно натянутых струн на неподвижной коробке инструмента. Но не все заметили, какую непобедимую силу несет в себе эта девочка, которая уничтожает сопротивление, подчиняет своей воле не имеющую определенную направленность энергию и заставляет расцвести как бы под ударом волшебной палочки бесчувственную неодушевленную материю; Селия Родригес несет в себе силу таланта; нет ничего огромного и сильного для этой ужасно хрупкой девочки, потому что она – гигант, которого нарядили куклой. Поэтому ее концертная программа, программа, достойная великих маэстро, изливается из ее гитары с чрезвычайной точностью; Бетховен, Мясковский, Таррега и Сор появляются неожиданно как бы из самой сцены, на которой инструмент, стул и скамеечка не достигает высоты гитары. 27 октября этого года Селия Родригес Бохе была представлена в зале “Ла Архентина” учителем, выдающемся испанским преподавателем Доминго Пратом. “Я представляю вам не артистку, а ученицу”, говорил маэстро в программе. – “Уже ясно видны ее замечательные данные для занятий”. И заканчивал: “Помогите ей аплодисментами, если она их заслуживает, завтра вы будите ей гордиться”. Точно. В этом создании таится нечто многообещающее. В действительности она самое замечательное, что только можно себе представить, учитывая ее возраст. Ее техника изумляет. Она обладает полным механизмом. Пальцевая техника красноречиво говорит о замечательной способности усвоения материала и о замечательных преподавательских способностях ее маэстро. Потому что в Селии Родригес Бохе сразу видно привилегированную ученицу мудрого маэстро. Доктор Доминго Прат прекрасно знает, что представляя девочку как артистку независимо от того, сколько ей лет, он собственным именем маэстро отвечает перед публикой и критикой. И даже не стоит говорить о том, что концерт Селии Родригес стал одним из самых больших триумфов того, кто выковал Марию Анидо, Ирму Хайдес Пераццо и многих хороших маэстро, которые по проложенному пути распространяют знания, которые привез Прат в Буэнос–Айрес с родины Франсиско Тарреги. Селия Родригес Бохе родилась 6 января 1915 года в Национальном колледже Буэнос–Айреса “Николас Авельянеда” и в марте 1924 года поступила в Академию гитары под руководством маэстро Доминго Прата. До этого в течение нескольких месяцев ей давал уроки молодой воспитанник Доминго Прата Федерико Сальваторре. Девочка очень быстро показала свои большие способности и усердие в занятиях и поэтому преподаватель уделял ей много внимания. Селия Родригес принимала участие во всех фестивалях Академии, причем ее ранние способности вызвали всеобщее восхищение. Сегодня это прекрасный аванс. Каких же высот достигнет это создание, когда ее глазам откроется настоящая жизнь, а панорама мира вдохнет в ее дух реальность, навсегда затмив пейзаж, в котором палец играет на барабане под кукольным дождем из опилок. Чем станет эта привилегированная девочка, когда, проснувшись к миру чувств, она будет обладать механизмом, который позволит ей без усилий ожидать многого. Свидетельством этому – ее способности и направленность усилий. Маленькая гитаристка, которая усовершенствует технику у Доминго Прата, изучает также фортепиано, чтобы дополнить свое образование артистки и слушает синтетический курс истории музыки, специально адаптированный для ее возраста и способностей преподавателем по этому предмету. С учетом того, что никто не торопит маленькую ученицу и не требует от нее особых усилий, следует ожидать, что с годами эти дисциплины дадут нужный результат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.