КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЛОССАРИЙ 2 страница. нового товара, в котором, наряду с технологическим проектированием и созданием опытного образца, осуществляются планово-экономические и маркетинговые
нового товара, в котором, наряду с технологическим проектированием и созданием опытного образца, осуществляются планово-экономические и маркетинговые мероприятия по прогнозированию спроса, расчету емко- сти рынка, дистрибьюции, рекламной кампании, моделированию жиз- ненного цикла товара и т.п. РЕКЛАМА – любая, оплачиваемая конкретным заказчиком форма неперсональной презентации товара или стимулирующего воздействия на потенциального покупателя; по своим целям различается Р. инфор- мационная, побудительная и напоминающая. Р. в форме рекламного продукта сама может быть товаром. РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ – единовременный акт рекламной дея- тельности. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ – комплекс взаимосвязанных и взаимодополненных рекламных мероприятий, ориентированных на дос- тижение определенной маркетинговой цели. РЕКЛАМНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – комплекс различных реклам- ных акций. РЕКЛАМНОЕ ПОСЛАНИЕ – содержание рекламы. РЕКЛАМНЫЙ ПРОДУКТ – печатный или аудио-, радиотекст, рисунок, схема, оформление витрины, фото-, теле- и киноизображение. РЕКЛАМОДАТЕЛЬ – предприятие, которое осуществляет (зака- зывает) рекламу. РЕКЛАМОПОЛУЧАТЕЛЬ – совокупность физических или юри- дических лиц, которым адресована реклама. РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЬ – специализированное предпри- ятие, которое по заказу рекламодателя выполняет рекламу. РЕЛАКСАЦИЯ – чувство довольства, удовлетворения и потреб- ления. РЕМАРКЕТИНГ – стратегия, направленная на преодоление спада спроса, комплекс мер по стимулированию спроса на последнем этапе жизненного цикла товара. РЕСТОРАН – комфортабельное предприятие, где изготавливает- ся и продается пищевая продукция сложного приготовления и широкого ассортимента, в том числе фирменные блюда; посетителей обслуживают официанты, процесс обслуживания потребителей часто сочетается с ор- ганизацией досуга и развлечений (музыка, зрелища, танцы и т.п.); имеет кухню (производственный цех), зал для посетителей, подсобные поме- щения.
РЕСТОРАННАЯ ИНДУСТРИЯ – отрасль, совокупность пред- приятий различного типа (ресторанов, кафе, столовых, буфетов и т.д.), специализирующихся на приготовлении и продаже пищевой продукции, годной к немедленному потреблению, и обслуживании процесса ее по- требления. РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС – организация такого вида обслужи- вания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально от- веденном для этого месте и отвечает основным гигиеническим и законо- дательным требованиям. РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (в коммуникативной системе мар- кетинга) – совокупность потребителей, оказывающих прямое или кос- венное влияние на отношение к товару и покупательское поведение. РИСК (в маркетинге) – вероятность потерпеть коммерческое по- ражение на рынке или не достичь намеченных целей, понести в резуль- тате этого экономический и финансовый ущерб. РЫНОК – система общественных отношений купли-продажи, в которой субъектами являются продавцы и покупатели, а объектом ры- ночных действий является товар; сфера, где происходит товарно- денежный обмен; иногда под рынком понимают совокупность потреби- телей. РЫНОК ЛОКАЛЬНЫЙ – рынок, ограниченный определенными рамками, в частности, рынок конкретного товара, региональный рынок и т.д. РЫНОК ОСВОЕННЫЙ – совокупность потребителей, уже ку- пивших товар. РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ – рынок, на котором предложение или сбалансировано со спросом, или превышает его; на Р.П. продавец ищет покупателя. РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ – 1) сфера, где реализуются то- вары потребительского назначения; 2) совокупность потенциальных и фактических потребителей.
РЫНОК ПРОДАВЦА – рынок, на котором спрос превышает (опережает) предложение и продавец диктует свои условия покупателю. РЫНОК УСЛУГ – сфера обмена услугами, которые являются ре- зультатом труда предприятий непроизводственной сферы. РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ – рынок, представляющий для фирмы наи- больший интерес. РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ ДОСТУПНЫЙ – рынок, где отмечена вы- сокая степень вовлеченности потребителей в процесс купли-продажи. РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ ОСВОЕННЫЙ – совокупность потребите- лей, уже купивших товар. РЫНОЧНАЯ НИША – узкий участок рынка, где сложились вы- годные для малой фирмы конкурентные условия. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ – стохастический процесс, который ведет к сбалансированию спроса и предложения путем колебаний цен, стремящихся к равновесию. СБЫТ – продажа товара его владельцем (в первую очередь – про- изводителем). СБЫТ ИНТЕНСИВНЫЙ – продажа производителем массового товара широкого ассортимента любому покупателю. СБЫТ СЕЛЕКТИВНЫЙ (избирательный) – продажа произво- дителем товара узкого ассортимента, требующего послепродажного об- служивания, ограниченному кругу клиентов (как правило, производст- венным предприятиям) при условии сохранения контроля за дальней- шим использованием продукта и подготовкой персонала. СБЫТ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ (исключительный) – продажа про- изводителем уникального или малосерийного товара одному клиенту с последующим монтажом изделия и предоставлением других производ- ственных услуг (см. инжиниринг). СЕГМЕНТ РЫНКА – гомогенный участок рынка, однородная совокупность потребителей, адекватно реагирующих на товар или мар- кетинговые мероприятия, с наиболее выгодными условиями для реали- зации товара. СЕГМЕНТАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ – концентрация марке- тинговой деятельности на определенном сегменте или на нескольких сегментах (множественная сегментация); связана с процессом диверси- фикации. СЕГМЕНТАЦИЯ (СЕГМЕНТИРОВАНИЕ) РЫНКА – процесс разделения рынка (совокупности потребителей) на однородные группы по одному из четырех признаков или их комбинации: географическому, демографическому, психографическому и поведенческому. СЕРВИС (англ. service – служба) – 1) обслуживание бытовых нужд населения. 2) набор услуг, связанных с приобретением товара, а
также высокая культура торговли. Различают предпродажный, продаж- ный и послепродажный сервис. СЕРВИСНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – концентрация усилий на качестве обслуживания потребителей, превосходящего сервис конкурен- та (см. дифференциация). СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА – документ, удостоверяющий каче- ство товара и его соответствие установленным стандартам. СЕРТИФИКАЦИЯ – процесс оценки качества товара с помощью лабораторных испытаний и экспертизы. СИНХРОМАРКЕТИНГ – стратегия адаптации к сезонным и дру- гим цикличным колебаниям спроса. СПРОС – потребность, представленная на рынке деньгами. СПРОС УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ (РЕАЛИЗОВАННЫЙ) – объ- ем приобретенных товаров. СПРОС УСЛОВНО УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ – вынужденное (из-за отсутствия нужных товаров) приобретение товаров, по качеству и другим признакам не вполне соответствующих запросам потребителя. СТАТУС ПОТРЕБИТЕЛЯ – характеристика положения потре- бителя в обществе, его место в социальной иерархии; является одним из социальных факторов, определяющих потребительское поведение. СТИМУЛИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ – стратегия преодоления отсутствия у потребителей интереса к товару. СТОЛОВАЯ – предприятие ресторанной индустрии, рассчитан- ное на массового потребителя и, как правило, работающее по методу са- мообслуживания; имеет кухню, зал для посетителей и подсобные поме- щения. С. обычно размещаются в стационарных зданиях, но иногда со- оружаются помещения из легких конструкций. Наряду с общедоступ- ными функционируют С., обслуживающие работающих, учащихся и от- дыхающих и размещенные в соответствующих зданиях производствен- ных предприятий, учебных заведений, зрелищных заведений, курортных учреждений и т.д. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА – комплекс базовых решений, на- правленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также дру- гих факторов и сил окружающей среды маркетинга. СТРАТЕГИЯ РОСТА ФИРМЫ – ориентация на увеличение до-
ли рынка и расширение рыночных операций; интенсивный рост – за счет захвата новых позиций на рынке, вытеснения конкурентов, интеграци- онный рост – за счет установления мягкого или жесткого контроля над поставщиками (регрессивная интеграция), торговыми посредниками (прогрессивная интеграция) и конкурентами (горизонтальная интегра- ция). ТОВАР – предмет (продукт) или действие (услуга), имеющие по- требительскую ценность и предназначенные для продажи. ТОВАР «ЗАЗЫВНОЙ» – обычно особо дешевый товар, привле- кающий широкий круг покупателей в торговые предприятия; иногда, наоборот, очень дорогой, престижный и рассчитанный на очень богатых (элитных) клиентов, на иностранных туристов и т.п. ТОВАР ПОДДЕРЖКИ (тактический товар) – товар, допол- няющий основной ассортимент. ТОВАР-ЛИДЕР – товар, пользующийся повышенным спросом, обычно новинка. ТОВАР-ЛОКОМОТИВ – продукт, привлекающий внимание к фирме. ТОВАРНАЯ ЕДИНИЦА – обособленная товарная величина, об- ладающая всеми признаками, качествами и атрибутами товара; как пра- вило, это минимальная величина, способная сохранять форму и другие свойства товара. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА – перечень товаров, выпускае- мых и продаваемых фирмой. ТОВАРНЫЙ ЗАПАС – товар, на данный момент времени еще не проданный и находящийся на складах производителей, в пути, в оптовой и розничной торговле. ТОВАРНЫЙ ЗНАК (trade mark) – марка или ее часть, обеспе- ченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). ТОВАРОДВИЖЕНИЕ – процесс перемещения товара в экономи- ческом и географическом пространстве от производителя до потребителя. ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ – степень интенсивности про- цесса кругооборота товаров: поступления, хранения, продажи и возоб- новления этого процесса; характеризуется скоростью товарооборота и временем товарного обращения. ТОВАРООБОРОТ – 1) процесс обмена товаров на деньги, т.е. продажа товара; 2) денежный эквивалент стоимости проданного товара. ТОРГОВАЯ ЕДИНИЦА (торговая точка) – обособленное и со- ответствующим образом оборудованное помещение для торговли. ТОРГОВАЯ СЕТЬ – совокупность торговых единиц, размещен- ных на определенной территории. ТОРГОВЛЯ – 1) процесс купли-продажи, обмен товаров на день- ги; 2) отрасль экономики, специализирующаяся на выполнении торгово- посреднических функций; 3) иногда ассоциируется с торговой сетью. ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ – 1) процесс продажи крупных партий товаров для перепродажи или производственного и массового потребле- ния; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупке товаров у производителей и других торговых предприятий и продаже товаров розничной торговле, другим оптовым предприятиям, а также производственным предприятиям, учреждениям, организациям и т.п. для обеспечения их профессиональной деятельности. ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ – 1) процесс продажи товаров насе- лению; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупке товаров у производителей или оптовой торговли и продаже то- варов населению. ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – юридическое лицо коммерческо- го типа, осуществляющее торговую деятельность (покупку, продажу, хранение товаров и т.п.); может иметь одну или несколько торговых единиц (торговую сеть). ТОРГОВЫЙ ЗНАК – марка, зарегистрированная и юридически защищенная; обозначается буквами R или ТМ, взятыми в кольцо (круг). ТОРГОВЫЙ ПОСРЕДНИК (дистрибьютор) – юридическое или физическое лицо, которое занимается: 1) закупкой товаров у производи- теля или у другого торгового предприятия, а также концентрацией и ак- кумуляцией товаров и их перепродажей; 2) организацией процесса товародвижения без приобретения прав собственности. ТРАНСПОРТНЫЙ ТАРИФ – величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм. ТУРИЗМ – это временные путешествия граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональ- но-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия опла- чиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА – деятельность, являющаяся полезным благом и направленная на удовлетворение потребностей потребителей в путешествиях. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ – совокупность предметов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия и вызванных этим путешествием. УСЛУГА – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально- вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, соз- данного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат. Это результат трудовой деятельности, яв- ляющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потреб- ности человека. ФИРМЕННОЕ ИМЯ – см. марочное название. ФИРМЕННЫЙ ЗНАК (ЭМБЛЕМА) – марочный знак. ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта. ФАСТ-ФУД – коммерческая структура, обычно развивающаяся на основе франчайзинга. Такое предприятие обычно специализируется на приготовлении стандартных блюд из полуфабрикатов, предназначен- ных для немедленной продажи через прилавок или автораздачу. ФРАНЧАЙЗИНГ (франшиза) – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, «ро- дительские» компании (франчайзеры), заключают договор с небольши- ми фирмами, «дочерними компаниями», предпринимателями (франчай- зи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. Фактиче- ски франчайзер предоставляет во временное пользование свой брэнд. При этом франчайзи обязаны осуществлять свой бизнес только в форме, которую предписывает франчайзер, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь, франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе. ФРАХТ – плата за перевозку груза водным путем. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА (МЕЖОТ- РАСЛЕВАЯ) – конкурентная борьба между товарами-аналогами раз- личных фирм и отраслей. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕ- ТИНГА – специализация подразделений маркетинговой службы в соот- ветствии с функциями маркетинга. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (в коммуникативной системе марке- тинга) – совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также сил, оказывающих на них влияние (общественность, СМИ, торговые посредники). ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК – рынок, выбираемый фирмой в качестве объекта маркетинговой деятельности по признакам: слабой конкуренции и максимальной норме прибыли. ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – цена на товар устанавливается ниже, чем на аналогичный товар конкурента; ее вариант – ценовая война всех против всех – считается слишком разрушительным для экономики. Разновидность Ц.К. – скрытая ценовая конкуренция, когда новый товар, превосходящий по своим свойствам товар конкурента, продается по це- не конкурирующего товара. ЭРГОНОМИКА (в маркетинге) – приспособленность товара к потребителю, обеспечение удобства использования товара и облегчение ухода за ним; в более узком смысле – придание предмету удобной и безопасной для использования и хранения формы. ЭФФЕКТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ – проявление возможности (или, наоборот, невозможности) достичь концентрации усилий на созда- нии новых продуктов, превосходящих конкурирующие. ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Дополнительная литература
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |