КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий 1 страница. Агент –юридическое или физическое лицо, уполномоченное производственными или торговыми предприятиями (принципалами) вести переговоры и совершать действия по
АГЕНТ – юридическое или физическое лицо, уполномоченное производственными или торговыми предприятиями (принципалами) вести переговоры и совершать действия по сбыту (продаже) товаров, а в некоторых случаях заключать сделки от лица принципала. АУДИТОР – физическое лицо, осуществляющее аудиторскую деятельность, отвечающее квалификационным требованиям, установ- ленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалифи- кационный аттестат аудитора Министерства Финансов. Аудитор осуще- ствляет аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организа- цией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в ка- честве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою дея- тельность без образования юридического лица. АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АУДИТ) – 1) предприни- мательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуаль- ных предпринимателей (аудируемых лиц); 2) независимая экспертиза финансовой отчетности организации на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отра- жения в финансовой отчетности деятельности организации. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. АССОРТИМЕНТ – совокупность товарных позиций (разновид- ность товара, единого по потребительскому назначению). АССОРТИМЕНТНАЯ ГРУППА («продуктовая линия») – со- вокупность товарных видов, объединенных либо принципом функцио- нирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен.
АССОРТИМЕНТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ – перечень сопутст- вующих товаров. АССОРТИМЕНТ ОСНОВНОЙ – совокупность товаров, прода- жа которых обеспечивает большую часть прибыли. АУДИТ-МАРКЕТИНГ – система независимых постоянных и всеобъемлющих проверок эффективности маркетинговой деятельности, исполнения плана и бюджета маркетинга. БАРТЕР – прямой обмен товарами и услугами без посредства денег. БИЗНЕС (дело, предпринимательство) – организованная дея- тельность, направленная на создание какой-нибудь продукции (про- мышленной, аграрной, строительной, интеллектуальной и т.п.) или куп- лю-продажу товаров и оказание услуг, как правило, с использованием капитала. Б. может быть коммерческим (см. коммерция) и иметь конеч- ной целью получение прибыли или некоммерческим, бесприбыльным. БРЭНДИНГ – 1) идея, концепция продавать не просто товар, а товар с именем и/или картинкой (брэндом, т.е. маркой), с целью выде- лить этот товар из огромной массы ему подобных, облегчить покупате- лю его выбор. 2) Создание привлекательного образа товара определен- ной марки. 3) Принятие решения об использовании марочного подхода в товарной политике фирмы. БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА – плановый документ, определяющий доходы и расходы маркетинговой деятельности на планируемый период в распределении по направлениям и целям. ВЫСТАВКА-ПРОДАЖА – постоянная или временная экспози- ция товара в специально отведенном месте торгового предприятия, экс- понаты которой могут быть проданы. Цели В.-П.: информирование по- тенциальных покупателей о наличии товаров и их свойствах, а также об условиях их приобретения; рекламирование новых товаров; организация обратной связи с потребителями (проведение опросов, анкетирование, запись высказываемых мнений, ответы на вопросы и т.п.). «ГОРДЫЕ ЛЬВЫ» – условное название крупных фирм, специа-
лизирующихся в важном, перспективном и значительном сегменте рын- ка и получающих в результате этого прибыль, достаточную для уско- ренного роста. ГРУЗ – товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения. ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ – физическое или юридическое лицо, отправившее груз. ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ – физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения. ДАЙРЕКТ-МАРКЕТИНГ (англ. direct-marketing – прямой маркетинг) – продажа товаров производителем непосредственно потре- бителю; соответствует каналу товародвижения нулевого уровня. ДЕМАРКЕТИНГ – стратегия, направленная на ограничение чрезмерного спроса. ДЕМПИНГ (на внутреннем рынке) – массовая продажа товаров по ценам ниже конкурентных; форма ценовой войны. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – отказ от доминанты одного продукта или одного способа распределения, развитие нескольких не связанных между собой видов производства или продажи (сбыта) товаров. Разли- чают: концентрическую, горизонтальную и конгломератную Д. Она снижает рыночный риск. ДИСТРИБЬЮЦИЯ (англ. distribution – распределение) – выбор торговых посредников, формирование каналов товародвижения. ДИСТРИБЬЮТОР – 1) торговый посредник, участник процесса распределения; 2) крупная оптовая фирма, обладающая складской сетью и принимающая на себя права собственности. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – конкурентная стратегия маркетинга, за- ключающаяся в выпуске товаров, превосходящих по своим свойствам товары конкурентов (продуктовая дифференциация) или разработка способов продвижения товара, создание образа предприятия лучших, чем у конкурента (сервисная дифференциация, дифференциация имид- жа). ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИМИДЖА – концентрация усилий на формировании образа товара и предприятия более привлекательных, чем у конкурента. ЖИЗНЕННЫЕ БЛАГА – продукты и услуги, используемые для обеспечения жизнедеятельности. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ – это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка. ЗАКОН ПАРЕТО (принцип 20 – 80) – закономерность, прояв- ляющаяся в том, что малая часть потребителей предъявляет спрос на не- пропорционально большую часть товаров, иногда 20% потребителей по- купают 80% товаров; эта закономерность известна также как «правило тяжелой половины» Д.У.Твельда.
ЗАКОН СПРОСА (закон спроса и предложения) – проявление обратной зависимости между ценой товара и величиной покупательско- го спроса на этот товар. ЗАПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – форма предъявления спроса, то, что потребитель спрашивает в торговле, те товары и услуги, которые он конкретно желает купить. ИМИДЖ (ФИРМЫ) – образ, престиж фирмы, сложившийся в представлении потенциальных клиентов и поставщиков; совокупность достоинств фирмы и ее товара, достижений, недостатков и т.п. Важный элемент продвижения товара. Складывается как результат общественной оценки деятельности фирмы, в том числе спонсорской, благотворитель- ной, охранно-экологической и т.п. Важную роль в формировании И. иг- рают СМИ и реклама. ИНЖИНИРИНГ – специфическая форма рыночной деятельно- сти: продажа интеллектуальных услуг производственного назначения и «ноу-хау». ИНТЕНСИВНЫЙ МАРКЕТИНГ – стратегия, направленная на сознательное искусственное ограничение круга клиентов, обычно с це- лью создания ореола престижности предприятия. ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ – комплексная система, позволяющая управлять банковскими счетами, посредством применения Интернет. ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГ – комплексная система, позволяющая профессиональным участникам фондового рынка, посредством приме- нения Интернет, предоставлять весь спектр услуг своим клиентам по торговле ценными бумагами и валютой на фондовом и валютном рын- ках. КОММЕРЦИЯ – 1) деятельность, направленная на извлечение прибыли; 2) торговля. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАНАЛЫ (в маркетинге) – направ- ление и способ движения информации при продвижении товара; к ним относятся: персональные (связи по телефону, факсу, компьютерной сети, а также личные встречи), неличные (поток информации через печать, радио, телевидение, а также рекламные средства) и молва (информация на основе слухов, через родных и знакомых, случайных собеседников). КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА КОСВЕННОГО ВОЗ-
ДЕЙСТВИЯ – публикации прессы и выступления других СМИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЯМОГО ВОЗ- ДЕЙСТВИЯ – конференции, семинары, демонстрация и презентация товаров. КОММУНИКАЦИИ (в маркетинге) – методы и формы подачи информации и оказания воздействия на целевую аудиторию. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА – стратегия малых и средних фирм, использующих комбинацию наиболее доступных им элементов маркетинга в целях максимизации результатов своей рыночной деятель- ности. К.М. базируется на концепции 5 «Р» (маркетинг-микс). КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ TOBAPOB (promotion-mix) – сочетание рекламы, стимулирования продажи, паблик рилейшнз, персо- нальных продаж. КОМПЛЕКС СТИМУЛИРОВАНИЯ – то же, что комплекс про- движения товаров. КОНВЕРСИОННЫЙ МАРКЕТИНГ – стратегия маркетинга, направленная на преодоление негативного отношения к товару. КОНГЛОМЕРАТНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – выход на каче- ственно новый рынок. КОНКУРЕНТ – юридическое или физическое лицо, которое кон- курирует с кем-либо, т.е. оспаривает чье-либо место на рынке, старается продать свой товар вместо товара другого участника рынка, оттеснить его или вообще вытеснить с рынка. КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА – деятельность, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных по- зиций на рынке, на вытеснение с рынка конкурента. См. видовая К.Б., функциональная К.Б. и предметная К.Б. КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ – сравнительная характеристика основных рыночных параметров фирмы относительно конкурента. КОНКУРЕНТНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРА – вы- сокое качество товара или доступная цена, привлекающие внимание по- требителей. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА – рынок, на котором независимые продавцы свободно соперничают за право продать свой товар свободно- му покупателю. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРА – стремление сохра- нить (оборона) или расширить завоеванные позиции (наступление). КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ НОВИЧКОВ / МАЛЫХ ФИРМ – поиск ниши, где конкуренция отсутствует или ослаблена (уникальный или специализированный товар, индивидуализация работы с потребителями и т.д.). КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО – наличие у фирмы то- вара, лучшего по качеству, чем у конкурента, и пользующегося большим спросом; установление более приемлемой цены; лучшее, чем у конку- рента, сервисное обслуживание и т.п. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – 1) К. товара – его способ- ность быть проданным на рынке в присутствии аналогичных конкури- рующих товаров; 2) К. фирмы – уровень ее потенциала, обеспечивающе- го возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в ус- ловиях конкурентной борьбы. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА – способность това- ра быть проданным в присутствии конкурирующих товаров; оценивает- ся путем сравнения свойств и признаков данного товара, т.е. его качест- ва, с конкурирующим товаром. Для этой цели используются методы квалиметрии. КОНКУРЕНЦИЯ – механизм соперничества на рынке за воз- можность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и захва- тить максимально возможную долю рынка; К. побуждает участников рынка совершенствовать и обновлять товары, улучшать качество, не за- вышать цены, расширять и совершенствовать сервис. КОНКУРЕНЦИЯ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ – конкурентная борьба между ограниченным числом товаропроизводителей за лучшие, более выгодные условия производства и сбыта товаров за счет высокого качества продукции и прогрессивных методов продажи. КОНСАЛТИНГ (от англ. consulting – советоваться, справлять- ся) – деятельность специальных компаний по консультированию произ- водителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в об- ласти экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. КОНСЬЮМЕРИЗМ – (от англ. consumer – потребитель) – орга- низованное движение потребителей в защиту своих прав. КОНТРОЛЛИНГ (в маркетинге) – систематический контроль маркетинговой деятельности, оценка и анализ выполнения плана и бюд- жета маркетинга), характеристика эффективности маркетинговых меро- приятий, постоянное отслеживание основных параметров рынка и кор- рекция планов, осуществление аудит-маркетинга. КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПЛАНА – плановые задания, выра- женные в форме количественных характеристик основных показателей. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА – идея ориентации на потребите- ля, подчинения интересов предпринимателя требованиям рынка. КОНЦЕПЦИЯ 5 «Р» – названа по заглавным буквам английских слов: product (товар), price (цена), place (место, доведение товара до по- требителя), promotion (продвижение товара), people (люди – покупате- ли); см. комплекс маркетинга. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА – конкретная ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или за какой-то отрезок времени. КРЕАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ – см. развивающий маркетинг. ЛИЗИНГ – оптовая сделка в форме краткосрочной (оперативный Л.) или долгосрочной (долгосрочный Л.) аренды оборудования (как правило, технически сложного). ЛОГИСТИКА – научно-практическая дисциплина, составная часть маркетинга, оптимизация системного управления процессом пере- мещения и складирования товаров на основе использования математико- экономического моделирования, компьютеризации и совершенствования транспортно-складской инфраструктуры. ЛОГОТИП – специально разработанное, оригинальное начерта- ние полного или сокращенного названия фирмы или товара (товарной группы); может входить в состав марки в качестве марочного названия. МАКРОМАРКЕТИНГ – 1) участие государства в управлении рыночной деятельностью, государственное регулирование рыночных процессов, изучение рынка государственными и общественными орга- низациями; 2) рыночная деятельность сверхкрупных корпораций, отрас- левых подразделений. МАКРОСПРОС – спрос на всю совокупность или крупную груп- пу товаров. МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА – совокупность глобальных со- циально-демографических, экономических, политических, природно- географических, информационных сил и факторов, которые оказывают влияние на рынок в целом, в том числе на маркетинг отдельно взятой фирмы. МАРКА – имя, термин, знак, символ, рисунок, цвет (или их соче- тание), предназначенные для идентификации товара или фирмы; марка объединяет в себе марочное название и марочный знак. МАРКА ОБЩАЯ – вариант ярлычковой марки, содержащей не имя дистрибьютора или дилера, а название продукта. МАРКА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ – в США то же, что и марка фабричная. МАРКА ТОВАРНАЯ – марка, присвоенная конкретной группе товаров. МАРКА ТОРГОВАЯ, во-первых, присваивается торговыми фир- мами товарам малоизвестных производителей, во-вторых, в некоторых странах то же, что и марка товарная. МАРКА ФАБРИЧНАЯ (марка производителя) – имя и знак предприятия-изготовителя. МАРКА ЧАСТНАЯ – то же, что и марка ярлыковая. МАРКА ЯРЛЫКОВАЯ (частная) – присваивается товару, создан- ному по заказу дистрибьютора или дилера и обычно включает его имя. МАРКЕТИНГ – 1) деятельность, направленная на доведение то- вара от производителя до потребителя, а следовательно, на удовлетворе- ние потребностей; 2) управление рыночной деятельностью, регулирова- ние рыночных процессов, изучение рынка. МАРКЕТИНГ БАНКА – это внешняя и внутренняя политика, идеология и тактика его деятельности в зависимости от конкретной об- щественно-политической и экономической ситуации. МАРКЕТИНГ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ – выбор несколь- ких сегментов на различных рынках. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – любая исследова- тельская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга. МАРКЕТИНГ КОММУНИКАЦИЙ – представляет собой марке- тинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного об- раза товара и самой фирмы в представлении потребителей. МАРКЕТИНГ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ – концентрация мар- кетинговых усилий на большом сегменте одного или нескольких рын- ков. МАРКЕТИНГ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ – выступление фирмы со своим товаром на всем рынке или на его наиболее крупном сегменте. МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ (англ. marketing management) – управление маркетинговой деятельностью (иногда – управление мар- кетингом). МАРКЕТИНГ-МИКС (или комплексный маркетинг) – ком- плекс из пяти элементов: фактора товарной политики, фактора цены, фактора товародвижения и распределения товара, фактора продвижения товара на рынок и фактора покупателей. МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА – административно-управленчес- кое подразделение фирмы, выполняющее полный или частичный набор маркетинговых функций. МАРКЕТИНГ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ (ТРАНСПОРТ- НЫЙ МАРКЕТИНГ) – это совокупность мероприятий по продвиже- нию транспортных услуг на рынок. МАРКЕТИНГ ТУРИСТСКИЙ – это стратегия выявления и ис- пользования потребностей общества в услугах туризма в коммерческих целях. МАРКЕТИНГ УСЛУГ – 1) это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических по- требностей клиентов. 2) это действия, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов; процесс, призванный оказать со- действие потенциальным потребителям в оценке предоставляемых ус- луг, позволяет научно обосновывать принятие решений о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынок, дает возможность адекватно оце- нивать и прогнозировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию и тактику конкурентной борьбы. МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА – административно-управленчес- кое подразделение фирмы, выполняющее полный или частичный набор маркетинговых функций. МАРКЕТИНГОВЫЙ ЦИКЛ – процесс, начинающийся с выдви- жения целей и конкретных задач маркетинга и завершающийся контро- лем и оценкой результатов маркетинговой деятельности. М.Ц. охватыва- ет: выдвижение и обоснование концепции, разработку стратегии, со- ставление плана и программы, осуществление маркетинговой деятель- ности, контроллинг; на всех этапах М.Ц. постоянно осуществляется сбор и анализ маркетинговой информации, происходит оценка ситуации, со- ставляются прогнозы в соответствии с планом маркетингового исследо- вания. МАРКЕТОЛОГ – 1) специалист, выполняющий какие-то марке- тинговые функции; 2) специалист, занимающийся изучением рынка; 3) ученый, изучающий или разрабатывающий теорию маркетинга. МАРОЧНОЕ НАЗВАНИЕ – составная часть марки, которую можно прочесть или произнести. (См. также логотип). МАРОЧНЫЙ ЗНАК (ФИРМЕННАЯ ЭМБЛЕМА) – символиче- ский рисунок или определенная окраска. МАССОВОЕ ПИТАНИЕ – см. ресторанная индустрия. МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ – стратегия массового производства и продажи товаров узкого ассортимента на рынке большой емкости. МЕГАМАРКЕТИНГ – деятельность транснациональных компа- ний по проникновению на рынок какой-нибудь страны. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ – деятельность по выведе- нию товара на внешний рынок, а также по осуществлению импортных операций, изучению внешнего рынка. МЕРЧЕНДАЙЗИНГ (англ. merchandising – искусство торгов- ли) – система интенсивного продвижения товаров в розничной торговле, позволяющая получить максимальную выручку с единицы площади торгового зала (широко используется в предприятиях типа универ М са И м К ов Р) О. МАРКЕТИНГ – маркетинговая деятельность на уровне предприятия, фирмы, компании. МИКРОСПРОС – спрос на отдельный товар или его вид. МИКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА – силы и факторы, непосредст- венно связанные с маркетингом фирмы и частично ею контролируемые. «МОГУЧИЕ СЛОНЫ» – условное название крупных фирм, про- водящих стратегию диверсификации в разумных пределах и получаю- щих в результате прибыль, достаточную для обеспечения устойчивого роста. МОТИВАЦИЯ в потреблении – внутреннее обоснование выбора покупки; побуждение, причина покупки. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – нарушение уста- новленных норм и правил конкурентной борьбы, ее этики: распростра- нение ложной и искажающей информации, информации, порочащей честь и достоинство конкурента, самовольное использование чужой марки и упаковки, имитация и копирование чужих товаров, тайный сго- вор и создание тайных картелей, демпинг, промышленный шпионаж и т.д. «НЕПОВОРОТЛИВЫЕ БЕГЕМОТЫ» – условное название крупных фирм, осуществляющих чрезмерную и беспорядочную дивер- сификацию, что приводит к распылению средств и получению недоста- точной прибыли, а иногда и прямых убытков. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – борьба за более высокое ка- чество товара и высокое качество обслуживания (сервиса) в целях при- влечения покупателей. НОВЫЙ ТОВАР (НОВИНКА) – принципиально новый товар, не имеющий аналогов и являющийся результатом научно-технического прогресса; кардинально усовершенствованный товар, имеющий качест- венные отличия от аналогов; модифицированный товар. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ – см. ресторанная индустрия. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ – ежегодная обязательная аудитор- ская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтер- ской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. ОТГРУЗКА – операция по оптовому отпуску товаров. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КЛАСС – достаточно стабильная группа на- селения, объединяемая по признакам общности отношений к материаль- ным и духовным ценностям, интересов и социального поведения. ОКОПНАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ – см. конкурент- ная стратегия новичков/малых фирм. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА – совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фир- мы и ее результаты; различаются микросреда и макросреда маркетинга. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (англ. public-relations) – система связей с общественностью. ПАБЛИСИТИ (англ. publicity) – распространение фирмой в по- рядке деловых связей неоплачиваемой (но обычно инспирируемой фир- мой) информации в СМИ в целях продвижения товаров и обеспечения известности фирмы. ПАССИВНЫЙ МАРКЕТИНГ – стратегия на слабоконкурентном рынке большой емкости, не нуждающаяся в стимулирующих инстру- ментах. ПИМС (PIMS) – комплекс аналитических показателей, выявляю- щих влияние различных факторов на прибыль и рентабельность фирмы; получены в ходе международного исследования (проекта), охватившего около 300 предприятий всего мира. ПИОНЕРНЫЙ ТОВАР – новый товар, открывающий возмож- ность удовлетворять качественно новую потребность; поднимающий удовлетворение ранее существовавшей потребности на более высокий уровень; позволяющий удовлетворять определенную потребность более широкому кругу покупателей, чем прежде. ПЛАН МАРКЕТИНГА – сборник документов, утвержденных ру- ководством фирмы и определяющих маркетинговую деятельность на определенный период (оперативный или перспективный). П.М. содер- жит набор контрольных цифр и плановых показателей, графиков, про- гнозов, балансов ресурсов и потребностей, перечень заданий подразде- лениям маркетинга, направляющих и координирующих их действия. П.М. базируется на избранной концепции и разработанной стратегии маркетинга. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ – стратегия, являющая собой поддержание спроса на стабильном уровне. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА – комплекс мероприятий по выбору целевого рынка для завоевания конкурентного преимущества; обычно при этом используются возможности маркетинга-микс. ПОКУПАТЕЛЬ – юридическое или физическое лицо, владелец денег, предъявитель спроса, приобретающий права собственности для личного использования или для перепродажи. ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ СПРОС – см. спрос. ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – отношение покупателей к возможным покупкам при принятии покупательского решения. ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ РЕШЕНИЕ – решение покупателя о целе- сообразности покупки; складывается в зависимости от степени настоя- тельности потребности при данном уровне ее денежного подкрепления и под влиянием маркетингового воздействия. ПОСТАВКА – 1) оптовая продажа товара; 2) поступление товара от оптового продавца (поставщика) к покупателю (клиенту). ПОСТАВЩИК – предприятие, производственное или торговое, поставляющее (продающее) товар оптовому покупателю. ПОТРЕБИТЕЛЬ – физическое или юридическое лицо, исполь- зующее продукты и услуги для обеспечения своих потребностей. ПОТРЕБНОСТЬ – совокупность продуктов и услуг, необходи- мых потребителю для обеспечения его существования и развития. ПРЕДМЕТНАЯ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА – конкурентная борьба между разными марками одного и того же товара, выпускаемого различными фирмами. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА – представление и демонстрация то- вара специально приглашенным заинтересованным лицам и организаци- ям, а также представителям прессы; относится к коммуникативным средствам прямого воздействия. ПРЕСС-РЕЛИЗ – информация о товаре или самой фирме, рассы- лаемая фирмой СМИ для возможного использования в публикациях. ПРИБЫЛЬ – доход предпринимателя, получаемый в результате реализации продукта/услуги, за вычетом издержек и обязательных пла- тежей. ПРИНЦИПАЛ – предприятие, по поручению которого или от имени которого действует агент. ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА – перечень конкретных марке- тинговых мероприятий, вытекающих из плана маркетинга. ПРОДАВЕЦ – юридическое или физическое лицо, владелец това- ра, уступающий права собственности на товар в обмен на определенную сумму денег в расчете на прибыль. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА – процесс, включающий информа- цию, убеждение, напоминание о товаре, демонстрацию его возможно- стей и достоинств и т.п. с целью воздействовать на потенциальных по- купателей и создать у них привлекательный образ товара. ПРОДУКТ – форма товара, материально-вещественный предмет или явление, не имеющее вещной формы (нематериальный продукт), ре- зультат трудовой (в том числе интеллектуальной) или природной дея- тельности, обладающие полезными потребительскими свойствами и предназначенные для продажи; включает средства производства и пред- меты потребления, здания, сооружения, предприятия, финансовый про- дукт, интеллектуальный продукт и т.д. ПРОКАТ (товаров) – форма кратковременной аренды товаров потребительского назначения населением. ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ – см. дайрект-маркетинг. ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ – стратегия борь- бы с иррациональным спросом. РАЗВИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ – стратегия, направленная на превращение потенциального спроса в реальный. РАЗРАБОТКА ТОВАРА – процесс принятия решения на выпуск
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |