КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирующий эксперимент
Целью формирующего эксперимента является уточнение и расширение представлений у дошкольников о росте и развитии живых организмов Перспективный план формирующего эксперимента:
Занятие «Знакомство с комнатными растениями» проходило в первую половину дня.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Программное содержание: учить более полно описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида; закреплять название растений, которые находятся в группе; поддерживать интерес детей к комнатным растениям. Подготовка к занятию: отобрать растения для рассматривания, знакомые поставить на стол, незнакомые (бегония-Рекс и комнатный виноград) спрятать на подоконнике. На занятии использовались следующие приемы: - сопоставление, сравнение (Что стоит на моем столе? Как называются эти комнатные растения? Какова их величина? Какие у них листья по форме, размеру, цвету и поверхности? Есть ли растений цветки и какие они?) - побуждала детей к активной умственной деятельности с помощью поисковых вопросов (на что похож лист этого растения, чем отличаются эти растения?) - сюрпризный момент: внесение и рассматривание новых растений. - детям предлагается решить проблемные ситуации. (Что необходимо для того, чтобы новые растения у нас чувствовали себя хорошо? Какую палочку поставим синюю или желтую? Если я растение поливаю обильно, то ставим синюю палочку, а если умеренно - желтую. Давай те найдем место для новых растений.) - с детьми проводится дидактическая игра «Чего не стало?» - подведение итогов занятия, дается оценка каждому ребенку.
Дидактическая игра «Отгадай загадки». Цель: учить детей по описанию отгадывать комнатное растение. Игра проводилась с подгруппой детей в уголке природы, в свободное от занятий время во вторую половину дня. Растения стояли на своих обычных местах. Детям предлагалось послушать загадку, найти загаданное растение и назвать его. При затруднении детей применялись наводящие вопросы и подсказки. За правильный ответ детям давались фишки, которые в конце подсчитывались. Победителю давался приз в виде медальки.
Дидактическая игра «Путаница» Цель: уточнить знания детей о частях растений. При проведении игры использовались следующие приемы: -детям предлагалось рассмотреть предложенные картинки; -сопоставить (какие картинка должны следовать за предыдущей?) -предлагались поисковые вопросы (соедини части растений, почему так, а не по-другому?) -детям, которые затруднялись, была представлена помощь в виде наводящих вопросов. - оценить каждого ребенка. Занятие «Уход за комнатными растениями». Цель: уточнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениям и их последовательностью. Подготовка к занятию: растения, нуждающиеся в уходе, миски с водой, пульверизатор, лейка, клеенку - на каждый стол; у каждого ребенка: фартук и рукавичка; недалеко от столов размещаются большой таз, лейка. На занятии использовались следующие приемы: - детьми предлагалось в форме индивидуальных поручений расставить растения, рассмотреть инвентарь для ухода. вспомнили с детьми порядок и приемы ухода и их значение. (Как надо мыть растение с крупными листьями, а как с мелкими, а зачем мы ухаживаем за растениями? Зачем нужны пульверизаторы, варежки, кисточки?) -задавались поисковые вопросы по следующим трудовым операциям: притирание листьев, мытье растений (чем протирают крупные листья? Что нужно делать, чтобы земля не размывалась, при мытье растений? как протирают пыль с растений с опушенными листьями?) - активная деятельность детей. (Дети протерли листья, опрыснули их, а растения с мелкими листьями вымыли в тазу из большой лейки и удалили мягкой кистью пыль с растений). - вместе со всеми детьми поставили чистые растения в уголок природы, убрали инвентарь на место. - в уголке природы провели оценку проделанной работы. Опыт: «Потребность растений во влаге». Цель: выявить потребность растений во влаге. Перед выходными днями, в пятницу, организовалось рассматривания герани душистой в хорошем состоянии. Опыт по выявлению потребности растений во влаге проводился с влаголюбивым растением. Вместе с детьми выяснили, как чувствует себя растение, какие у него листья, какой стебель, упругий или нет. Затем зарисовали герань душистую с сочными зелеными листьями и стеблем на плакате.
Повторное наблюдение проводилось через три дня после перерыва в поливе растения и при появлении у него признаков неудовлетворенной потребности во влаге. (Проводилось утром). Предлагалось детям посмотреть на герань душистую. У детей спрашивали, как себя чувствует растение, как дети узнали, что ему плохо, какими у него стали листья. Ребята сравнили состояние листьев растения с рисунком (на 1-м этапе опыта). У детей спрашивалось, почему листья у него опустились, стали мягкими. Предлагалось потрогать земля в горшке. Дети высказывали предложения о том, чего не хватает растению. Выслушивались все мнения детей, задавался вопрос «Можно проверить действительно ли герани душистой не хватает воды?» одному ребенку предлагалось обильно полить растение. Зарисовали на плакате поникший цветок и отметили, что его полили. Предлагалось ребятам понаблюдать за ним в течение дня. В тот же день, вечером, при появлении признаков «оживления» герани душистой был проведен заключительный этап опыта. Дети вспоминали, как чувствовал себя цветок утром, рассматривали плакат с зарисовкой и задавались вопросы: «какие у растения были листья? Что мы сделали, чтобы помочь растению?». Затем организовалось заключительное рассматривание герани душистой по следующим вопросам: какими стали листья и стебель? Почему? Чего не хватало нашему растению? Как вы узнали? Как помочь растению, если ему не хватает воды? Зарисовали полную герань душистую на плакате. В заключении детям предлагалось придумать название получившемуся плакату. «Как мы помогли растению». Опыт: «Необходимость света для роста и развития растений». Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для роста и развития растений. Для опыта было выбрано растение герань. Это растение разместили в групповой комнате, подальше от источника света, таким образом, чтобы свет падал на нее с одной стороны. Через несколько дней, было проведено наблюдение и было замечено, что растение постепенно наклоняется в сторону света, образуя с почвой острый угол. После наблюдения, карандашом было помечена сторона горшка, в которую наклонялось растение. Затем герань развернули на 180 градусов и продолжили наблюдение. В скорее было замечено, что растение выпрямилось и постепенно наклонялось в противоположную сторону. Данный опят позволил сделать выводы: растению необходим свет и растения могут двигаться и поворачиваться к свету.
Дидактическая игра «Собери растение» проводилась с подгруппой детей во второй половине дня. Цель: правильно собрать растение, назвать его части. Детям раздавались конверты с разрезными картинками, нужно было собрать в единое целое и назвать растение и его части. Предлагалось выбрать предмет и то, что любит растение (свет, воду). Также с детьми была разучена новая сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Цель: обобщить знание детей о комнатных растениях. Дидактическая задача: закрепить знания детей о названиях комнатных растений и строении. О частях растения, уходе за ними, в зависимости от биологических потребностей. К проведению игры, дети уже имели достаточные знания о видах комнатных растений. Они с удовольствием выполняли роли покупателей и продавца-консультанта. Как вариант покупатель подробно описывал продавцу то растение, которое он хочет купить. Продавцу нужно узнать растение, называть его и выдавать покупку, напоминая способы ухода. Вся проведенная экспериментальная работа формирующего этапа была направлена на формирование знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними у детей.Результаты, полученные в ходе формирующего этапа работы, позволяют сделать следующие выводы: возрос интерес детей к растениям, увеличилась самостоятельность и активность детей в процессе ухода за комнатными растениями.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |