Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страховые тарифы и страховые платежи




Направления расходования средств ПФРФ

Использование средств ПФРФ осуществляется на основе пенси­онного законодательства, а также постановлений и указов Президента и Правительства Российской Федерации. Средства ПФРФ направля­ются на следующие цели:

• выплату в соответствии с действующим на территории Россий­
ской Федерации законодательством, межгосударственными и между­
народными договорами государственных пенсий, в том числе гражда­
нам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше
1,5 лет;

• оказание органами социальной защиты населения материаль­
ной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

• финансовое и материально-техническое обеспечение текущей
деятельности ПФРФ и его органов;

" другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФРФ.

До введения единого социального налога финансирование расхо­дов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлялось сле­дующим образом.

Основным источником формирования доходов ПФРФ были стра­ховые платежи. Они носили обязательный характер, и на их долю приходилось 3/4 всей суммы доходов фонда. Введение государством


аховых усредненных тарифов и принципа обязательности платежа юридических и физических лиц сближало страховые платежи с залоговыми. Между тем они различаются. В то время как налоги могут быть использованы в рамках бюджетного права самым различ­ным образом, страховые взносы, уплаченные и собранные в ПФРФ, имеют целевое назначение использования.

Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Фе­дерации устанавливались для:

• работодателей-организаций — в размере 28%; для работодате­
лей — организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной
продукции, — в размере 20,6% выплат в денежной и (или) натураль­
ной форме, начисленной в пользу работников по всем основаниям
независимо от источников финансирования, включая вознаграждение
по договорам гражданско-правового характера, предметом которых
является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским
договорам;

• индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных
граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Россий­
ской Федерации, а также для занимающихся частной практикой нота­
риусов; родовых, семейных общин коренных малочисленных народов
Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования,
крестьянских (фермерских) хозяйств — в размере 20,6% дохода от
предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов,
связанных с его извлечением;

• индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощен­
ную систему налогообложения, — в размере 20,6% доходов, определя­
емых исходя из стоимости патента;

• адвокатов — в размере 20,6% выплат, начисленных в пользу ад­
вокатов коллегиями адвокатов;

• граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по
трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по догово­
рам гражданско-правового характера, предметом которых является
выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским догово­
рам, — в размере 28% выплат в денежной и (или) натуральной форме,
начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от
источников финансирования;

' граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового ха­рактера, предметом которых является выполнение работ и оказание Услуг, а также по авторским договорам, установлен пенсионный взнос в размере \% выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.




 


Уплата страховых взносов в размере 1% с заработка работающих граждан возложена на работодателей {как юридических, так и физи­ческих лиц), производящих выплаты учитываемых при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд сумм заработка.

Величина страхового взноса определяется путем умножения стра­хового тарифа на облагаемую доходную базу, в роли которой выступа­ет сумма оплаты труда (в денежном и натуральном выражении, по всем основаниям), из которой в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 г. исчисля­ется пенсия. Таким образом, состав доходов, учитываемых при назна­чении пенсии и при определении облагаемой страховым тарифом базы, должен быть идентичен.

Пенсионное обеспечение предусматривало исключение некоторых доходов и выплат при расчете облагаемой доходной базы. К ним отно­сились:

• выходное пособие при прекращении трудового договора, де­
нежная компенсация за неиспользованный отпуск, средний зарабо­
ток, выплачиваемый в период трудоустройства работникам, уволен­
ным по сокращению численности или ликвидации организации;

• льготы и компенсации гражданам, подвергшимся воздействию
радиации;

• материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычайными
обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здо­
ровью;

■ стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников;

• стоимость выдаваемых в соответствии с законодательством
спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты;

• компенсация женщинам, находящимся в отпуске по уходу за
ребенком;

• страховые платежи по договорам обязательного государствен­
ного личного страхования и некоторые другие виды доходов.

Основным документом, которым регулируется финансовая дея­тельность Пенсионного фонда Российской Федерации, является его бюджет. Бюджет Пенсионного фонда и смета расходов по его функци­онированию (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их ис­полнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законода­тельным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов — по направлениям.

В настоящее время практика формирования доходов ПФРФ нуж­дается в доработке. Ее анализ убеждает в необходимости решения трех наиболее острых проблем, от которых во многом зависит дальнейший


пост уровня пенсионного обеспечения в стране. Во-первых, надлежит уже в самое ближайшее время принять меры, которые будут способст­вовать повышению уровня собираемости страховых взносов в ПФРФ. Во-вторых, необходимы поиски и включение в практику финансиро­вания пенсионного обеспечения новых дополнительных источников и в-третьих, следует в перспективе определить границы, условия и механизм контроля за коммерческим использованием временно сво­бодных средств ПФРФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.