Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по видам




 

 

Виды инвестиций   г.   г.   г.
В МЛН долл. США   в% к итогу в млн долл. США   в% к ИТОГУ в млн долл. США   в% к итогу
Всего инвестиций                  
в том числе:                  
прямые инвестиции     67,7     35,0     43,4
из них:                  
взносы в уставный капитал     48,8     25,5     17,3
кредиты, полученные от зарубежных совладель­цев предприятий     11,4     6,5     21,4
прочие прямые инвестиции     7,5     3,0     4,7
портфельные инвестиции     1,3     1,8     5,5
из них:                  
акции П   0,4     0,6     4,6
долговые ценные бумаги     0,9     1,2     0,9
в том числе;                  
краткосрочные     0,7     1,2     0,7
долгосрочные     0,2     0,0     0,2
прочие инвестиции     31,0     63,2     51,1
из них:                  
торговые кредиты     6,3     5,8     1,9
прочие кредиты     16,5     39,0     35,4
банковские вклады     0,2     13,6     11,3
прочее     8,0     4,8     2,5

1 Российский статистический ежегодник. — М.; Госкомстат России, 1998. С. 710.


 




снижение ставок налога на прибыль, подоходного налога, на­
лога на добавленную стоимость;

• специальные гарантии Правительства РФ в части сохранения
налогового режима по конкретным проектам на срок окупае­
мости инвестиций;

• специальные меры по защите внутреннего рынка в рамках
структурной перестройки экономики;

• сокращение или освобождение от экспортных и/или импорт­
ных пошлин на оборудование и материалы, ввозимые ино­
странными инвесторами;

• освобождение от квотирования и/или лицензирования экс­
порта товаров, производимых на предприятиях с иностранны­
ми инвестициями или на территории свободных экономичес­
ких зон;

• предоставление права ускоренной амортизации;

• субсидии на проведение НИОКР, строительство и эксплуата­
цию зданий, покрытие транспортных расходов.

б) неэкономические

• выделение земли, предоставление информации и услуг по мар­
кетингу;

• консультирование иностранных фирм об особенностях инве­
стиционной деятельности в стране, регионах, отраслях и т.п.;

• методическое обеспечение организации инвестиционной дея­
тельности в стране;

• развитие правовой базы, связанной с иностранным инвести­
рованием;

• развитие инвестиционной инфраструктуры, в том числе свя­
зи, транспорта, дорог и т.д.

Государство осуществляет регулирование инвестиционной деятель­ности, которое предусматривает:

Создание благоприятных условий для развития инвестиционной дея­тельности посредством:

■ совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

• установления субъектам инвестиционной деятельности спе­
циальных налоговых режимов, не носящих индивидуального
характера;

• защиты интересов инвесторов;

• предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот­
ных условий пользования землей и другими природными ре­
сурсами, не противоречащих законодательству РФ;

• расширения использования средств населения и иных вне­
бюджетных источников финансирования жилищного строи-


тельства и строительства объектов социально-культурного на­значения;

• принятия антимонопольных мер;

• расширения возможностей использования залогов при осу­
ществлении кредитования;

• развития финансового лизинга Российской Федерации;

• проведения переоценки основных фондов в соответствии с тем­
пами инфляции;

• создания возможностей формирования субъектами инвести­
ционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности:

• разработка, утверждение и финансирование инвестиционных
проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно
с иностранными государствами, а также инвестиционных про­
ектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета
и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

• формирование перечня строек и объектов технического пе­
ревооружения для федеральных государственных нужд и фи­
нансирование их за счет средств федерального бюджета. По­
рядок формирования указанного перечня определяется Пра­
вительством Российской Федерации;

• предоставление на конкурсной основе государственных га­
рантий по инвестиционным проектам за счет средств феде­
рального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации;

• проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответ­
ствии с законодательством Российской Федерации;

• защита российских организаций от поставок морально уста­
ревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких тех­
нологий, оборудования, конструкций и материалов (в том
числе при реализации Бюджета развития Российской Феде­
рации);

• разработка, утверждение стандартов (норм и правил) и осу­
ществления контроля над их соблюдением;

• выпуск облигационных займов, гарантированных целевых зай­
мов;

• вовлечение в инвестиционный процесс временно приоста­
новленных и законсервированных строек и объектов, нахо­
дящихся в государственной собственности;

• предоставление концессий российским и иностранным ин­
весторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соот­
ветствии с законодательством Российской Федерации.


 




Финансовые инвестиции предполагают в качестве объектов инве­стиций ценные бумаги, целевые денежные вклады и связаны с фор­мированием и управлением инвестиционного портфеля. Управле­ние инвестиционным портфелем включает в себя планирование, анализ и регулирование состава портфеля для достижения постав­ленных перед портфелем целей при сохранении необходимого уров­ня его ликвидности и минимизации расходов, связанных с ним. В условиях дефицитной инфляционной экономики с падающим объе­мом производства целями портфельных инвестиций являются:

• сохранность и приращение капитала;

• приобретение ценных бумаг, которые могут быть использованы
для расчетов;

• доступ через ценные бумаги к определенным услугам, правам,
продукции;

• расширение сферы влияния.

Объектом портфельного инвестирования предприятий являются как фондовые ценные бумаги (акции и облигации акционерных об­ществ и предприятий, а также производные от них ценные бумаги, государственные облигации и долговые обязательства), так и ком­мерческие ценные бумаги — векселя, депозитные сертификаты бан­ков.

Принято различать два вида стратегии предприятий в финансовых инвестициях:

пассивная стратегия, целью которой является обеспечение ста­
бильного и устойчивого дохода на уровне, близком к среднеры­
ночному;

агрессивная стратегия направлена на максимальное исполь­
зование возможностей получения дохода от рыночного колебания
курсов. Такой стратегии могут придерживаться, как правило, толь­
ко крупные предприятия, имеющие значительные по объему инвес­
тиционные портфели. Для успешного проведения агрессивной стра­
тегии хозяйствующий субъект должен располагать серьезной анали­
тической базой, обеспечивающей объективную оценку текущего со­
стояния финансового рынка и составление адекватных прогнозов его
изменения.

Доход от инвестиционного портфеля складывается из следующих компонентов:

• поступления в форме дивидендов и процентных платежей;

• доход от повышения капитальной, стоимости бумаг, находя­
щихся в портфеле;

• разница между курсами покупок и продаж при краткосрочных
операциях на вторичном рынке.


Контрольные вопросы:

1. Что понимается под инвестиционной деятельностью?

2. Какими факторами обусловлена необходимость развития и повышения
эффективности инвестиционной деятельности в России?

3. Кто относится к участникам (субъектам) инвестиционной деятельнрегги?

4. Что является объектом инвестиционной деятельности?

5. Каковы источники финансирования инвестиций?

6. Приведите классификацию инвестиций.

7. Каково значение иностранных инвестиций для России в современных ус­
ловиях?

8. В чем заключается государственное регулирование инвестиционной дея­
тельности?

9. Что включается в доход от инвестиционного портфеля?

10. Каковы цели управления портфельными инвестициями?

10.6. Внутрифирменный финансовый контроль

Контроль, с одной стороны, является одной из завершающих ста­дий управления финансами предприятии, а с другой — он выступает необходимым условием управления ими. Контроль определяет все стадии индивидуального кругооборота фондов, начиная с авансиро­вания средств в производственные запасы и заканчивая процессом реализации готовой продукции и поступления выручки на счета пред­приятия в банках. Финансовый контроль как понятие субъективное представляет собой метод управления денежными потоками и фи­нансовыми ресурсами хозяйствующих субъектов. Западные эконо­мисты выделяют следующие фундаментальные принципы внутри­фирменного финансового контроля.

Разделение обязанностей. Ответственность между персоналом фир­мы распределяется таким образом, чтобы ни один служащий не нес ответственности за операцию в целом. Основной мотив состоит втом, что лицо, разрешающее операцию, не несет ответственности за уча­ствующие в ней активы и за регистрацию данной операции.

Разрешение и одобрение. Этот принцип заключается в том, что все операции должны быть одобрены главным финансовым ме­неджером (директором) фирмы в пределах тех объемов денежных средств, на которые он имеет полномочия. В акционерных обще­ствах работа правления проверяется советом директоров и ревизи­онной комиссией.

Физический контроль заключается в праве доступа проверяющего к активам и документам фирмы. Чтобы эффективно управлять кон­трольной работой, руководство должно составить план ее организа­ции. Этот план должен содержать четко сформулированные инст-


рукции, права и обязанности различных официальных лиц, чтобы исключить бесполезное дублирование в контрольной работе.

Важность свидетельства. Основной частью системы контроля является свидетельство выполнения работы, заверенное подписью контролера.

Для снижения риска неудовлетворительной работы проверяющих лиц руководство обязано регулярно проверять их с целью определе­ния эффективности работы и точности исправления ошибок. В круп­ных компаниях потенциальные преимущества регулярного финан­сового контроля часто окупают расходы на создание отдела внутрен­него аудита для выполнения этой функции. Важным критерием кон­троля является снижение потенциальных убытков. Система контро­ля предназначена для помощи руководителям предприятий в воп­росах:

• выбора между различными альтернативными действиями, пла­
нирования действий, которые должны быть предприняты в те­
чение определенного периода времени;

• выявления ошибок конкретных исполнителей. Они могут за­
ключаться в установлении нереальных планов при наличии
точных прогнозов или в невыполнении тех действий, которые
должны быть предприняты для реализации конкретных мар­
кетинговых, инвестиционных и иных решений;

■ осуществления действий, которые могли бы исправить ошиб­ки и закрепить успех.

Объектом финансового контроля являются финансовые показатели бюджетов предприятия. Для осуществления контроля над исполне­нием бюджетов Министерство экономики РФ рекомендует исполь­зовать двухуровневую систему. Нижний уровень — контроль над ис­полнением бюджетов структурных подразделений предприятия, ко­торый осуществляют их руководители. Верхний уровень — контроль над исполнением бюджетов всех структурных подразделений (вклю­чая контроль составляющих их бюджетов по элементам затрат), про­водимый финансово-экономической службой и бухгалтерией пред­приятия.

Ключевыми элементами системы контроля являются:

• объекты контроля —- бюджеты структурных подразделений;

• предметы контроля — отдельные показатели бюджетов (со­
блюдение лимитов фонда оплаты труда, расходов сырья и ма­
териалов, энергии и т.д.);

• субъекты контроля — структурные подразделения и эконо­
мические службы предприятия;

• метод контроля бюджетов — осуществление процедур, не­
обходимых для определения отклонения фактических пока-


зателей бюджетов от плановых в абсолютных суммах и в от­носительном выражении (в процентах). Контроль над выпол­нением доходной части сводного бюджета предприятия при­зван обеспечить бесперебойность финансирования его опера­ционной (текущей) и инвестиционной деятельности. Осуще­ствляет такой контроль финансовая служба. Контроль над соблюдением расходной части консолидированно­го бюджета предприятия является важной проблемой, от решения которой зависит эффективность хозяйственно-финансовой дея­тельности предприятия. Для успешного решения данной проблемы рекомендуется установить четкий порядок проведения управ­ленческих процедур, который обеспечивает:

оперативный анализ фактических отклонений от плановых
функциональных и сводного бюджетов (за месяц, квартал);

разработку мероприятий по устранению непроизводительных
расходов и потерь, а также удорожающих факторов, выявлен­
ных в ходе анализа;

оформление и предоставление дирекции предприятия аналити­
ческих материалов
по исполнению комплексного и функци­
ональных бюджетов в целях корректировки их доходной и рас­
ходной частей.

Используется метод пересмотра расходов бюджета предприятия, основанный на принятой системе приоритетов финансирования (оп­латы) операционных расходов. В качестве приоритетных рассматри­ваются следующие расходы:

• оплата труда работников в расчете на производственную про­
грамму;

• платежи в государственные социальные фонды;

• выплата налогов в федеральный, региональный и местный
бюджеты;

• оплата закупок материальных ресурсов и энергии.

Целесообразно на каждом предприятии создавать и внедрять комп­лексную автоматизированную систему бюджетного планирования (на базе локальной компьютерной сети), что позволит оперативно (ежед­невно) получать информацию об исполнении бюджетов и своевре­менно вносить коррективы в доходную и расходную части в целях повышения эффективности управления финансами хозяйствующих субъектов.

Важным элементом внутрифирменного контроля наряду с бюд­жетным является финансовый анализ бухгалтерской отчетности предприятия, который включает:

• горизонтальный анализ баланса;


вертикальный анализ;

• трендовый анализ;

• анализ финансовых коэффициентов (ликвидности, плате­
жеспособности и рентабельности).

Анализ бухгалтерской отчетности выражается в исследовании аб­солютных показателей, предоставленных в бухгалтерской отчетно­сти. В процессе такого анализа устанавливаются состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники образования собственного капитала, изучаются связи с поставщиками и поку­пателями, определяются объем и источники привлеченных средств, оцениваются объем выручки от реализации продукции (работ, ус­луг) и прибыли. Устанавливается доля чистой прибыли в выручке от реализации продукции, т.е. величина налоговой нагрузки на предприятие. Техника финансового анализа изложена в Методи­ческих рекомендациях по разработке финансовой политики пред­приятия, предложенных Министерством экономики РФ 1 октября 1997 года.

Формирование надежной и гибкой системы управления корпо­ративными финансами, направленной на решение проблемы бюд­жетной, кредитной, инвестиционной, амортизационной и налого­вой политики, позволит значительно ускорить реорганизацию дея­тельности предприятий применительно к рыночным условиям хо­зяйствования. Создание такой системы требует тесного взаимодей­ствия производственных, сбытовых, маркетинговых, экономических и других служб предприятий для обеспечения их финансовой устой­чивости и повышения уровня доходности.

Система сквозного планирования и контроля (посредством бюд­жетирования доходов и расходов) направлена на:

• повышение управляемости и адаптированности предприятия
к непрерывно изменяющимся условиям на товарных и финан­
совых рынках;

• обеспечение быстрого получения информации о необходи­
мости корректировки стратегии и тактики управления фи­
нансами;

• создание условий для усиления взаимодействия с зарубежными
партнерами в сфере финансов, инвестиций и кредита.

После перехода на качественно иной уровень планирования и кон­троля предприятия должны стать более привлекательными и откры­тыми для инвесторов, кредиторов и других партнеров, что расширит их финансовые возможности для модернизации и расширения про­изводства.


Контрольные вопросы;

1. Чем определяется необходимость внутрифирменного финансового конт­
роля?

2. Назовите основные требования, предъявляемые к организации внутри­
фирменного финансового контроля.

3. Какие элементы включает финансовый анализ бухгалтерской отчетности
предприятия?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.