Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение многолетней подготовки. стать одним из основных факто­ров, определяющих место и соот­ношение работы различной преи­мущественной направленности в процессе многолетней подготовки





 


стать одним из основных факто­ров, определяющих место и соот­ношение работы различной преи­мущественной направленности в процессе многолетней подготовки пловцов.

Направленность тренировочно­го процесса на ее различных этапах, величина нагрузок, состав средств, методов и т.п. должны пла­нироваться с учетом гетерохрон-ности возрастного развития различ­ных органов и систем.

Развитие суставов и суставных поверхностей в основном заверша­ется к 18 —20 годам, хотя полное развитие костей лишь к 23 — 25 го­дам. К 18 — 20 годам прекращается рост мышечной массы, достигаю­щей 40 — 45 % общей массы тела, хотя функциональная и структур­ная дифференцировка отдельных мышечных групп завершается к 23 — 24 годам.

Формирование системы крови завершается уже к 10—11 годам, а сердечно-сосудистой и дыхатель­ной систем значительно позже — к 17—19. В этом возрасте достигают­ся максимальные величины сердеч­ного выброса, максимального пот­ребления кислорода, а максималь­ные значения анаэробной произво­дительности, выраженные макси­мальными значениями лактата в крови и мышцах отмечаются не ра­нее 20-22 лет.

В разном возрасте достигают максимума и разные физические качества. Например, время простой двигательной реакции приближает­ся к уровню взрослых уже в 11 — 12 лет, а координационные способнос­ти — в 16—18 лет.

Следует также знать, что для различных двигательных качеств существуют различные оптималь­ные границы развития. Например, скоростные способности и гибкость хорошо развиваются в 10—13 лет, аэробные возможности — в 13 — 15 лет, силовые — в 16—18, ана­эробные — в 18 —20 лет.

Одни качества и способности достигают околопредельных вели-


чин быстрее, другие — медленнее. У женщин в большинстве случаев отмечаются более высокие темпы прироста по сравнению с мужчина­ми; по отношению к различным ка­чествам и способностям отмечают­ся периоды более интенсивного (так называемые сенситивные пе­риоды) и менее интенсивного раз­вития. Обычно рекомендуется ис­пользовать средства интенсивного педагогического воздействия, нап­равленные на совершенствование различных качеств и способностей, в периоды естественно повышен­ных темпов их развития (Гужалов-ский, 1986; Волков, 1998). В этом случае отмечается наибольшая эф­фективность физического совер­шенствования спортсменов. Одна­ко процесс физического совершен­ствования на различных этапах многолетней подготовки пловцов должен быть органически увязан со становлением их технической, так­тической, психической подготов­ленности, предусматривать интег-ративное совершенствование раз­личных сторон подготовленности и отдельных компонентов спортивно­го мастерства. Поэтому в реальной практике интенсивная работа по развитию тех или иных физичес­ких качеств далеко не всегда совпа­дает с периодами естественного их высокого прироста.

При планировании соотноше­ния работы разной направленности в процессе многолетней подготовки пловцов необходимо учитывать воз­растные особенности прироста дли­ны тела, рук, ног, поперечных раз­меров тела. Резкое увеличение ука­занных параметров обычно нару­шает сложившиеся в результате предшествовавшей подготовки вза­имоотношения двигательной и ве­гетативных функций, требует су­щественной коррекции спортивной техники и т.п. Особенно сложным в этом отношении является возраст 11 — 13 лет у девочек и 14—16 лет у мальчиков, характерный наиболь­шим приростом длины тела, рук и ног.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.