Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение программ тренировочных занятий. ного характера; выносливости при работе смешанного характера и т.д





 


ного характера; выносливости при работе смешанного характера и т.д.

В процессе построения таких занятий возникают два основных вопроса. Первый заключается в оп­ределении рациональной последо­вательности применения средств, способствующих развитию различ­ных качеств, второй — в выборе рационального соотношения этих средств. При планировании прог­рамм комплексных занятий целесо­образно в первой части предусмот­реть развитие скоростных качеств, подвижности в суставах, макси­мальной силы, а во второй — раз­витие выносливости. Если, напри­мер, в одном занятии ставится зада­ча повышения скоростных возмож­ностей и развития различных видов выносливости, то последователь­ность распределения средств дол­жна быть такой: сначала применя­ются средства скоростной направ­ленности, затем соответственно средства, повышающие гликолити-ческую и аэробную производитель­ность, поскольку работа по повы­шению скоростных возможностей требует силовых затрат, тонкой нервно-мышечной координации и напряженного внимания к характе­ру динамических и кинематических движений. Обеспечить это, естес­твенно, можно лишь в начале заня­тия, когда пловец находится в сос­тоянии устойчивой работоспособ­ности. В дальнейшем, по мере на­растания утомления, следует пере­ходить к упражнениям способству­ющим развитию выносливости. В этом случае дальнейшая работа вы­полняется при прогрессирующих изменениях в состоянии различных функциональных систем, в услови­ях компенсированного, а затем и явного утомления, что создает хо­рошие предпосылки для развития различных видов выносливости.

Указанная выше последователь­ность распределения средств не яв­ляется единственно возможной. Многими ведущими специалистами успешно применены иные сочета­ния средств в занятиях комплексной


направленности. Каунсилмен (1982), например, рекомендует в начале за­нятий широко использовать дистан­ционное и интервальное плавание в различных режимах, способствую­щих повышению аэробной произво­дительности за счет широкого воз­действия на кислородтранспортную систему. Он считает возможным по­вышение скоростно-силовых ка­честв в последней части занятия. Эта тренировочная программа при кажущейся нелогичности имеет оп­ределенный смысл. Дело в том, что основной объем работы, предшес­твующей чисто спринтерской рабо­те, оказывает глубокое воздействие на функциональные системы орга­низма и их звенья, связанные с пос­туплением, транспортом и утилиза­цией кислорода. В то же время та­кая работа не оказывает значитель­ного воздействия на мышечную сис­тему. В итоге к началу скоростных упражнений функциональные воз­можности систем, определяющих эффективность их выполнения, на­ходятся на достаточно высоком уровне, а предварительное преодо­ление значительного количества от­резков и дистанций с повышенной интенсивностью способствует эко-номизации работы, налаживанию оптимальной координации движе­ний и координации двигательной и вегетативных функций. Это, в ко­нечном счете, позволяет выполнять работу, направленную на повыше­ние скоростных возможностей, в оптимальных условиях.

Однако скоростные упражне­ния в конце занятий оправданы лишь когда им предшествует рабо­та по повышению аэробной произ­водительности. Если же основными средствами стремятся повышать выносливость, связанную с мобили­зацией анаэробных поставщиков энергии, то такая последователь­ность нецелесообразна из-за опре­деленной общности механизмов утомления в обоих видах работы.

Вопрос о соотношении средств в занятиях должен решаться в каж­дом конкретном случае с учетом их






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.