Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие двигательных качеств у пловцов. Процесс развития специальной вы­носливости является строго специ­фичным для пловцов, специализи­рующихся на коротких




ЧАСТЬ 5

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

Процесс развития специальной вы­носливости является строго специ­фичным для пловцов, специализи­рующихся на коротких, средних и длинных дистанциях. Он может предусматривать как комплексное совершенствование всех основных компонентов, определяющих уро­вень этого качества, т. е. целостное




 


развитие специальной выносливос­ти, так и дифференцированное со­вершенствование отдельных важ­нейших составляющих — мощнос­ти или емкости тех или иных путей энергообеспечения, экономичности работы и т. п.

Для достижения высокого уров­ня специальной выносливости плов­цу недостаточно иметь высокий уровень отдельных свойств и спо­собностей, ее определяющих. Следу­ет добиться их комплексного прояв­ления в условиях, характерных для конкретной соревновательной дис­танции. Этого можно достичь лишь при широком применении соревно­вательных и максимально близких к ним специально-подготовительных упражнений, при создании комплек­са условий, характерных для плани­руемой соревновательной деятель­ности.

Существенно влияет на эффек­тивность развития специальной вы­носливости сочетание отрезков раз­ной длины при выполнении прог­раммы отдельного занятия. В прак­тике используются варианты, при которых длина отрезков либо посто­янна, либо колеблется, либо посте­пенно возрастает или убывает.

Интенсивность работы плани­руется так, чтобы скорость преодо­ления отрезков дистанции была близкой к соревновательной. Ши­роко используется преодоление от­резков со скоростью, несколько превышающей соревновательную. При этом следует помнить, что да­же относительно небольшое сниже­ние скорости, по сравнению с пла­нируемой соревновательной, соп­ровождается резким снижением требований к функциональным системам организма и механизмам, определяющим уровень развития специальной выносливости. В то же время нельзя забывать, что если ставится задача повысить уровень развития специальной выносливос­ти применительно к стайерским дистанциям, то преодоление значи­тельного количества коротких от­резков с повышенной скоростью


может привести к энергетически менее экономичной работе на длинных дистанциях.

Протяженность тренировочных отрезков либо дистанций подбира­ется так, чтобы пловец был в состо­янии поддерживать скорость, близ­кую к планируемой соревнователь­ной: пловцам, готовящимся к выс­туплению на дистанциях 100 или 200 м, следует рекомендовать отрез­ки протяженностью 25, 50, 75 м, 100 и 200 м; на 400 м - 50, 100, 200, 400; 1500 м - 50, 100, 200, 400, 800 м.

Если протяженность отрезков значительно меньше предполагае­мой соревновательной дистанции, то длительность интервалов отдыха между ними должна быть невелика — как правило, она должна обеспе­чивать выполнение последующего упражнения на фоне утомления после предыдущего. Когда отдель­ные тренировочные упражнения продолжительны, то паузы между повторениями могут быть длитель­ными, поскольку в этом случае ос­новное тренирующее воздействие оказывают сдвиги, происходящие во время выполнения каждого от­дельного упражнения, а не являю­щиеся результатом кумулятивного воздействия комплекса упражне­ний.

Если паузы между упражнения­ми непродолжительны, то их не следует заполнять дополнительной деятельностью, отдых должен быть пассивным. Длительные интервалы могут заполняться малоинтенсив­ной работой и восстановительными процедурами.

Существенное влияние на раз­витие специальной выносливости оказывает сочетание отрезков раз­личной протяженности при выпол­нении программ отдельного заня­тия. Наибольшее распространение в практике получили варианты, при которых длина отрезка в сери­ях является постоянной или посте­пенно убывает. В табл. 22.4 —22.6 приведены примеры тренировоч­ных серий отрезков постоянной длины, которые находят примене-


 




ГЛАВА 22 Развитие выносливости





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.