Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При трех ударах в гонг, мы возвращаемся к дзадзен и, не задерживаясь, концентрируемся на позиции




Во время дзадзен проводящий может произнести кусен: он должен ощущать атмосферу в доджо и говорить только для того, чтобы помочь участникам углубить свой дзадзен и не впадать ни в состояние санран, ни контин. Ни в коем случае он не должен распространять свои личные идеи. Кусен слушается, не будучи слушаемым, то есть, он воспринимается посредством позиции, а не через аналитический ум.

Если мы хотим поменять ноги, если боль слишком сильна, нужно сделать гашо до и после этого, чтобы извиниться перед соседями.

Не следует производить никаких звуков, старайтесь не кашлять и не сморкаться (или делайте это незаметно).

Кусен

«Кусен – это не литература и не лекция. Он должен атаковать и производить впечатление на ум учеников. Он должен воздействовать на глубинный мозг и выводить на свет интуицию и высшую мудрость». Тайсен Дешимару

Киосаку

«Киосаку – это дух дзен, который передавался вместе с кесой от Будды, Бодхидхармы, и всех мастеров, Догена и Кодо Саваки. Если тот, кто несет киосаку очень сконцентрирован, спокоен, умиротворен, он влияет на других».

- Киосаку могут давать только ученики, получившие разрешение мастера Кайсена, главы Сангхи или ответственного за доджо.

- Киосаку – это драгоценная помощь в концентрации. Если мы чувствуем нервозность или сонливость, когда у нас болят ноги или спина, можно попросить киосаку у ответственного, когда он проходит вдоль ряда, в котором мы сидим. Киосаку бьется по одному плечу, потом по второму, по определенной области, в которой имеется скопление нервных окончаний и аккупунктурных точек. Киосаку освежает ум и способствует циркуляции энергии.

 

 

 

-Проводящий (или киосакуман, если проводящий его просит) встает, делает поклон дзафу и идет к татами. Он делает поклон алтарю, обходит татами с левой стороны, руки в гашо. Он снова делает поклон и берет киосаку правой рукой за ручку (которая должна находиться на левой стороне алтаря). Он переворачивает киосаку и держит его за оба конца между большими и указательными пальцами. Ладони сжаты. Руки вытянуты горизонтально, киосаку находится на уровне глаз, ответственный делает поклон алтарю, наклоняя тело, но не опуская киосаку. Затем он перемещается боком влево, поворачивается и обходит татами. Держа киосаку таким же образом, он снова делает поклон алтарю, снова обходит татами, проходит за алтарем, поворачивая под прямыми углами, и идет поклониться Мастеру или дзафу, символизирующему место мастера. Затем он начинает давать киосаку мужчинам.

- В том случае, если в доджо есть столик с несколькими киосаку, киосакуман берет его и ставит перед татами, берет киосаку, обходит татами по левой стороне, доходит до алтаря, кланяется алтарю, делает шаг влево, обходит алтарь и идет поклониться проводящему или дзафу мастера.

- В том случае, если киосакуманов двое, первый киосакуман ставит столик и дет к алтарю, а второй следует за ним. Они оба делает поклон перед алтарем, затем отодвигаются налево, и в то время как второй сразу же идет на сторону женщин, первый киосакуман проходит за алтарем, кланяется мастеру или дзафу, его символизирующему, и начинает со стороны мужчин.

- Ученики тогда могут попросить киосаку. Процесс его получения следующий:

- Мы держим руки в гашо, когда к нам приближается киосакуман, вплоть до того момента, когда он коснется нашего правого плеча киосаку.

- Тогда мы делаем легкий поклон, держа руки в гашо. Киосакуман кланяется одновременно с нами.

 

- Мы кладем руки на бедра, зажав большие пальцы в кулаки, развернув ладони кверху.

- Мы наклоняемся к левому колену, поворачивая голову так, как если бы мы хотели посмотреть назад, чтобы открыть правое плечо и убрать правое ухо (но не наклоняем туловище слишком сильно вперед). Удар делается по правому плечу. Затем мы наклоняем голову и тело к правому колену, открывая левое плечо и ухо. Делается удар по левому плечу. Быстрое гашо. И дзадзен продолжается, но дыхание, положение тела и ума вернулись к нормальному состоянию.

- Обычно киосаку дается по просьбе практикующих. Но киосаку может быть также дано принудительно тем, кто спит или слишком возбужден.

Конец киосаку

Когда проводящий говорит «Шукай», киосакуман прекращает давать киосаку. Он опускает киосаку и снова ее берет на вытянутые горизонтально руки. Он идет к проводящему, останавливается за несколько шагов перед ним и делает поклон. Затем он обходит алтарь, становится перед татами, снова кланяется, обходит татами слева, еще раз кланяется и кладет киосаку на алтарь ручкой налево. Он возвращается на свое место, если проводящий не объявил конец дзадзен.

Если есть столик: после поклона мастеру, киосакуман сразу становится перед татами, кланяется, кладет киосаку на столик, возвращает его на место и возвращается на свое место.

Кин хин

«Кин хин – это позиция стоя, в ходьбе. Это ритмичная ходьба, при которой чередуются напряжение и расслабление, время сильное и время слабое. Мастера дзен говорили, что нужно продвигаться подобно тигру в лесу или дракону в море. Опора на ногу уверенная и тихая, как шаги вора. Тренировска стабильности и концентрации энергии в хара позволяет телу и уму вновь обрести единство, так же как и удивительную выносливость и динамизм». Тайсен Дешимару.

- При двух ударах в гонг, которые делает проводящий, мы делаем все более и более широкие покачивания слева на право и справа налево 7 или 8 раз. Мы встаем не резко и неторопливо. Мы обходим дзафу с правой стороны и давим на нее, возвращая ей форму, не сгибая колени, чтобы их размять. Мы давим на дзафу весом тела, аккуратно, не раздавливая ее, ноги прямые. Затем мы откладываем дзафу к стене.

 

 

- Мы принимаем позицию кин хин в своей линии. Мы всегда начинаем с правой ноги. Не прилепляйтесь слишком к впереди стоящему человеку, но и не слишком отдаляйтесь от него.

- В конце кин хин проводящий один раз ударяет в гонг. Мы кланяемся, наклоняя корпус, а руки сложив на животе. Мы идем, не тащась и не отставая от идущего впереди нас человека, поворачивая под прямым углом при каждом изменении направления, пока не дойдем до своего места.

- Затем мы возвращаем на место свое дзафу и делаем гашо лицом к стене. Мы снова садимся в позицию дзадзен, как в начале сеанса.

 

 

 

Возобновление дзадзен:

Конец дзадзен:

В случае повседневного дзадзен проводящий обозначает конец сеанса одним ударом в гонг.

Если это первый утренний дзадзен:

- Проводящий объявляет конец дзадзен, говоря «Каижо»

- Тензо и киосакуман идут к своим инструментам.

- Ответственный за барабан стучит таико, чтобы обозначить время (один удар на час.)

- С последним ударом барабана киосакуман начинает первую серию по дереву (хан), затем вторая серия делается поочередно с тензо, стучащим по металлу (ун): они отвечают друг другу во все более ускоряющемся ритме. Дерево завершает тремя ударами и четвертым глухим.

- С последним ударом по дереву практикующие начинают петь Сутру Кесы (Даи Саи Геда Пуку), сложив руки в гашо. Те, у кого есть ракусу или кеса, кладут ее сложенной на голову. В это время годо или помощник готовит алтарь для церемонии (благовония, свечи, уголь).

- В конце Сутры Кеса проводящий или помощник один раз ударяют в гонг на конец дзадзен.

- Если нет помощника и если в доджо нет инструментов, перечисленных выше (барабан, дерево, железо), проводящий может попросить практикующих просто повернуться внутрь, чтобы спеть «Сутру Великой Мудрости» - лицом к алтарю, сидя в дзадзен.

Сутра Кесы

 

 

УТРЕННЯЯ ЦЕРЕМОНИЯ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.