Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы по формированию системы менеджмента качества (СМК)




Принципы управления качеством

 

1) Ориентация на потребителя предполагает анализ рынка и потребностей потребителей, организация производства на основе этого анализа.

Выпуская продукт или оказывая услуги, надо не ограничиваться выполнением локальных требований, предугадывать желания потребителей, ориентируясь на потребителя необходимо соблюдать нормы.

2) Лидерство. Руководитель фирмы должен быть лидером, в том числе и подходить к вопросам качества с современных позиций. Без лидерство СМК = фикция.

Роль лидера заключается:

- в разработке прогноза и стратегических целей;

- в поиске новых методов производства, управления процессами производства и новых видов продукции;

- доведение до персонала сведений, связанных с качеством процессов производства.

3) Вовлечение персонала. Необходимо дать возможность каждому сотруднику участвовать в выработке управленческих решений. Это порождает чувство ответственности, сопричастности, повышает мотивацию каждого сотрудника. В каждой фирме должна быть создана критическая масса людей.

При внедрении СМК необходимо обучить каждого сотрудника, делегировать полномочия.

4) Процессный подход.

Предполагает рассмотрение всех видов деятельности как процесс.

Процесс – логически упорядоченная последовательность работ (этапов), преобразующих входные данные в выходные (по ГОСТ).

Модель «Цикл Деминга»

5) Системный подход предполагает координация всех аспектов деятельности, постоянное планирование, доведение планов до каждого исполнителя, анализ и корректировка планов, предполагает взаимоувязку финансовых показателей удовлетворенности потребителей, показателей роста фирмы, квалификации исполнителей.

6) Непрерывное улучшение. При систематическом улучшении процесса появляется возможность снижения потерь и цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что в свою очередь, позволяет снизить себестоимость за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга. Улучшение начинать прежде всего с персонала.

7) Подход к принятию решений на основе фактов, анализируя производственную деятельность и накопление информации. Накопление фактов превращается в знание.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками (качество исходных материалов, оборудование).

 

 

1. Открытие проекта на основе стратегического решения руководства.

2. Назначение менеджера проекта (координатора).

3. Определение и описание основных и вспомогательных бизнес-процессов и установление их взаимосвязи.

4. Разработка документации и установление документа оборота (см. далее).

5. Разработка метрик процессов СМК и продукции (технологические карты в составе ППР).

6. Разработка форм записей по качеству (мониторинг процессов).

7. Подготовка сертифицированного внутреннего аудита.

8. Внедрение СМК:

- обучение персонала;

- тренинг персонала;

- тренинг менеджеров проекта по управлению проекта и ведение его записей по качеству;

- внутренний аудит (проверка);

- управление несоответствиями;

- назначение корректирующих действий.

9. Выбор сертифицирующего органа.

10. Работа с сертифицирующим органом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.