Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. По предупреждению обрыва автосцепных устройств подвижного состава железных дорог Украины




По предупреждению обрыва автосцепных устройств подвижного состава железных дорог Украины

Инструкция

ЦТ – 0150

Эта Инструкция устанавливает основные требования относительно ведения машинистами грузовых поездов с целью предупреждения разрывов автосцепных устройств вагонов. Кроме требований этой Инструкции, машинисты руководствуются Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015, Инструкцией по организации движения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Украины № ЦД-ЦТ-0031.

На основе этой Инструкции и Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 в локомотивных депо составляются местные инструкции, режимные карты, указания (памятки) относительно особенностей ведения поездов, эксплуатации тормозов с учетом профиля пути участков обслуживания, зимних условий, с указанием обрывоопасных мест и особенностей их проследования грузовыми поездами.

1.1 Основными причинами обрыва автосцепных устройств грузовых поездов

есть такие:

1.1.1. Детали автосцепного устройства могут иметь старые трещины, которые не были выявлены при осмотре и ремонте вагонов. Поезд имеет заниженную плотность тормозной магистрали (ТМ), тормозных приборов, которая проверяется во втором и четвертом положениях ручки крана машиниста (РКМ), заниженное давление в ТМ хвостового вагона. На воздухораспределителях неправильно установленные режимы загрузки вагонов, большой выход штока тормозных цилиндров, самовольный отпуск, не срабатывания тормозов или отключение тормозов в группе вагонов, другие неисправности приборов, которые приводят к значительному увеличению времени на отпускание тормозов вагонов, ухудшение процесса управления тормозами, появление продольно-динамических реакций в поезде.

1.1.2 При взятии поезда из места обрывы автосцепных устройств могут произойти в следствие не плавного, быстрого увеличения силы тяги и наличия в поезде заторможенных вагонов; неправильных действий машиниста при попытке взятия поезда из места на подъеме или спуске.

1.1.3 При взятии поезда из места на станции или на перегоне - в случае недостаточной выдержки времени от начала отпуска тормозов к приведению локомотива в движение, особенно в зимний период.

1.1.4 Выполнение степени торможения свыше 0,8 кгс/см2 и отпуск тормозов при скорости до 20 км/ч без применения крана № 254, особенно в тяжеловесных и поездах повышенной длины, а также включение тяги до отпуска тормозов для предупреждения падения скорости движения.

1.1.5 Отпуск тормозов без достаточной выдержки ручки крана машиниста в положении перекрыши, повторные торможения без необходимого времени на зарядку и отпуск тормозов хвостовой части поезда.

1.1.6 Не применение при отпуске тормозов поезда крана вспомогательного тормоза №254 или электрического тормоза, который может привести к уходу вперед главной части состава.

1.1.7 При следовании поезда на перегоне обрыв может возникнуть в следствие неплавного ведения поезда, без учета особенностей профиля пути, который служит причиной динамические реакций в поезде.

1.2 Предупреждение обрывов автосцепных устройств зависит от качественной подготовки подвижного состава, безусловного выполнения требований инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ- 0015 во время полного и сокращенного опробования тормозов.

При выполнении полного опробования тормозов машинист должен проверить величину плотности тормозной магистрали поезда во втором и четвертом положениях ручки крана машиниста, обратить особое внимание на величину давления тормозной магистрали хвостового вагона. При проверке действия тормозов определить их эффективность, а также наличие в поезде продольно-динамических реакций при торможении и отпуске тормозов, время отпуска тормозов (определяется машинистом ориентировочно по увеличению или стабилизации скорости движения поезда); в дальнейшем за этим временем машинист ориентируется при взятии из места и ведении поезда.

Если тормоза отпускаются со значительным замедлением (после ступени торможения свыше двух или трех минут в зимнее время) и поезд останавливается, необходимо заказать контрольную проверку тормозов.

1.3 Машинистам надо учитывать, что при прохождении поезда обрывоопасных мест на максимальной или низкой скоростях движения, возможность обрыва увеличивается. Профиль пути, который имеет переходы площадок, подъемов и спусков длиной 300-500 метров, есть наиболее обрывоопасны, если проходить его на выбеге или в режиме тяги и не выравнивать скорости вагонов торможением вспомогательным (электрическим) тормозом или регулированием тяги. Переводить поезд из растянутого состояния в сжатый и наоборот следует плавно и, по возможности, на однородном профиле. Надо чтобы при прохождении поезда по участку, он был полностью растянутым или сжатым. На обрывоопасных местах не следует изменять режим движения поезда быстрым набором или отключением тяги; также в этих местах, по возможности, не применять тормоза поезда. Эти действия необходимо выполнять заблаговременно. Если на перевальном профиле пути есть места с ограничениями скорости, то сначала нужно снизить скорость движения до установленной, и опасное место пройти без применения тормозов с постоянной скоростью в тяге, которая регулируется.

При потребности вынужденной остановки на перегоне, по возможности, остановить поезд на площадке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.