Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к специалистам-непсихологам




Требования к психологу-пользователю

Общие этические принципы психодиагностического обследования

Нормы профессиональной этики для пользователей

психодиагностических методик*

Психолог, запрашивающий у человека в ходе обследования сведения о его личности делает это только после того, как обследуемый полностью осознал цели обследования, а также направления использования полученной информации.

Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом обследовании или эксперименте.

При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие школьного или педагогического совета; в случае же оценки личности необходимо индивидуальное согласие ребенка и его родителей.

Во избежание неправильного обращения с тестовыми данными необходимо, чтобы доступ к ним подлежал строгому контролю.

При сообщении результатов необходимо учитывать особенности того человека, которому они предназначаются.

Человеку не должны сообщаться результаты его обследования без их интерпретации специалистом-психологом.

Психологом-пользователем является человек, имеющий психологическое образование, работающий по специальности и использующий в своей работе психодиагностические методики. Квалификация пользователя должна быть не ниже той, которая указана в руководстве к тесту.

Психолог должен осознавать границы своей компетентности и ограниченность профессиональных средств, которые должны удовлетворять стандартам, установленным в конкретных областях деятельности.

Психолог-пользователь должен уметь выбирать методику, исходя из поставленной перед ним задачи и особенностей обследуемого или выборки. Он несет ответственность за адекватное применение теста и интерпретацию его результатов, а также за соблюдение этических норм по отношению к обследуемому.

В своей деятельности психолог должен всегда соблюдать принцип «не навреди».

Недопустимо тестирование по почте.

В своей профессиональной деятельности психолог-пользователь руководствуется своими знаниями и опытом, на основе которых он самостоятельно принимает решение и несет за него ответственность. В сомнительных и спорных случаях психолог обязан проконсультироваться с экспертом в соответствующей области.

В качестве пользователей психодиагностических методик могут выступать специалисты в смежных с психологией областях.

Специалисты-непсихологи имеют право использовать только некоторые теоретически и психометрически обоснованные методики, не требующие специальных знаний при использовании и интерпретации.

Пользователь-непсихолог должен предварительно проконсультироваться с психологом-специалистом относительно выбора методик для решения поставленных задач.

Пользователь, получающий доступ к психодиагностическим методикам, автоматически берет на себя обязательство по соблюдению всех требований профессиональной тайны, следует всем этическим нормам в проведении обследования по отношению к испытуемому и третьим лицам.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.