Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип конфиденциальности деятельности психолога




Принцип беспристрастности Психолога.

Принцип беспристрастности Психолога не допускает предвзятого отношения к Клиен­ту. Недопустимо влияние положительного или отрицательного отношения Заказчика к Клиенту на формулирование выводов об Испытуемом. Все действия Психолога относи­тельно Клиента должны основываться только на данных, полученных науч­ными методами. Субъективное впечатление, которое производит Клиент, его социаль­ное положение не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Психолога.

7.1. Правило адекватности методик, применяемых Психологом.

Психолог может применять методики, которые адекватны целям проводимого иссле­дования, возрасту, полу, образованию, состоянию Клиента, условиям эксперимента. Методики, кроме этого, обязательно должны быть стандартизованными, нормали­зованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту испытуемых.

7.2. Правило научности результатов исследования Психолога.

Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получив­шие научное признание и не зависящие от его научных пристрастий, общественных увлечений, личных симпатий к Клиентом определенного типа, социального положе­ния, профессиональной деятельности. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и такой же квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.

7.3. Правило взвешенности сведений, передаваемых Заказчику Психологом. Психолог передает Заказчику Результаты исследования в терминах и понятиях, изве­стных заказчик у, в форме конкретных рекомендаций, которые не позволяют и не рас­полагают к их домысливанию, рассмотрению личности Клиента вне тех задач, которые были поставлены перед Психологом. Психолог руководствуется только интересами дела, и не передает Заказчику никаких сведений, которые могли бы ухудшить положе­ние и состояние Клиента, Заказчика, коллектива, в котором они сотрудничают.

Принцип конфиденциальности деятельности Психолога означает, что материал, им полученный в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий. Результаты исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпро­метировать ни Клиента, ни Заказчика, ни Психолога, ни психологическую науку. Психодиагностические данные, полученные относительно студентов при их обучении, должны рассматриваться как конфиденциальные, как и сведения о клиентах. При демонстрации конкретных случаев следует заботиться о защите достоинства и благополучии Кли­ента, в отношении которого должны соблюдаться правила конфиденциальности.

8.1. Правило кодирования сведений психологического характера.

Психолог обязан на всех материалах психологического характера, начиная от прото­колов и кончая итоговым отчетом, указывать не фамилии, имена, отчества Испытуе­мых, а присвоенный им код, состоящий из произвольного набора цифр и букв. Доку­мент, в котором указываются фамилия, имя, отчество Клиента, и соответствующий ему код, известный только Психологу, оформляется в единственном экземпляре, хра­нится отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте и передается Заказчику по акту, если это необходимо по условиям работы.

8.2. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера.

Психолог должен предварительно согласовать с Заказчиком список лиц, получаю­щих доступ к материалам, характеризующим Клиента, место и условия их хранения, цели их использования и сроки уничтожения.

8.3. Правило корректного использования Результатов исследования.

Психолог несет ответственность за предвидимые научные и социальные последствия своей работы, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие или непосредственно затронутые исследованием, а также непрямой эффект, как, напри­мер, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представле­нии о социальных ценностях. Психолог должен достичь соглашения с Заказчиком об исключении случайного или преднамеренного сообщения Клиенту результатов его исследования, которые могут его травмировать. Сведения психологического характе­ра об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, пе­редаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных Психологом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.