Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муниципальные займы




 

Случаи, когда внешний инвестор полностью финансирует инвестиционный проект, редки. Чаще всего определенную долю инвестиционных расходов, в основном в объекты инфраструктуры, приходится оплачивать муниципальному образованию. Существуют также программные мероприятия (в основном социального назначения), непривлекательные для внешних инвесторов. Финансировать их приходится за счет средств местного бюджета. В связи с этим возникает проблема поиска дополнительных источников.

Основным способом привлечения финансовых ресурсов для инвестирования подобных программных мероприятий являются муниципальные займы. Федеральный закон 2003 года предоставляет муниципальным образованиям право на привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Алгоритм выпуска муниципального займа включает ряд этапов (рис. 7.5.4).

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Подготовка обоснования целесообразности выпуска займа, его условий, │

│ проведение организационных мероприятий по подготовке к выпуску займа │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Утверждение представительным органом местного самоуправления │

│ нормативных документов по выпуску, условиям погашения и гарантиям по │

│ займу │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Выбор уполномоченного банка по обслуживанию займа │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Подготовка проспекта эмиссии займа и его регистрация в Минфине РФ │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Утверждение главой администрации муниципального образования │

│ официального текста проспекта эмиссии │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Формирование залогового фонда для обеспечения гарантий займа (в тех │

│ случаях, когда заем должен быть обеспечен не только местным бюджетом, │

│ но и иными активами муниципального образования) и фонда обслуживания │

│ текущих платежей по займу │

└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Организация размещения займа │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 7.5.4. Алгоритм выпуска муниципального займа

 

Специфика муниципальных займов состоит в том, что их цель - решение местных проблем - существенно отличается от целей других эмитентов. Основные держатели муниципальных облигаций и жилищных сертификатов (жители муниципального образования, а также расположенные на его территории предприятия и учреждения) заинтересованы именно в решении проблем, ради которых выпускаются займы, а не в получении дивидендов по займу. Они должны быть готовы получить часть своей прибыли не деньгами, а иным способом, например квартирами или объектами муниципальной инфраструктуры, которыми они в дальнейшем будут пользоваться. Муниципальный заем в этом смысле мало привлекателен для внешних инвесторов.

Для организации размещения займа привлекается специальная организация или банк. Не менее сложной процедурой является управление займом в процессе его исполнения, обеспечение координации взаимодействия участников, мониторинг, своевременное предотвращение рисков. От уровня выполнения этой работы будет зависеть конечный результат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.