Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главное контрольное управление (ГКУ) Президента РФ




Органы финансового контроля

Основными функциями ГКУ являются:

• контроль и проверка исполнения федеральными орга­
нами, органами исполнительной власти субъектов РФ,
их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента
РФ-


контроль и проверка исполнения поручений Президента и Руководителя Администрации Президента РФ;

• подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и со­вершенствования деятельности федеральных органов ис­полнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ.

Счетная палата Российской Федерации

В соответствии с Конституцией РФ для осуществления кон­троля за исполнением федерального бюджета Совет Федера­ции и Государственная Дума РФ образовали Счетную Палату. Цель создания Счетной Палаты РФ - организация контроля за­конодательной власти за исполнением бюджета (федерального, пенсионного, обязательного медицинского страхования и др.).

В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель, его заместитель и аудиторы. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы Счетной палаты (около 500 чел.) и другие штатные сотрудники.

Основные направления деятельности Счетной палаты:

• контроль взаимоотношений федерального бюджета с бю­джетами субъектов РФ;

• контроль за расходами федерального бюджета в промыш­ленности, строительстве, транспорте, связи, кредитными ресурсами и банковской системой;

• контроль за формированием и исполнением доходов фе­дерального бюджета, налогового законодательства и на­логовой политики;

• контроль за исполнением бюджетов внебюджетных фон­дов; контроль за государственным долгом и банковской системой (деятельность ЦБ РФ по обслуживанию госу­дарственного долга);

• контроль за доходами и расходами федерального бюдже­та во внешнеэкономической и международной деятельно­сти (использование иностранных кредитов и займов, а также займов, предоставленных Россией);

• контроль за доходами и расходами федерального бюдже­та в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окру­жающей среды и природных ресурсов, гидрометеороло­гию, картографию и геодезию;

• контроль расходов федерального бюджета на МВД РФ, МЧСРФ, Министерство обороны РФ;


контроль за эффективностью и доходами федерального бю­джета от использования государственной собственности;

• контроль расходов федерального бюджета на националь­ную оборону, пограничные войска и таможенные органы;

• контроль расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку.

Результаты проверок Счетной палаты являются гласными и широко освещаются в средствах массовой информации.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)

Для осуществления контрольных полномочий Минфин РФ имеет право:

• получать от федеральных органов исполнительной влас­ти и государственных фондов материалы, необходимые для осуществления контроля за исполнением федераль­ного бюджета;

• получать от предприятий, учреждений и организаций ма­териалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;

• ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета при наличии фактов нарушений или не предоставления установленной отчетности;

• взыскивать в установленном порядке средства федераль­ного бюджета или внебюджетных фондов, используемые не по назначению с наложением штрафов в размере дей­ствующей учетной ставки ЦБ РФ;

• запрещать или приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства РФ;

• проводить документальные ревизии и проверки правиль­ности расходования федеральными органами исполни­тельной власти средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решения Правительства РФ;

• проводить документальные ревизии и проверки финансо­вой деятельности бюджетных предприятий и организа­ций, осуществлять контроль за использованием бюджет­ных средств и давать обязательные к исполнению указа­ния по устранению выявленных нарушений;


. получать от банков и других кредитных организации справки по операциям и счетам экономических субъек­тов, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Оперативный финансовый контроль в рамках Минфина РФ осуществляет Департамент государственного финансового контроля (КРУ -в субъектах федерации), Главное управле­ние федерального казначейства и департамент страхового надзора (вместо ликвидированного РОССТРАХНАДЗОРа России).

Департамент Государственного финансового контроля Мин­фина РФ осуществляет контроль за правильностью исполь­зования бюджетных средств на государственных предприя­тиях и в коммерческих структурах, проводит проверки фи­нансово-хозяйственной деятельности муниципальных пред­приятий, а также исполнения смет и соблюдения финансовой дисциплины местными администрациями.

Казначейство - специальный финансовый орган, отвечаю­щий за кассовое исполнение государственного бюджета. Е сферу его полномочий входит:. производить проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств Республиканского бюджета РФ, также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;. получать от банков, иных финансово - кредитных учреждений справки о состоянии отчетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства бюджет РФ, внебюджетных фондов;. требовать от руководителей устранения выявленных н;

рушений порядка исполнения бюджета РФ;. приостанавливать операции по счетам предприятий, у учреждений и организаций, использующих средства Peспубликанского бюджета, внебюджетных фондов и средств;. изымать у предприятий, организаций и учреждений документы, свидетельствующие о нарушении порядка исполнения Республиканского бюджета РФ и внебюджетных фондов и средств;. взыскивать в бесспорном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из Республиканец го бюджета РФ и внебюджетных фондов и средств, используемых не по целевому назначению, с наложением штрафа;


• налагать на банки и иные финансово-кредитные учреждения
штрафы в случаях несвоевременного зачисления ими
средств, поступивших в доход бюджета РФ, внебюджетных
фондов, либо средств, перечисленных из Республиканского
бюджета и указанных фондов и средств на счета получателей.

Департамент страхового надзора при МФ РФ осуществляет следующие функции:

• ведет единый Государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров;

• осуществляет контроль за обоснованностью страховых та­рифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

• устанавливает правила формирования и размещения страховых резервов, показатели и формы учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

• устанавливает нормативные размеры соотношений между активами и принятыми обязательствами страховщика и т.д.

Министерство по налогам и сборам (МНС)

Главной задачей МНС РФ является контроль за соблюдени­ем законодательства о налогах, правильностью их исчисле­ния, полнотой и своевременностью внесения в соответствую­щие бюджеты государственных налогов. Основными функ­циями МНС РФ являются:

• контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

• учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;

• контроль своевременности представления плательщика­ми бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расче­тов, отчетов, деклараций и проверка достоверности этих документов в части правильности исчисления налогов;

• возврат излишне взысканных налогов;

• передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

• предъявление в суд и арбитражный суд исков о ликвида­ции предприятия, о признании сделок недействительны­ми и взыскания в доход государства всего полученного по таким сделкам;


обеспечение правильности применения финансовых санкций за нарушение обязательств перед бюджетом, ад­министративных штрафов и их взыскания;

• проведение осмотра и изъятия у плательщика документов, свидетельствующих о сокрытии прибыли (дохода) от на­логообложения, основанием для чего служит письменное постановление должностного лица налоговой службы;

• учет, оценка и реализация конфискованного имущества, пе­решедшего по праву наследования к государству, и кладов;

• получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документов, на основании которых ведется учет по каждому плательщику сумм на­логов и других платежей в бюджет, а также сумм финан­совых санкций и административных штрафов;

• приостановление операций предприятий, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках при отка­зе представления требуемых документов, связанных с ис­числением и уплатой налогов;

• составление, анализ и представление установленной отчет­ности перед вышестоящими органами, а органам казначей­ства -ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

• рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан, организаций, предприятий и учреждений по вопросам на­логообложения.

Три основные задачи налоговой полиции переданы в 2003 г. МВД:

• выявление, пресечение и предупреждение налоговых пре­ступлений и правонарушений;

• обеспечение безопасности деятельности госналогоинспекции, защита их сотрудников от противоправных посяга­тельств при исполнении служебных обязанностей;

• предупреждение, выявление и пресечение коррупции в! налоговых органах.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России)

Как контролирующий орган ГТК РФ выполняет следующие функции:

• контроль за правильностью определения таможенной
стоимости товара;


обеспечение и контроль своевременного и полного внесения в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов;

• контроль во взаимодействии с другими правоохранитель­ными органами за соблюдением режима зоны таможенного контроля;

• контроль за соблюдением законодательства о таможен­ном деле; непосредственное осуществление таможенного контроля, его совершенствование и упрощение;

• разработка, организация и контроль за соблюдением по­рядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

• участие в организациях экспортного контроля;

• выполнение в соответствии со своей компетенцией функ­ции валютного контроля;

• контроль за соблюдением должностными лицами тамо­женных органов законности при производстве по делам о контрабанде и другим преступлениям в сфере таможен­ного дела;

• участие в разработке и контроль за соблюдением мер эко­номической политики в отношении товаров, перемещае­мых через таможенную границу, включая лицензирова­ние, регулирование цен.

Кроме того, ГТК РФ проводит большую работу в части со­вершенствования механизма регулирования взаимоотноше­ний России с мировым сообществом в сфере экономики, сти­мулирование экспорта, привлечение иностранных инвести­ций. Разрабатывая и реализуя систему мер по ведению борь­бы с контрабандой и незаконным оборотом через таможен­ную границу РФ различных товаров, ГТК РФ тем самым не только обеспечивает контроль за вывозом стратегических материалов, интеллектуальных и культурных ценностей, но и фактически осуществляет защиту государственной безо­пасности Российской Федерации.

Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России)

Основными задачами Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу являются:

• сбор, обработка и анализ информации об операциях с де­нежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;


создание единой информационной системы и ведение фе­деральной базы данных в сфере противодействия легали­зации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

• направление информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточ­ных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связана с легализацией (отмыванием) доходов, по­лученных преступным путем;

• осуществление в соответствии с международными дого­ворами Российской Федерации взаимодействия и инфор­мационного обмена с компетентными органами иност­ранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

• представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу подотчетен Министерству финансов Российской Федерации.

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)

Банк России является главным банком Российской Федера­ции и находится в ее собственности.

Основными задачами Банка России являются: регулирова­ние денежного обращения, обеспечение устойчивости рубля, проведение единой денежно-кредитной политики, организа­ция расчетов и кассового обслуживания, защита интересов вкладчиков банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление опе­раций по внешнеэкономической деятельности.

Банк России может назначать и осуществлять проверку опе-; раций банков, поручать проведение таких проверок аудитор­ским организациям.

Он также устанавливает для банков объекты и сроки предо­ставления бухгалтерской и статистической отчетности, необ­ходимой для надзора.

Банк России вправе давать банкам обязательные для испол­нения предписания об устранении нарушений законодатель­ства и установленных нормативов.


В случае неисполнения предписаний Банка России, а также в ряде других случаев Банк России может предъявить следующие требования:

• о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению банка;

• о реорганизации банка;

• о замене руководителей банка;

• о ликвидации банка.

Банк России вправе также:

• взыскать денежный штраф в порядке и размерах, опреде­ленных в Уставе Банка России;

• повысить нормы обязательных резервов;

• назначить временную администрацию по управлению банком на период, необходимый для его финансового оз­доровления.


Аудиторский финансовый контроль

Основной задачей аудиторского финансового контроля яв­ляется проверка и установление достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Услуги аудиторских фирм - платные.

Аудиторские проверки могут быть как инициативными (по желанию экономического субъекта), так и обязательными (обязательным аудиторским проверкам подлежат все банки, страховые организации, биржи, внебюджетные и благотвори­тельные фирмы, предприятия в форме открытого акционер­ного общества, предприятия, имеющие долю иностранных инвесторов в уставном капитале или отдельные финансовые показатели, которые превышают установленные Правитель­ством критерии и некоторые другие).

Обязательная аудиторская проверка может быть проведена по поручению государственных органов исполнительной власти - Прокуратуры, МНС России, МВД России, Феде­рального казначейства.

Если аудиторская проверка проводится по поручению судеб­ных органов, то ее оплата производится за счет проверяемого экономического субъекта по утвержденным Правительством РФ тарифам.

Аудиторами и аудиторскими фирмами могут быть оказаны консалтинговые услуги по вопросам, входящим в сферу их деятельности.

Результаты проверок оформляются заключениями, которые могут быть без замечаний, с замечаниями и отрицательными.


Консалтинг - кон­сультационная ус­луга смысл кото­рой: как, не нару­шая налоговое за­конодательство заплатить налогов меньше


Тема 2.6. Сущность, функции и принципы

организации финансов коммерческих предприятий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.