Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа по сюжету «Айболит», составление схем- моделей




Ход урока

1. Организация класса.

Проверка готовности детей к уроку.

Приветствие.

- Добрый день, дети! Сегодня мы проведём урок русского чтения. Закрепим
изученный материал, познакомимся с режимом дня, поработаем с интересной
книгой.

- Сейчас я буду читать стихи из очень интересной и знакомой вам сказки. Кто
знает эти стихи, читайте вместе со мной.

- Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит).
Приходи к нему...(лечиться)

И корова, и...(волчица), И жучок,...(паучок), И медведица!

- Так почему же он добрый?

- Вот на нашем уроке доктор Айболит отправляется в далекое путешествие. И мы
следуем за ним.

2. Работа по рисунку.

- Кого мы видим на рисунке?

- Куда направляется Айболит?

- Лёгкий ли путь предстоит доктору?

- А волки собираются съесть его или помочь?

- А какая погода в это время?

3. Беседа:

-Чтобы отправиться дальше, мы должны ответить на вопросы:


 

 


 


 

- Вокруг метель, холод. А как волки проявляют свое настроение? Они, наверное,
воют от холода?

- А как воют волки?

- Давайте попробуем произвести.

- Итак, вой волков сопровождается звуком [у]. А какой это звук? (Гласный или
согласный?)

- С помощью гласных звуков в голосе можно передать и печаль, и радость, и
тревогу.

- Как мы определяем, что это гласные звуки? А согласные чем отличаются от
гласных звуков?

4. Работа с „Городом букв"

Каждая буква обозначает какие-то звуки.

(Указкой показываю буквы, дети отвечают, какой звук они обозначают).

- Приведите пример, где этот звук стоит в начале слова. Назовите каждый звук и
приведите свои примеры).

- Дайте характеристику звуков, которые обозначают эти буквы (показываю
дидактическую карточку).

[М] М


[М]

М - обозначает звук [М], согласный, твёрдый, звонкий.

- Приведите пример (свои примеры).

- Ещё какой звук может обозначать буква «эм» - [М]?

- Дети, назовите гласные в словах:
Лиса, волки, белка.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Продолжаем путь дальше. Айболиту преградило путь море. Кто помог ему
перебраться? ( Кит).

Составьте звуковую модель этого слова.

1 ученик на доске, остальные - на партах при помощи фишек. (Звуковая модель

слова «кит»).

- А мы отправимся дальше.

И горы встают перед ним на пути. И горы всё выше, а горы всё круче. А горы уходят под самую тучу.

5. Работа по рисунку.

- Кого мы видим на рисунке?

- А кого вы видите в небе? (орёл - царь птиц).

- Составьте звуковую модель слова.

(Один ученик работает возле доски, остальные в тетрадях для печатания). Орёл [А Р' О Л]

- Путешествуем дальше.

 

А в Африке

А в Африке

На чёрном Лимпопо

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

- Почему он плачет? Помог ли ему Айболит?

- Вы уже ознакомились с таким понятием как антонимы. А кто мне скажет, что
это такое? Приведите свои примеры слов с противоположным значением.

Есть еще синонимы Гиппопо - Гиппопотам - бегемот.

- Давайте хором скажем - синонимы.

Бегемот большой. Каким еще близким по значению словом можно заменить слово

большой.

Слова «большой», «огромный» - синонимы.

- А как вы думаете, почему звери были такими больными? Наверное, они не
соблюдали режим дня?

- А что такое режим дня? (дополнение учителя о том, что нужно соблюдать
режим дня).

6. Работа по картинкам.

- Расставьте по порядку картинки.

- Кто соблюдает режим дня?

П. Работа по букварю.

Итак, вы уже работаете по букварю с.42-43. Цель нашей работы - закроепить умение читать материал, помещённый в букваре.

1. Чтение слов в столбцах (коллективно).

- Сейчас задание прочитать дружно слоги (первый ряд читает первый столбик)
(второй ряд читает второй столбик)

третий ряд читает третий столбик) (хором - последние два столбика (Читать после слова «начали).

2. Индивидуальное чтение.
(Вызываю ученика).

- Прочитай все первые слоги в каждом столбце.
(Второй ученик)

- Прочитай второй слог первого столбика

А теперь прочитайте слоги с мягким согласными? Какие буквы указывают на мягкость этих согласных?

3. Чтение предложений.

1. Подготовка к восприятию на слух сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

А сегодня мы почитаем ещё одну сказку Корнея Ивановича Чуковского. Вот фотография автора, человека с удивительной фантазией, весёлого, доброго и очень любящего детей. Корней Иванович признавался, что события многих сказок видел во сне, так получился целый сборник сказок.

Итак, слушайте сказку... Как она называется, не сможете ли угадать по иллюстрациям (демонстрация с. 13,14). Да, это сказка «Мойдодыр».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.