КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектировочный расчет
Расчет допустимого контактного напряжения Экспериментально установлено, что контактная прочность рабочих поверхностей зубьев определяется в основном твердостью этих поверхностей. Допускаемое контактное напряжение для расчета на прочность при длительной работе:
[σH] = КHL/[SH] =, где – предел контактной выносливости при базовом числе циклов перемены напряжений: - для шестерни = 2∙230+70 = 530 МПА; - для колеса 2∙200+70 = 470 МПА;
КHL – коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации КHL = 1,0; [SH] – коэффициент безопасности, [SH] = 1,1÷1,2, примем [SH] = 1,15. Определяем расчетное допускаемое контактное напряжение: - для шестерни = 530∙1,0/1,15 = 461 МПА; - для колеса 470∙1,0/1,15 = 408 МПА; Вычисляем допускаемое контактное напряжение для косозубого зацепления: = (461+408)×0,45 = 391 МПа.
2.1. Определяем межосевое расстояние, аw, мм: где М 1 — вращающий момент, действующий на валу шестерни, Н·м; Ψ bа — коэффициент ширины зубчатого колеса по межцентровому расстоянию, выбирается из стандартного ряда: Ψ bа = 0,2; 0,25;0,315; 0,4 КНβ — коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, КНβ =1,022; Ка — вспомогательный коэффициент, для косозубых передач К а = 410 КПа1/3; и зуб — передаточное число зубчатой передачи. Полученное значение аw округляем до ближайшего большего стандартного значения: 100, 125, 140, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500. 2.2. Определяем ширину зубчатого венца, bi, мм: b 2 = Ψ bа · аw =; b 1 = b 2 + 5 = 2.3. Определяем нормальный модуль зубьев колес, mn, мм: =; где Km — вспомогательный коэффициент, для косозубых колес Km = 2,8·103; KFβ — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, KFβ =1,017.
Полученное значение модуля округляем до ближайшего большего стандартного значения: 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,25; 2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 8,0; 9,0; 10. 2.4. Определяем угол наклона зубьев, βmin, градус: βmin =arcsin(4· mn / b 2) = °. 2.5. Определяем суммарное число зубьев: z∑ =2 aw cos βmin / mn =. 2.6. Определяем числа зубьев колес: z1 = z∑ / (uзуб + 1) =; z2 = z∑ – z1 =. 2.7. Определяем фактический угол наклона зуба, β, градус β =arccos(0,5z∑· mn / aw) = °.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |