Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные нарушения законодательства




Принятие закона о розничных рынках обусловлено необходимостью установления порядка на рынках. Розничная торговля на рынках должна осуществляться с соблюдением прав потребителей, при обеспечении безопасных условий для посещения объектов рынка. Так как рынки являются объектами массового скопления граждан. Впервые данный закон ввел понятие паспорта безопасности розничного рынка, который характеризует соответствие объекта противопожарной безопасности и др.

С принятием Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" уменьшено количество иностранцев, занятых розничной торговлей. Ограничения, связанные с предоставлением торговых мест, касаются прежде всего иностранных граждан и лиц, привлекающих иностранцев в качестве продавцов (п. 7 ст. 15 Закона). Участие таких лиц в работе товарного рынка должно ограничиваться установленными квотами. При этом в рамках установленных квот любая дискриминация при распределении торговых мест запрещается (п. 8 ст. 15 Закона). В случае превышения установленной квоты договор с иностранным работником должен быть прекращен. Трудовой договор при указанных обстоятельствах должен прекращаться в соответствии с ч. 3 ст. 83 ТК РФ.

Требования данного закона не распространяются на деятельность по реализации тепловых ресурсов. Так как данная деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об энергоснабжении» подлежит лицензированию.

Основными целями закона о розничных рынках являются:

- обеспечение защиты прав потребителей,

- обеспечение потребности населения в товарах, работах и услугах,

- поддержка отечественных товаропроизводителей,

- создание условий для реализации на розничных рынках сельхозпродукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также лицами, ведущими личное (подсобное) хозяйство.

Закон также закрепляет порядок создания розничных рынков, устанавливает основные требования к содержанию территории и оборудованию рынка, определяет порядок предоставления торговых мест на рынках, а также прописывает основания для введения ответственности за нарушение требований работы розничного рынка.

В процессе разработки и принятия Закона Правительство РФ гарантировало, что в результате принятых им мер не будет закрыт ни один рынок и количество рабочих мест в сфере розничной торговли существенно не сократится. "Реализация норм закона не является закрытием торговли на рынках.

Также для доступа на розничные рынки сельхозпроизводителей (как правило физических лиц занимающихся ведениям подсобного хозяйства и готовых продавать излишки производства) предусмотрено проведение ярмарок в соответствии с планом их проведения, как правило носящие сезонный характер и организованные в согласованны с уполномоченным органом власти на территории ОМС.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" можно выделить следующие признаки розничного рынка:

рынок - это имущественный комплекс для организации розничной продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); где цены свободно определяются непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи (договоров бытового подряда); при этом торговля осуществляется через торговые места.

Рынки согласно Закону бывают: универсальные (п. 3 ст. 3); специализированные (п. 4 ст. 3); сельскохозяйственные (п. 5 ст. 3, ст. 16); сельскохозяйственные кооперативные (п. 6 ст. 3, ст. 17).

Универсальный - это розничный рынок, на котором менее 80% общего количества торговых мест предназначено для осуществления продажи товаров одного класса. Классы будут определяться в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой Минэкономразвития России.

Специализированный - это рынок, на котором для продажи товаров одного класса предназначены 80% торговых мест и более.

Сельскохозяйственный - это специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем - постановление от 19 мая 2007 г. N 297 «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке».

Сельскохозяйственный кооперативный - это сельскохозяйственный рынок, управляемый сельскохозяйственным потребительским кооперативом.

Розничный рынок может быть организован при одновременном соблюдении следующих условий (п. 3 ст. 4 Закона):

Во-первых, организатором (управляющей компанией) рынка может быть только юридическое лицо.

Во-вторых, должен быть разработан план организации рынка, утверждаемый в установленном порядке органом государственной власти субъекта РФ.

В-третьих, организатору рынка должны принадлежать (на праве собственности, аренды, ином документально подтвержденном праве) объекты недвижимости, расположенные на территории предполагаемого рынка.

В-четвертых, организатор должен получить в установленном порядке разрешение на организацию рынка. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет (п. 3 ст. 8 Закона). В том случае, когда объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат заявителю на праве аренды, срок действия разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.

Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утверждены постановлением Правительства от 10 марта 2007 года № 148 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2012 N 570). Так, юридическое лицо, получившее разрешение на право организации рынка, признается управляющей рынком компанией (п. 4 ст. 8 Закона).

Для получения разрешения юридическое лицо (далее - заявитель) направляет или представляет в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого предполагается организация розничного рынка (далее - уполномоченный орган), заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.

Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов.

В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

Уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. Принятое решение оформляется соответствующим актом уполномоченного органа.

В срок не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.

Уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия и аннулировании направляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях, состав которых установлен статьей 10 Федерального закона.

Информация о принятом решении подлежит опубликованию в официальных изданиях уполномоченного органа и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается организация розничного рынка, а также в информационно-телекоммуникационной сети не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Посетителям рынка полезно знать, что при входе на рынок должна размещаться вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости на других языках народов РФ, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании (п. 3 ст. 12 Закона).

Режим работы рынка определяется управляющей компанией в пределах установленных на данной территории часов работы предприятий розничной торговли (п. 2 ст. 14 Закона).

Управляющая рынком компания должна осуществлять его своевременную уборку и благоустройство, проводить санитарно-гигиенические и дезинфекционные мероприятия, обеспечивать энерго-, тепло- и водоснабжение, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров и выполнять иные требования к содержанию рынка.

Управляющая компания разрабатывает и после согласования с уполномоченными органами утверждает паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности (п. 12 ст. 3, пп. 3 п. 1 ст. 14 Закона). Требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 года № 255.

Паспорт составляется и по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка (далее - согласующие органы) утверждается управляющей рынком компанией (далее - компания). Паспорт оформляется в 4 экземплярах. Компания представляет по одному экземпляру паспорта в согласующие органы и орган местного самоуправления муниципального образования, выдавший разрешение на право организации рынка. Один экземпляр паспорта подлежит хранению в компании. Копия паспорта направляется в территориальный орган безопасности.

Сведения, характеризующие организацию деятельности рынка и состояние обеспечения требований безопасности на дату составления паспорта, приводятся в сравнении с требованиями, установленными соответствующими правилами и нормами в области пожарной безопасности, противодействия терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения общественного порядка.

Любое лицо, заключившее в установленном порядке договор о предоставлении торгового места, вправе привлечь для осуществления торговли продавцов - физических лиц (пп. 4 п. 3 ст. 15 Закона). Перечень привлекаемых к торговле продавцов и сведения о них должны быть представлены заявителем управляющей компании до заключения договора.

После заключения договора о предоставлении торгового места на каждого заявленного продавца, за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, оформляется карточка продавца с его фотографией.

 

 

Вопрос 48 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, регламентирующие производство и оборот спирта и алког.продукции

Планируя проведение проверки, необходимо учитывать наиболее распространенные нарушения законодательства.

Нарушения, допускаемые субъектами предпринимательской деятельности. К ним относится несоблюдение порядка налогообложения при производстве и обороте спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Налогоплательщики допускали нарушения требований Налогового кодекса РФ в части определения объекта налогообложения, налоговых ставок, порядка применения налоговых вычетов, подлежащих возврату. В ряде случаев отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции. Выявлялась немаркированная алкогольная продукция. У предприятий, занимающихся розничной торговли, не было лицензий. Производился оборот продукции, не маркированной региональными или специальными акцизными марками. Допускалось распространение ложных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, ввести в заблуждение потребителя. Не всегда соблюдались требования законодательства, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.

Нарушения, допускаемые органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления. Органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления принимались акты, которые препятствовали конкуренции и ущемляли интересы хозяйствующих субъектов; устанавливались ограничения и запреты на создание новых хозяйствующих субъектов по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществление деятельности в этой области; необоснованно предоставлялись льготы отдельным хозяйствующим субъектам.

К нарушениям также относятся:

отсутствие согласования с антимонопольным органом проектов решений по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам;

неправомерное освобождение предприятий от уплаты НДС и акцизов (полностью или частично), предоставление иных льгот по уплате налогов;

совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, иных организаций, наделенных их функциями и правами, с функциями хозяйствующих субъектов, наделение их функциями и правами названных органов, в том числе органов государственного надзора.

Нарушения, допускаемые органами государственного контроля. Важным остается вопрос контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов при производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. Сотрудниками некоторых территориальных налоговых органов практически не велась работа по выявлению и пресечению правонарушений в этой сфере.

Выявлены факты несоответствия федеральному законодательству ведомственных актов, регулирующих вопросы организации и осуществления контроля за исполнением налогоплательщиками законодательства при производстве и обороте алкогольной продукции.

В ряде субъектов Федерации не проводились совместные (с органами внутренних дел) мероприятия по выявлению и прекращению деятельности нелегальных производителей этилового спирта и алкогольной продукции. Имели место случаи продажи товаров с поддельными акцизными и специальными марками.

Лицензирующими органами не всегда соблюдались сроки и порядок выдачи и переоформления лицензий соискателями.

Допускалось нарушение требований законодательства при приеме документов на получение лицензий и при их выдаче. Отдельные лицензионные дела не содержали полного пакета документов, необходимых для выдачи лицензий, в частности не было: справок налоговых органов об отсутствии у соискателей просроченных задолженностей; документов, подтверждающих техническую компетентность лабораторий химического и технического контроля, а также документов о регистрации основного технологического оборудования; заключений органов внутренних дел об оснащенности организации средствами охранной сигнализации и документов об уплате организациями лицензионного сбора.

Не всегда соблюдался порядок квотирования этилового спирта, установленный постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка квотирования этилового спирта» от 8 февраля 1996 г., а также порядок закупки и поставки этилового спирта для федеральных государственных нужд.

Выявлены факты нарушения порядка ценообразования, установления или поддержания монопольно высоких (низких) цен, необоснованного отказа от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Не во всех регионах Российской Федерации осуществлялся производственный контроль за качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции, условиями ее изготовления, хранения, перевозки и реализации, внедрением систем управления качеством этой продукции. Имелись нарушения порядка изъятия алкогольной продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.