Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень материалов из опыта работы учителя




Памятка учителю для работы по обобщению своего опыта

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию по интересующему Вас вопросу.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, сочинения учащихся, наблюдения и т.д.

3. Учитывайте успехи и недостатки в Вашей работе и в работе Ваших товарищей.

4. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить её как можно точнее, конкретнее.

5. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы), сопроводив их краткими разъяснениями.

6. Составьте план работы (3 – 4 основных вопроса) по обобщению, затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

7. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

8. Критически оценивайте свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.

9. Материал излагайте кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

10. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

11. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, списки литературы, работы учащихся…).

12. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.

1. Описание опыта работы.

2. Фотография учителя.

3. Фотографии кабинета, стендов.

4. План самообразовательной работы.

5. План работы по теме.

6. Поурочные планы (не мене 10 уроков).

7. План кружковой работы.

8. План работы факультатива.

9. Описание экскурсий, походов, экспедиций.

10. Сценарии вечеров, праздников, встреч.

11. Тексты своих лекций, выступлений, докладов, рефератов.

12. Работы учащихся (тетради, альбомы, пособия, гербарии).

13. Данные об успеваемости учащихся.

14. Данные о выпускниках и бывших учениках школы.

15. Участие учеников в олимпиадах, конкурсах, марафонах и т.д.

16. Карточка ППО работы.

17. Поощрения учителя (награды, звания).

18. проверка эффективности опыта.

19. Последователи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.