Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейка




Зависимость результата измерения от выбора мерки

Рассматривается зависимость между мерками и числами при измерении одной и той же величины: чем больше мерка, тем меньше число.

1. На парте две разные мерки (они должны быть такими, чтобы при работе с одной из них получилось число 3, а при работе с другой — число 4). Предлагается каждому ученику взять одну мерку и измерить ширину учебника. Получив от детей разные числа, учитель высказывает вы­вод, что ширина учебника у соседей по парте неодинако­вая. Дети выполняют непосредственное сравнение — учебники по ширине равны. «Почему же получились раз­ные числа? Потому что измерение производили разными мерками. У кого мерка больше? У кого число больше?» Обнаруживается, что тот, кто работал с большей меркой, получил меньшее число, и наоборот.

2. Учебник, ч. 2, с. 41. Упр. 1. Длину удава мартышка изме­ряла разными мерками. В конверте дети находят соответ­ствующие мерки. Предлагается сначала догадаться, в ка­ком случае получится большее число. Выполняется из­мерение, оценивается догадка, дополняются записи.

3.Учебник, ч. 2, с. 41. Упр. 2. Перед измерением площади нужно высказать догадку, в каком случае получится са­мое большое число, а в каком — самое маленькое.

4.Учебник, ч. 2, с. 41. Упр. 3. Длину удава измеряли попу­гай и мартышка. Требуется догадаться, кто из них полу­чит число 5, а кто — число 3.

 

1.Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 1. Измерена длина Д. Нужно вы­брать в конверте соответствующую мерку. Ею оказывает­ся мерка А. Дополняется запись.

2. Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 2. Этой же меркой нужно изме­рить длину С. Дети начинают работу. Учитель останавли­вает их и обращает внимание на то, что в первом упраж­нении удалось определить длину быстро и не нужно бы­ло ставить отметок, где кончается одна мерка и начина­ется другая.

Сообщается, что для измерения длины используют линей­ку, на которой заранее отмечены мерки. Из конверта выни­мается полоска со шкалой. Дети находят обозначение нача­ла, отмечают, что при определении шага использовалась мер­ка А, — это написано на линейке под первым шагом, но это обязательно проверяется с помощью мерки.

Предлагается поучиться пользоваться такой линейкой: из­меряется ширина тетради, страницы учебника и др. При этом получаются и нецелые числа, о которых говорится: число мень­ше пяти, но больше четырех. Никакие записи при этом не ве­дутся: важно, чтобы дети освоили технику работы с линей­кой — правила ее приложения к объекту. Наконец, измеряются длины С и Е в учебнике, делаются соответствующие записи.

3. Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 3. Предлагается сделать новую линейку, на которой повторяется мерка Б. Из конверта вынимается заготовка, проверяется, что на ней отложена именно мерка Б. Линейка достраивается учащимися. Нужно измерить длины Е и С этой линейкой. Но сначала предлагается догадаться, какое число получится при этом — больше или меньше того, что было получено при измерении длин меркой А.

4. Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 4. С помощью линеек из прило­жения нужно построить отрезки. По записи определяет­ся, в каком случае какую линейку нужно использовать.

Сначала строится первый отрезок. Затем уточняется, будет ли второй отрезок равен первому. Учитель провоцирует непра­вильный ответ, указывая на равенство чисел в записях. Пред­положения детей проверяются реальным построением второго отрезка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.