Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аутизм вместе с умственной отсталостью? Да или нет




Аутизм в сочетании с другими нарушениями. Аутизм как отправная точка для обучения

Даже когда у ребенка есть другие нарушения (умствен­ная отсталость, глухота, слепота и др.), при планировании обу­чения прежде всего следует учитывать аутизм. Несомненно, что в первую очередь следует уделить внимание тем проблемам, от

которых зависит, как человек интерпретирует и понимает зна­чения предметов, событий и людей.

Умственное недоразвитие означает прежде всего отставание; слепота, глухота или другое сенсорное нарушение не влияют на способность человека наслаждаться жизнью, ибо его жизнь имеет смысл. Однако для аутистов жизнь — это хаос; им кажет­ся, что все происходит по воле случая. Поэтому начинать необ­ходимо с проблемы интерпретации и понимания, все остальные проблемы могут быть рассмотрены позднее. Это объясняет тот факт, что аутичные дети с умственными нарушениями, так же как и слепые или глухие аутичные дети, получают большую пользу, обучаясь в специальном классе для аутистов, поскольку там в первую очередь им помогают решать проблемы, связан­ные с пониманием.

Было установлено, что у двадцати процентов людей, страдающих аутизмом, интеллектуальные способности (IQ) сред­ние или выше среднего. Что это значит? Государственный чи­новник, который не знаком с подобными проблемами, вряд ли сможет понять, что человек, интеллект (IQ) которого в норме или выше нормы, все же нуждается в специальном образовании.

Как уже отмечалось выше, слово «аутизм» не самый луч­ший термин для описания проблем, связанных с интерпретаци­ей и пониманием значений предметов. Выражение «первазив-ное нарушение развития» более точно передает суть проблемы. И выражения «средний уровень интеллектуальных способнос­тей» и «интеллект выше среднего» не совсем точно харак­теризуют таких людей, ибо, несмотря на высокий интеллект, аутичные люди имеют очень серьезные трудности в социаль­ном взаимодействии.

Следует также уделить немного времени, чтобы рассмотреть, что мы понимаем под словом «интеллект». Что такое интеллект? Многие люди на подобный вопрос с презрением ответят, что интеллект — это то, что обычно измеряют с помощью различ­ных тестов. В действительности А. Бине не ставил цель изме­рять индивидуальные различия людей. Он преследовал цель вы­явить детей, которые имеют трудности в обучении (умственную отсталость), но эти нарушения не были вызваны неблагоприят­ным социальным окружением.

Создатели тестов по изучению интеллекта рассуждали сле­дующим образом: если мы будем использовать игрушки и раз­вивающие материалы, которые можно встретить только в до­мах более состоятельных семей и которые мы никогда не встре­тим в семьях более низких социальных классов, то дети из высших классов автоматически получат преимущество над сверстниками, живущими в менее привилегированных услови­ях. Это именно то, чего мы бы хотели избежать. Для того что­бы при составлении тестов устранить материалы, вопросы и ситуации, характерные только для определенных социальных классов, мы не должны использовать реальные жизненные ситуации, т. е. нельзя брать материал для тестов из реальной жизни.

Вот как Юта Фрит объясняла различие понятий «тестовый» интеллект (интеллект, используемый при выполнении тестов) и «жизненный» интеллект (необходимый в повседневной жизни, который мы часто называем «здравый смысл»). Она приводит в качестве примера бездомных детейзиз Бразилии, которые не мо­гут выполнить задачу на сложение на бумаге (вид абстрактного интеллекта), но при этом они легко обращаются с деньгами, продавая бананы туристам (вид «прикладного» практического интеллекта).

Мы можем наблюдать совершенно противоположную кар­тину у людей, страдающих аутизмом, но с высоким интеллек­том. Они могут выполнить сложные задачи на бумаге или в голове, но не могут обращаться должным образом с деньгами в повседневной жизни (вспомните героя из фильма «Человек дождя»). У них отсутствует «здравый смысл». В абстрактных вопросах их интеллект довольно высок, но не в практических делах. В этом смысле их можно назвать социальными инва­лидами.

Чарльз учится на первом курсе университета, на историческом фа­культете. Его всегда увлекало изучение династий. Он выучил целые кни­ги наизусть, что произвело сильное впечатление на его однокурсни­ков. Возможно, их впечатление было особенно сильным, так как в дру­гих областях Чарльз выглядит совершенно беспомощным. Они не могут его понять. Чарльз чудесный парень, но видели бы вы, как он покупа­ет себе бутерброд. Дело в том, что он не любит масло, но вместо того, чтобы заказать бутерброд без масла, он заказывает первое, что при­ходит ему в голову. Если это оказывается бутерброд с маслом, он пла­тит за него, выходит и выбрасывает его в ближайшую мусорную кор­зину. Он так и не смог научиться заказывать «бутерброд без масла».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.