Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организационный момент. – Чему научились на уроке?




Ход урока

У р о к 53. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Какое задание вам запомнилось больше других? Чем?

 

 

Цели урока: работать над развитием навыка счёта учащихся, закреплять знание детьми состава изученных чисел; продолжать работу над задачами; развивать наблюдательность, внимание учащихся; прививать интерес к предмету.

II. Устный счёт.

В качестве устного счёта учитель может предложить детям рифмованные загадки.

Например:

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

 

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

 

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?..

 

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет?

Ровно… (пять).

 

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит,

Сколько же котяток?.. (Восемь.)

 

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

Затем учитель может предложить учащимся рассмотреть монеты, изображённые на рисунке в задании 6 (с. 89 учебника, часть 1).

– Как по-разному можно набрать этими монетами 8 рублей (9 рублей, 10 рублей)?

Разные варианты набора сумм дети могут «записать» монетами разрезной кассы цифр, также полученные варианты можно «записать» на наборном полотне.

III. Развитие навыков счёта.

Учитель предлагает детям рассмотреть задание 5 (с. 88 учебника, часть 1).

– Сколько красных кружков?

– Сколько зелёных треугольников?

– Чего больше: кружков или треугольников?

– На сколько треугольников больше, чем кружков?

– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком.

– Правильно оно составлено? (Да.)

– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)

З а п и с ь: 8 = 7 + 1.

– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)

З а п и с ь: 7 = 8 – 1.

– Прочитайте второе неравенство.

Ч т е н и е вслух.

– Сделайте в тетрадях рисунок, соответствующий данному неравенству. (Например: 10 квадратов и 9 кругов.)

Далее дети, рассуждая, записывают равенства:

10 = 9 + 1.

9 = 10 – 1.

IV. Работа над задачами.

Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи 1, 2, 3 (с. 88 учебника, часть 1) и задачи из задания 1 (с. 24 в тетради № 1).

Учитель по своему усмотрению может начать работу как с задач в учебнике, так и с задач в тетради №1.

Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось детьми самостоятельно, то его обязательно следует проверить).

Продолжение работы над задачами.

Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.