КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действия бенч-маркинга
Шкала границ риска
Расчет. Вывод. По шкале это соответствует повышенному риску. Одним из важных современных направлений стратегического анализа является бенч-маркинг (англ. bench-marking). Главная его цель - на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательской деятельности. При этом задается вопрос: почему наше предприятие не является лучшим? Естественно стратегия фирмы сопоставляется с первоклассными предприятиями, которые принимаются как эталон. Выделяются две группы факторов успеха: • «жесткие» (объективные): • определение четких границ проекта нового товара; • точное соблюдение заданных временных параметров реализации проекта; • строгое соблюдение стандартов качества; • бюджетные ограничения; • «мягкие» (субъективные): • четкая ориентация на результат; • понимание важности запланированных действий; • сотрудничество. Основное содержание бенч-маркинга сводится к анализу (или прогнозу) превосходства над конкурентом. Действия и примерная роль каждого процесса в достижении успеха приведены в табл. 5.24. Таблица 5.24
Бенч-маркинг логично переходит в конкурентный анализ. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Из каких элементов складывается потенциал фирмы, какую роль он играет в обеспечении ее конкурентоспособности? 2. Каков основной принцип построения системы индексов качества и конкурентоспособности товаров? 3. В чем заключаются цели тестирования продукта? Какие виды тестирования Вам известны? 4. В чем заключается риск на рынке? Как оценить его силу? 5. Что такое бенч-маркинг? Какие цели стратегического анализа он преследует? ТЕСТЫ 1. В чем заключается разница в оценке жестких и мягких параметров качества товара? а) жесткие параметры оцениваются количественно на основе технологических и иных стандартов, мягкие - потребителями или экспертами; б) жесткие параметры неизменны, поскольку они базируются на единых стандартах и не нуждаются в измерениях; в) жесткие параметры связаны с технологией и не имеют отношения к анализу качества товара. 2. Что собой представляет инновационный капитал? а) денежные средства, предназначенные на производство нового товара; б) ноу-хау, патенты, лицензии, инвестиционный резерв, новое оборудование; в) эталон нового товара. 3. Какова цель ABC-анализа диверсификации? а) выявить перспективность ассортиментной политики; б) определить ассортиментную структуру производства; в) выявить преимущество одного ассортиментного вида перед другим. 4. Из каких критериев выводится степень новизны товара? а) появление новых или существенное улучшение старых потребительских свойств товара; б) новое наименование изделия; в) новая технология изготовления товара. 5. Позиции «звезда» в стратегической БКГ-матрице соответствует сочетание: а) неблагоприятной рыночной ситуации и высокого потенциала фирмы; б) благоприятной ситуации на рынке и низкого потенциала фирмы; в) благоприятной рыночной ситуации и высокого потенциала фирмы. 5.6. Конкурентный анализ Выступая на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров, захватить максимально возможную долю рынка. Именно на этой идее базируется маркетинговая стратегия как производственно-сбытовой, так и торговой фирмы. Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, степени его насыщенности, числа и мощности конкурирующих фирм, технологических, финансовых и торгово-организационных возможностей как самой фирмы, так и ее конкурентов.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |