Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия бенч-маркинга




Шкала границ риска

 

Границы зон риска 0 - 2,5 2,6 - 5,0 5,1 - 7,5 7,6 - 10,0
Зоны риска Мини-мального Повы- шенного Критиче-ского Недопусти-мого

Расчет.

Вывод. По шкале это соответствует повышенному риску.

Одним из важных современных направлений стратегическо­го анализа является бенч-маркинг (англ. bench-marking). Главная его цель - на основе исследования надежно установить вероят­ность успеха предпринимательской деятельности. При этом за­дается вопрос: почему наше предприятие не является лучшим? Ес­тественно стратегия фирмы сопоставляется с первоклассными предприятиями, которые принимаются как эталон.

Выделяются две группы факторов успеха:

• «жесткие» (объективные):

• определение четких границ проекта нового товара;

• точное соблюдение заданных временных параметров реа­лизации проекта;

• строгое соблюдение стандартов качества;

• бюджетные ограничения;

• «мягкие» (субъективные):

• четкая ориентация на результат;

• понимание важности запланированных действий;

• сотрудничество.

Основное содержание бенч-маркинга сводится к анализу (или прогнозу) превосходства над конкурентом. Действия и пример­ная роль каждого процесса в достижении успеха приведены в табл. 5.24.

Таблица 5.24

 

Операции бенч-моркинга Роль в результате, %
Улучшить позицию по отношению к конкурентам  
Снизить затраты  
Укрепить конкурентную позицию  
Повысить степень удовлетворения покупателей  
Увеличить эффективность производства и торговли  
Определить слабые места процесса  
Разработать новые идеи  

 

Бенч-маркинг логично переходит в конкурентный анализ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Из каких элементов складывается потенциал фирмы, какую роль он играет в обеспечении ее конкурентоспособности?

2. Каков основной принцип построения системы индексов качества и конкурентоспособности товаров?

3. В чем заключаются цели тестирования продукта? Какие виды тестирования Вам известны?

4. В чем заключается риск на рынке? Как оценить его силу?

5. Что такое бенч-маркинг? Какие цели стратегического ана­лиза он преследует?

ТЕСТЫ

1. В чем заключается разница в оценке жестких и мягких пара­метров качества товара?

а) жесткие параметры оцениваются количественно на основе технологических и иных стандартов, мягкие - потребителями или экспертами;

б) жесткие параметры неизменны, поскольку они базируются на единых стандартах и не нуждаются в измерениях;

в) жесткие параметры связаны с технологией и не имеют отно­шения к анализу качества товара.

2. Что собой представляет инновационный капитал?

а) денежные средства, предназначенные на производство но­вого товара;

б) ноу-хау, патенты, лицензии, инвестиционный резерв, но­вое оборудование;

в) эталон нового товара.

3. Какова цель ABC-анализа диверсификации?

а) выявить перспективность ассортиментной политики;

б) определить ассортиментную структуру производства;

в) выявить преимущество одного ассортиментного вида пе­ред другим.

4. Из каких критериев выводится степень новизны товара?

а) появление новых или существенное улучшение старых по­требительских свойств товара;

б) новое наименование изделия;

в) новая технология изготовления товара.

5. Позиции «звезда» в стратегической БКГ-матрице соответ­ствует сочетание:

а) неблагоприятной рыночной ситуации и высокого потенци­ала фирмы;

б) благоприятной ситуации на рынке и низкого потенциала фирмы;

в) благоприятной рыночной ситуации и высокого потенциала фирмы.

5.6. Конкурентный анализ

Выступая на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих ана­логичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров, зах­ватить максимально возможную долю рынка. Именно на этой идее базируется маркетинговая стратегия как производственно-сбытовой, так и торговой фирмы. Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, степени его насы­щенности, числа и мощности конкурирующих фирм, технологи­ческих, финансовых и торгово-организационных возможностей как самой фирмы, так и ее конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.