Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служебные функции




Корневой блок проблем

Анализируя графы, мы видим, что их "корни" различаются1. Чаще других — в 3 графах из 5 - в корень выходит проблема 31 ("На развитии предприятия ска­зываются противоречия в интересах работников и внешних акционеров").

Особо активное место в графах занимает проблема 20 ("У нас много внима­ния учетным функциям, мало - аналитическим"). Она единственная повторяется 4 раза в графах, причем один раз в корне, дважды близко к корням и один раз в середине графа. Она же оказывается корневой и по результатам группировок (граф I) у одного из экспертов2. Сходный акцент повторяется и в проблеме 35 ("финансовые работники перегружены текучкой, а на аналитическую работу сил и времени не хватает"). Она попала в 2 графа (I и II).

С необходимостью усиления аналитической работы тесно связана и пробле­ма 16 ("У нас нет еще настоящей управленческой команды, работающей регу­лярно в одном составе над перспективой предприятия"). Она присутствует в трех графах (I, II и III), причем в корень она попадает дважды: один раз в графе II и один раз в квадрате у графа IV (т. е. по результатам группировки проблем). Тоже сле­дует сказать и о проблеме 29 ("Стратегии предприятия - сформулированной и обсужденной - у нас нет, что усиливает будущие риски"). Она повторяется в гра­фах II и III и выступает корневой по группировке у автора графа III.

Иначе говоря, эксперты определяют аналитико-стратегический блок проблем как тот, с решения которого следует начинать весь комплекс реше­ний зафиксированных проблем предприятия.

На актуальность этого блока указывает также "поведение" проблемы 35 ("Фи­нансовые работники перегружены текучкой, а на аналитическую работу сил и вре­мени не хватает"). Она признана в ряду важнейших двумя экспертами (графы I и II), причем у одного из них она корневая, а у другого прилегает к корню.

Кроме того, при работе над управленческими руководителей ошибками "Не­знание методов анализа ситуации" отмечено как весьма опасное для дела и ак­туальное для предприятия.

Грамотное определение функций подразделений и работников имеет очень большое значение для точной передачи целей предприятия на их уровень. Чем ка­чественнее сформулированы функции, тем выше согласованность действий под­разделений и работников как с общефирменными целями, так и между собой.

2.3.1. Положения о подразделениях и должностные инструкции в "DD" стра­дают следующими недостатками:

- они составлены в виде неполного перечня действий, причем в весьма
неопределенных и мало к чему обязывающих терминах, из которых часто не
ясно - какой результат работники должны обеспечить;

- как следствие, эти документы не вызывают у них интереса, их подчас просто
не могут найти и почти всегда не придают им серьезного значения.
Между тем упускается ценный ресурс эффективности: интеграция целей

по вертикали и горизонтали и даже просто осмысление, а то и пересмотр этих целей.

1 "Корневые проблемы" - те, которые вызывают или обостряют другие Иначе говоря, если мы
сможем решить корневую проблему, то острота других проблем снизится или их легче будет решать.

2 Корневые проблемы, выявленные методом группировок, указаны в низу графов в квадратах




 


 




 


 



 


2.3.2. В чем же суть нового подхода к определению служебных функций?

У нас действительно их определение сводится к перечню действий работ­ников. Такой способ дает возможность подробно описать заданный круг прав и обязанностей, но у него есть два серьезных недостатка:

- такой перечень редко может быть полным, а значит, порождает реакцию ра­
ботника в отношении того, что "не входит в мои обязанности";

- выполнение перечисленных действий совсем не означает их результатив­
ность, т. е. все предписанное может делаться, а задачи не решаются.
Недостатки подобного подхода могут быть преодолены посредством пере­
хода от описательного кпродуктному методу, когда функция работника, подраз­
деления определяется через требуемый результат деятельности. Иначе гово­
ря, они должны быть ориентированы на конкретный вклад в решение задач орга­
низации как целого.

Главное, что дает такой метод определения должностных функций, - после­довательность в постановке и передаче общеорганизационных целей на все уровни организационной иерархии, а также по горизонтали, т. е. между взаимо­связанными подразделениями и работниками. Одновременно таким образом достигается максимальное сближение, состыковка целей работников и под­разделений с целями организации и ее руководителей.

Кроме того, такие функции становятся контролируемыми, их исполнение -проверяемым.

Сформированные этим методом служебные функции должны встраиваться в тексты положений о подразделениях, должностных инструкций, контрактов с работниками.

Такая технология определения функций может быть представлена и приме­нена в "DD". Под них будет выстроена и организационная структура.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.