Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 2 страница. и лам намах парайа нарайанайа сарватмане намах и кшраум намах парайа




и лам намах парайа нарайанайа сарватмане намах и кшраум намах парайа

нрсимхайа копатмане намах. Вышеупомянутая таттва-нйаса быстро

приводит человека к лотосным стопам Шри Кришны.

(в этой связи говорится)

Те учёные личности, которые знакомы с наукой нйаса-крийей относят этот

процесс к таттва-нйасе. Тому, кто следует этой процедуре, даже обычная

деятельность приносит ощутимые результаты.

Человек, совершающий таттва-нйасу, несомненно, очищается. Верховный

Господь входит в его тело как нйаса, поскольку Он источник всех существ, и

всё пребывает в Нём.

(совершение пранайамы)

После этого он должен практиковать пранайаму, повторяя мула-мантру (18-ти

сложную мантру) в уме либо дважды, либо четырежды или шесть раз,

вдыхая, задерживая дыхание и выдыхая.

Если человек не способен следовать этой процедуре, то он должен в уме

повторять кама-биджа мантру 16, 22 или 64 раза вдыхая, задерживая

дыхание и выдыхая.

(В Крама-дипике говорится)

Человек должен выдыхать через свою правую ноздрю, выдыхать через левую

ноздрю и задерживать воздух в лёгких настолько, насколько это возможно.

Эти действия называются речака, пурака и кумбхока. Они должны

практиковаться 16, 22 и 64 раза.

(правила практики пранайамы)

(В той же книге говорится)

Преданные, искусные в пранайаме, практикуют её перед и после повторения их

мантры. Каждый раз он должен совершать все 3 процедуры. Человек,

практикующий пранайаму 16 раз каждый день в течение 1 месяца,

освобождается от всех греховных реакций.

(процесс питха-нйасы)

Преданный должен считать своё тело как место поклонения и совершать нйасу

энергиям Господа на каждой части тела, повторяя мантру, начинающуюся с

ом.

134-135

В своём сердце он должен совершать нйасу на адхаре, шакти, пракрти, Курме,

Ананте, земле, океане молока, сияющей Шветадвипе, драгоценном алтаре и

древе желаний.

136-138

Таким же образом, человек должен совершить нйасу знания и отречения на 2-х

бёдрах, нйасу безбожия на своём рте, нйаса невежества на своей талии,

нйаса привязанности и бедности на 2-х боках, и нйасу Ананты и Падмы на

груди.

Человек должен затем совершить нйасы бога солнца, бога луны и бога огня на

своём сердце, повторяя их мантры, начиная с ом. Например: ом ам сурйа

мандалайа намах, ом ум сома сома мандалайа намах, и ом мам бахни

мандалайа намах.

Таким же образом, человек должен совершать нйасы саттвы, раджаса, тамаса,

атмы, антаратмы и параматмы. Например: ом сам саттвайа намах и ом

рам раджасе намах.

139-141

Затем, с бхуванешвари-биджей, хрим, человек должен совершать нйасу

просвещённой духовной души и 9-ти энергий Господа на 8-ми лепестках в

8-ми направлениях лотоса, находящегося в его сердце. Имя 8-ми энергий –

Вимала, Уткаршини, Джнана, Крийа, Йога, Прахви, Сатйа, Ишана и

Ануграха. После этого он должен совершать нйасу питха-мантры,

медитируя на главного мудреца, метр и объект 18-ти сложной мантры.

Те, кто заняты в поклонении Шри Кришне с безраздельной преданностью,

знают очень хорошо, что ранее упомянутые существа, такие как океан

молока, в действительности относятся к Матхуре, Вриндавану, лесам

Вриндавана и дереву кадамба.

(В Брахма-самхите 5.56 этот факт подтверждается)

Я поклоняюсь духовной обители, именуемой Шветадвипой, где богини удачи,

Лакшми, в чистых духовных телах с любовью служат Верховному Господу

Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там —

трансцендентное древо желаний, земля состоит из волшебного камня

чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там — песня, а каждый шаг

— танец. Любимая спутница Кришны, флейта, всегда сопровождает Его.

Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства, и

на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы

постоянно дают океаны трансцендентного молока. Там нет прошлого и

будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение.

Эта обитель известна как Голока лишь редким самоосознавшим душам в этом

мире.

144-145

(питха мантра)

(описана в Крама-дипике)

Питха-мантра начинается с ом, затем намах, бхагаван в Дательном падеже,

вишну, сарвабхутаутма, васудева, сарвабхутатма-самйога падма

питхатмане и заканчивается намах. Это великая питха-мантра.

Повторение этой мантры рекомендуется для поклонения Божеству. Вот она: ом намо бхагавате вишнаве сарвабхутатмане васудевайа

сарвабхутатмане самйога падма питхатмане намах.

(Медитация на главного мудреца, размер и объект)

ом аштадашакшарамантрасйа

шри нарадаршир гайатриччандах

сакалалокамангало нандатанайо

девата, клим виджам, сваха шактих,

кршнах пракртир дургадхиштхатри

девата’бхиматартхе винийогах

Шри Нарада — главный мудрец 18-ти сложной мантры, гайатри – размер, в

котором она повторяется, и дарующий благо своим преданным, Шри

Кришна, — объект мантры. Сваха — энергия. Кришна, Пракрти и Дурга —

контролирующие Божества, и эта мантра повторяется с целью получения

могущества.

147-148

(В беседе между Умой и Шивой из Саммохана-тантры)

рширнарада итйукто

гайаттриччанда учйате

гопавешадхарах кршно

девата парикиртитах

виджам манматха-самджнанту

прийа шактир хавирбхуджах

твамева парамешани

асйадхиштатрдевата

чатурвварга пхалаваптйаи

винийогах пракирттитах

Нарада — главный мудрец мантры, гайатри – размер, Кришна, мальчик-пастушок, — объект. Кама-биджа — семя, сваха – энергия, Ты и Дурга –

главные божества мантры, повторяемой для достижения 4-х целей жизни.

(процесс совершения анга-нйасы)

Нйаса состоит из 4-х частей, состоящих из 4-х слогов каждая, также как ещё 2-х

частей, называемых астра. Рекомендуется разделить мантру на 4 части.

Сначала человек должен совершить нйасу, состоящую из 5-ти частей в своей

ладони, на тыльной стороне ладони, с обеих сторон и затем на каждом пальце. Некоторые

авторитеты рекомендуют человеку вибрировать ом, совершая нйасу. Другие

советуют совершать вана-панчака-нйаса и ананга-панчака-нйаса вместе с

анга-нйасой, совершаемой на пальцах.

(говорится)

Панча-ванас – дравана, кшобхана, акаршана, вашикарана и шравана и панча-

ананга – шошаша, мохана, сандипана, тапана и мадана.

(также говорится)

Выполняя панча-анга-нйасу, человек должен добавить намах и хрдайа в

Дательном падеже в первой части – сваха и ширах во второй части – вашат

и шикха в 3-й части, хум и кавача в 4-й части, астра и пхат в 5-й части.

Например: клим кршнайа хрдайайа намах, говиндайа ширасе сваха,

гопиджана шикхайаи васат, валлабхайа кавачайа хум и сваха астрайа

пхат.

153-154

После этого он должен совершить нйасу, состоящую из этих 5-ти частей на

большом пальце, указательном, среднем, безымянном и мизинце. Снова он

должен совершить нйасу, состоящую из этих 5-ти частей на пальцах и

сердце.

Например: клим кршнайа ангустхабхам намах, говиндайа тарджджанибхйам

сваха, гопиджанайа мадхйамабхйам намах, валлабхайа анамикабхйам хум и

сваха астрайа каништхабхйам пхат.

Например: клим кршнайа хрдайайа намах ангуштхабхам намах, и говиндайа

ширасе сваха тарджджанибхйам сваха.

Некоторые авторитеты также совершают шаданга-нйасу, повторяя эту мантру.

Эти 6 частей тела: грудь, голова, шикха, кавача, глаза и 4 направления. Для

астры и кавачи человек должен совершать нйасу всех частей тела.

(В Санат-кумара-калпе в Саммохана-тантре, 6 частей описаны так)

Сердце с одним слогом, голова с 3-мя слогами, шикха с 4-мя слогами, кавача с

4-мя слогами, глаза с 4-мя слогами и астра с 2-мя слогами.

Затем человек должен сложить свои ладони и совершить нйасу 18-ти сложной

мантры 3 раза вокруг всего тела, начиная с ног и заканчивая головой.

158-159

(Процесс совершения нйасы на каждом слоге 18-ти сложной мантры)

После завершения анга-нйасы человек должен совершить нйасу на каждом

слоге 18-ти сложной мантры. На зубах, лбе, межбровье, на ушах, глазах, в

ноздрях, во рту, в горле, на груди, на пупке, на бёдрах, на анусе, и на

коленях человек должен совершить нйасу с каждым слогом на каждой части

тела, кроме ушей, ноздрей и бёдер, где нужно повторять 2 слога.

Святые личности вибрируют ом в начале каждого слога и намах в конце.

Например: ом клим намах, кам намах. некоторые авторитеты рекомендуют

повторять Шри-биджу, Кама-биджу или Шакти-биджу, и они совершают

нйасу в стиле сршти, стхити и самхара нйас. Совершая сршти-нйасу, они

касаются головы, совершая стхити-нйасу, они касаются груди и совершая

самхара-нйасу, они касаются ног.

161-162

(процесс совершения пада-нйасы)

После совершения нйасы на своей голове, повторяя ом, преданный должен

совершить нйасу 5-ти слогов 18-ти сложной мантры на глазах, анусе, ногах и во рту. Затем он должен совершить нйасу этих 5-ти слогов по всему телу.

Некоторые авторитеты рекомендуют, чтобы человек совершал её, добавляя

намах в конце каждого слога. Например: клим клим намах, клим кршнайа

намах, гом говиндайа намах, гом гопиджана валлабхайа намах, свам сваха

намах.

Существуют и другие, повторяющие сваха в конце каждого слога, объединяя

первый и последний в форме 3-х отдельных мантр, когда они совершают

нйасу на анусе, щеках и всём теле, с ног и до головы. Например:

клим кршнайа сваха, клим кршнайа говиндайа сваха, клим кршнайа

говиндайа гопиджанаваллабхайа сваха.

В этой процедуре нйасы только те преданные, которые привязаны к гйане,

должны касаться нйасы в районе ануса и ног. Для таких преданных хорошо

совершать нйасу Анируддхи на анусе, но чистые преданные Господа Вишну

сначала должны очищать свои тела, совершая ритуал бхута-шуддхи,

одухотворяя таким образом своё тело. После этого они могут не

сомневаться совершить нйасу Анируддхи на анусе, или нйасу Мукунды на

ногах.

Человек должен затем совершить нйасу главного мудреца, размера, объекта,

биджи, энергии, пракрти и главного божества 18-ти сложной мантры на

голове, лице, груди, сосках и — дважды — снова на груди. Например:

аштадашакашара шри гопала мантрасйа нарадайа ршайе намах, гайатраи

чхандасе намах, сакала лока мангала шриман нандатанайайа деватайаи

намах.

166-167

(5 видов мудр)

Преданный должен затем показать 5 прекрасных мудр. Это вену, ванамала,

шриватса и вилва. После этого он должен закрыть все направления,

повторяя ом намо сударшанайа астрайа ахат. После этого он должен

показать каракаччхапика-мудру и медитировать на Верховного Господа.

(процесс медитации на Верховного Господа)

атха праката саурабход галита мадхвикотпхулласат

-прасуна навапаллава праката-намра шакхаирдрумаих

прапхулла наваманджари-лалита валларивештитаих

смареччиширитам шивам ситаматисту врндаванам

Сначала преданный должен медитировать на землю Вриндавана с чистым

сердцем. Поскольку обитель Вриндавана полна благоприятных деревьев, то

она сильно очаровывает и успокаивает сердце и ум. Ветви этих деревьев

пропитаны сладким ароматом, они усыпаны распускающимися цветами,

выделяющими нектар, и они склоняются к земле под тяжестью свежевыросших

веточек и листьев. Трансцендентные деревья обнимают лианы со

свежераспустившимися почками и цветами.

викасису манорасасвадана манджулаих санчара

-ччилимукха мукходгатаир мукхаритантарам джханкртаих

катота шука шарика-парабхртадибхих патрибхихр

виранита митастато бхуджага шатру нртйакулам

Шмели кружатся вокруг цветов, жаждая их мёда. Весь лес Вриндавана пронизан

сладким звуком жужжащих шмелей. Голуби и голубки, попугаи и

кукушки всегда очень сладко поют. Павлины танцуют, расправляя свои

перья.

калинда духитушчала ллахаривипрусам вахибхир

-винидра сараси руходара раджашчайоддхусараих

прадипита манобхава-враджавиласини-васасам

вилолана вихарибхих сатата севитам марутаих

 

Во Вриндаване всегда дует свежий ветерок, несущий капельки воды с волн реки

Ямуны. Ветерок становится серым из-за того, что смешивается с пыльцой

цветов лотосов. Он треплет одежды гопи, которые полны желания

доставить Кришне удовольствие.

правала навапаллавам маракатассадам ваджрамауктика

-пракара коракам камала рага нанапхалам

стхавиштхам акхилартубхих сатата севитам камадам

тадантарапи калпакандхри падамуданчитам чинтайет

Преданный должен медитировать на деревья желаний Вриндавана. Свежие

веточки деревьев желаний можно сравнить с кораллом, листья можно

сравнить с голубым сапфиром, почки — с алмазами и жемчугом и фрукты — с

рубинами. Эти деревья желаний высокие и сильные, и они удовлетворяют

желание каждого. Все сезоны вечно присутствуют во Вриндаване и поэтому

все виды сезонных цветов всегда доступны.

сухема шикхара валерудита-бханувад бхасвара

мадхосйа канакастхалим амрта шикара саринах

прадипта мани куттимам кусума рену пунджаджджвалам

смарет пунаратандрито вигата шат тарангам будхах

Серьёзный преданный должен проснуться от глубокого сна и начать

медитировать на трансцендентную землю Вриндавана, созданную из камня

чинтамани. Земля Вриндавана сияет как восходящее солнце и украшена

золотыми колоннами, драгоценными камнями и высокими платформами.

Вся сцена искрит и блестит от пыльцы, осевшей на деревья. Не существует

места во Вриндаване, куда бы накатывали шесть волн материального океана: голод,

жажда, скорбь, иллюзия, старость и смерть.

тадратна куттима нивишта махиштхайога

питхе’ста патрамарнам камалам вичинтйа

удйад вирочана сарочирамушйа мадхйе

санчинтайет сукханивиштаматхо мукундам

Затем человек должен медитировать на прекрасный трон, стоящий на

возвышении, украшенном драгоценными камнями. На этом троне

находится красный цветок лотоса с 8-ю лепестками. Затем он должен

медитировать как Шри Кришна, похожий на восходящее солнце, с наслаждением сидит в центре этого лотоса.

174-175

сутрама ратна далитанджана мегхапунджа

-пратйагранила-джаладжанмасаманабхасам

суснигдха нила-гханакунчита кешаджалам

раджанманоджна-шитикантха шикхандачудам

роламвалалита-сурадрума сунакалпи

-тоттам самуткача-навотпала карнапурам

лолалака-спхуритабхалатала прадипта

горочана тилакам уччала чиллималам

Его тело цвета голубого сапфира. Он умащён чёрной мазью, и так становится

похож на тёмное осеннее облако или свежий голубой цветок лотоса. Его

вьющиеся волосы чёрные и блестящие. Его корона украшена пером

павлина. Он украшен гирляндой из лесных цветов, вокруг которой постоянно

вьются пчёлы. Его серьги сделаны из свежераспустившихся зелёных

листьев. Его лоб, украшенный беспокойными вьющимися волосами,

украшен знаком тилака, сделанным из горочаны. Его брови похожи на две

танцующих лианы.

апурна шарада гатанка шашанкавимва

-кантананам камалапатра вишаланетрам

ратнаспхуран макаракундала рашмидипта

-гандастхали мукурам уннатачарунасам

Его лотосное лицо безупречно, как полная осенняя Луна, и очень приятное. Его

глаза широкие как лепестки лотоса. Его щёки сияют из-за отражения

драгоценных камней от Его рыбоподобных серёжек. Его нос приподнят и

чарующ.

синдура сундара тарадхара миндукунда

мандара мандахасита дйути дипитангам

ванйа правала кусума прачайаваклипта

-граивейа коджджвала-манохара камвукантхам

Его нижняя губа ещё более прекрасна из-за синдуры или красной киновари. Всё

Его тело выглядит белым, подобно лунному свету, цветам кунда или цветам

мандара. Его лицо украшено Его чарующей улыбкой. Его

раковиноподобная шея украшена украшениями из свежесорванных веточек

и цветов.

матта бхрамад бхрамараджушта-виламваман

-сантанка-прасава дама паришкртамсам

харавали-бхагана раджита пивароро

-вйомастхали-лалита каустубха бханумантам

Его плечи беспокойны. Он украшен цветочной гирляндой, доходящей Ему до

колен и окружённой жужжащими шмелями. Он носит ожерелье, похожее

на сияющие звёзды. Его грудь, сравнимая с небом, сияет как отражённый

свет солнца в форме камня Каустубха.

179-180

шри ватсалакшана-сулакшитам уннатамсам

-аджану пина паривртта-суджатавахум

авандхуродарам удара габхирнабхим

-бхрнгангана никараманджула ромараджим

нанамани-прагхатитангада канкарнормми

-граивейа сарасана-нупура тундавандхам

дивйанга рага парипинджаританга шашти

-мапита вастра паривита нитамвавимвам

Он выглядит очень привлекательно, потому что его украшает знак Шриватса на

груди. Его плечи высоки, и Его сильные, прекрасные руки достигают Его

колен. Его живот широкий, и Его пупок глубок. Волосы на Его теле похожи

на линии на шмелях. Золотой шнур с его ручными и ножными браслетами, а

также кольца, ожерелья, пояса инкрустированы драгоценными камнями.

Его тело украшено разноцветными рисунками. Его бёдра покрыты ярко-

жёлтыми одеждами.

саруруджану манувртта маноджна джнангхам

-кантонната прапада-ниндита курммакантим

маникйа дарпана ласаннакхараджираджа

-дратнангуличчадана сундара падападмам

Его бёдра и колени наиболее привлекательны, и Его талия широка и прекрасна.

Пальцы Его ног приподняты, и их сияние затмевает красоту Курмадевы.

Ногти на Его ногах сияют ярче, чем бриллианты и жемчуг. Его

лотосоподобные стопы украшены предложенными листьями в форме

ногтей, украшенных драгоценными камнями.

матсйанкуша арадара кету йававджа ваджра

-самлакшитаруна карангхрита лабхирамам

лаванйа сара самудайа-винирмитанга

-саундарййа нирджджита-манобхава дехакантим

Существует множество благоприятных знаков на подошве Его лотосной стопы

и лотосных рук. Эти знаки: рыба, якорь, диск, раковина, флаг, ячмень, лотос и

молния. Из-за этих символов Его красота значительно возрастает. Красота

Его тела, которое есть обитель трансцендентного блаженства, затмевает

красоту Камадева.

183-184

асйаравинда-парипурита венурандхра

-лолоткарангули-самирита дивйарагаих

шашвад дравикрта-викршта самастаджанту

-сантана сантатим ананта сукхамвурашим

гобхир мукхамвуджа вилина-вилочанабхир

-удхобхараскхалита-мантхара мандагабхих

дантагра дашта-паришишта-трнанкурабхир

-аламви валади латабхи ратхави витам

Шри Кришна – океан безграничного наслаждения. Он играет на Своей флейте,

двигая пальцами по дырочкам. Чарующие мелодии, привлекающие сердца всех живых существ, включая животных и их

потомство, создаются Его флейтой.,

. Он окружён коровами, которые медленно передвигаются из-за

тяжести их вымени. Из-за того, что внимание и взгляды коров сосредоточены на

лотосном лице Шри Кришны, трава, которую они жуют, остаётся в их ртах.

сапрастравастана-вичушана пурнанишча

-ласйаватакшарита-пхенила дугдха мугдхаих

вену праварттита манохара-мандрагитад

татточча карнайугалаир апи тарнакаишча

Новорождённые телята окружают Шри Кришну. Они замерли, поскольку

забыли выпить материнское молоко. Поэтому их рты остаются полными

пены и молока. Это является благоприятным знаком. Эти телята наслаждаются

сладким и чарующим звуком флейты Кришны с безраздельным вниманием.

пратйаграшрнга-мрдумастака-сампрахара

-самрамбха валгана-вилола кхураграпатаих

амедураир вахула саснагалаир удагра

-пуччаишча ватсатара-ватсатари никарйаих

Подрастающие тёлки и бычки также собираются вокруг Шри Кришны. Их

хвосты приподняты, и их шеи выглядят очень красиво. У них прорезаются

маленькие рожки. Когда они подходят к Кришне, то игриво бодают друг

друга. В результате, они становятся беспокойными и бегают туда и сюда.

хамварава кшубхити-дигвалайаир махадбхир

-апйукшабхих пртху-какудбхара бхара-кхиннаих

уттамбита шрутипути-паривитавамша

-дхванамртоддхата-викаши-вишаладхонаих

За ними следует множество огромных быков, отягощённых массивными

бёдрами. Они громко мычат во всех направлениях, завидев Шри Кришну.

Поскольку их уши наполнены нектарным звуком флейты Кришны, их

ноздри оттопырены и подняты.

гопаих саманагунашила-вайовиласа

-вешаишча мурччита каласвана-венувинаих

мандрочча тарапата-гана параирвилола

-дорваллари лалиталасйа-видханадакшаих

Мальчики-пастушки медленно подходят к Шри Кришне всё ближе со всех

сторон. Их одежды, поведение и качества подобны тем, что и у Кришны. Они

играют на своих флейтах и других музыкальных инструментах мягко,

сладко и мелодично. Они поют вместе мелодично с полным вниманием и

танцуют в привлекательном стиле, поместив свои руки на плечи друг друга.

джангханта пивара-катира татинибаддха

-вйалола-кинкини гхатаратитаиратадбхих

мугдхаистаракшунакхакалпита-кантхабхушаир

-айвакта манджувачанаих пртхукаих паритам

Он окружён маленькими мальчиками-пастушками, которые говорят невнятно,

но сладко. Сладостный звук раздаётся от звона колокольчиков на их поясах.

Все они украшены орнаментами и ожерельями из тигриных когтей.

атха сулалита-гопасундаринам

пртху-нививиша-нитамва мантхаранам

гуру кучабхара-бхангуравалагна

-тривали виджрмбхита-ромараджи бхаджам

Привлекательные девушки Враджи заняты в служении Ему с полной

сосредоточенностью. Они идут неторопливо из-за пышных бёдер и немного

наклонены вперёд из-за тяжести грудей. Волоски вокруг трёх линий на их

животах усиливают их красоту.

тадати мадхура чарувенувадйам

-амртараса-паллавитанга джангхрипанам

мукула висарарамйа-рудхарамод

-гама самаланкрта-гатра валларинам

Дерево желаний трансцендентного желания гопи возрастает, когда его поливает

нектарный звук чарующей флейты Кришны. Их тела, подобные лианам,

выглядят очень привлекательно из-за мягких волосков на теле, которые

можно сравнить с нежными почками этих лиан.

тадати ручира-мандахасачандра

-тапа париджрмбхута-рага варирашех

таралатара-таранга бхангавипрут

-пракарасама-шрамавинду сантатанам

тадати лалита-мандачилличапа

-чйута нишитекшана-маравана врштайа

далита сакаламармма-вихваланга

-прависрта-духсаха-вепатху вйатханам

Сердца юных гопи пронзают острые стрелы в форме взглядов Кришны,

бросаемых из уголков глаз, выпущенные из лука Его прекрасного лица. В

результате гопи практически теряют сознание, неспособные более

поддерживать свои тела.

тадати субхага камра-рупашобха

-мртараса панавидхана-лаласабхйам

пранайа салила пуравахининам

-аласавилола-вилочанамбуджабхйам

Беспокойные глаза гопи Враджи очень сильно хотят пить нектар красоты

Кришны, который они заботливо хранят как самое желанное среди всего,

чем они обладают. Их глаза наполнены слезами экстатической любви к

Шри Кришне.

вистрам сат кавари калапа-вигалат пхулла прасунасраван

мадхви лампата-чанчарика гхатайа самсевитанам мухух

маронмада-мадаскхалан мрду гирамалолаканчйуччваса

ниви вишлатхамана-чина чичайанта вирнитамва твишам

Их заплетеные волосы распускаются. Цветы, которыми украшены их волосы,

падают на землю, и шмели, окружающие эти цветы, надеются насладиться этим

мёдом. Пояса на талии и золотые шнуры вокруг талии гопи развязываются,

показывая красоту их бёдер.

скхалита лалита-падамбходжа-мандабхигхата

-кванита-манитула котайа кулашамукханам

чалададхарадаланам кутналат пакшалакши

-двайа сарасиру ханамулласат кундаланам

Лотосные стопы гопи украшены браслетами из драгоценных камней. Когда они

гуляют вокруг Вриндавана, танцуя своими стопами, сладкий звук исходит

от звона их колокольчиков. Уши гопи украшены сияющими, как бриллианты,

серьгами.

197-198

драдхиштха швасана-самиранабхитапа

-прамла нибхавада руноштха паллаванам

нанопайана-виласат карамбуджанам

-алибхих сатата нишевитам самантат

 

тасамайаталола-ниланайана-вйакоша ниламбуджа

-страгбхих сампарипуджитакхилатанум нанавинодаспадам

танмугдхананапанкаджа-правигалан мадхви расасвадиним

вибхранам пранахонмадакши-мадхукрнмалам манохариним

Нежные, подобные новым листочкам губы, гопи выглядят сухими и бледными

из-за горячего дыхания, исходящего из их ноздрей. Гопи собираются вокруг

Кришны с различными подарками в своих лотосных руках. Их

лотосоподобные глаза увеличивают красоту их возлюбленного Господа,

поскольку они причина великого наслаждения для Шри Кришны. Подобные

шмелям, глаза Шри Кришны опьянены экстатической любовью, поскольку

Он постоянно вкушает нектар с привлекательных луноподобных лиц гопи.

Шри Говинда выглядит величественно, когда Он надевает гирлянду из

лотосов в форме глаз всех привлечённых Им гопи.

гопа гопи-пашунам вахих

смаред аграт асйа гирванагхатам

виттартхиним виринчи тринайана шатам

анйупурввикам стотра парам

За кругом гопи, гопов и коров стоят полубоги, возглавляемые Брахмой, Шивой

и Индрой, желающие материального богатства. Они стоят за Шри Кришной

и возносят Ему избранные молитвы.

200-201

даддакшинато муниникарам

дйдхадхармма ванччамамнайапарам

йогиндранатха прштхе мумукшшуманан

самадхина санакадйан

савйе сакантанатха йакшасиддха

-гандхарва видйадхара чаранамшча

сакиннаран апсарасашча мукхйах

камартхино нарттана гитавадхаих

Справа от Шри Кришны те мудрецы, которые с верой следуют религиозным

принципам и заняты в изучении Вед. Позади Шри Кришны — знаменитые йоги,

такие как Санака, погружённые в самадхи для достижения освобождения от

материального рабства. Слева от Кришны — Якши, Сиддхи, Гандхарвы,

Видйадхары, Чараны и Киннары вместе со своими жёнами. Эти небесные

существа танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах для

удовлетворения Кришны с желанием обрести исполнение своих желаний.

шанкхенду кундадхавалам сакалагамаджнам

саудаманитати-писанга джатакалапам

татпадапанкаджа гатамачаланча бхактим

ванччантам уджджхита таранйа самастасангам

После этого он должен медитировать на Нараду Муни, сына Брахмы, — как он

стоит на некотором расстоянии от Шри Кришны. Цвет его тела подобен

цвету раковины, луны или цветка кунда.

нанавидха шрутигананвита-саптарага

-граматрайи гата-манохара мурччанабхих

сампринайантам удитабхирамум махатйа

санчинтайеннабхаси дхатрсутам муниндрам




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.24 сек.