Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена в комплексе маркетинга туристической организации




Дайте определение понятия «цена». Раскройте основные этапы формирования маркетинговой ценовой стратегии. Объясните методы и стратегии ценообразования, используемые в маркетинге туристической организации.

Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприя­тия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сфор­мировать выгодные и им, и потребителям цены.

Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг.

Цена относится к категории контролируемых факторов марке­тинга, поэтому тщательная разработка, ценовой стратегии выступа­ет как важнейшая задача туристской фирмы.

Процесс выработки ценовой стратегии состоит из ряда последовательных этапов:

1. Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены.

2. Постановка ценообразования.

3. Выбор метода ценообразования.

4. Определение ценовой стратегии предприятия.

Методы ценообразования:

1.На основе издержек. Метод основано на калькуляции издержек производства, обcлyживaния, накладных расходов, желаемой прибыли. Метод часто используется теми предприятиями, кото­рые стремятся в первую-очередь получить прибыль от инвестиций.

2. С ориентацией на уровень конкуренции. Цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предос­тавляемого сервиса, образа продуктов и т.п.

3. С ориентацией на спрос. Метод основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целе­вого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении туристского продукта клиентами.

Использование указанных выше методов позволяет определить исходную цену туристского продукта. Однако окончательно установ­ленная цена может существенно отличаться от предлагаемой заранее. Это обусловлено выбором фирмой той или иной ценовой стратегии.

Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Для успешного продвижения нового туристского продукта мо­жет быть использовано несколько ценовых стратегий:

Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первона­чальную продажу нового туристского продукта по высоким ценам. Это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых услуг. Впоследствии, когда рынок оказывается насыщен­ным и появляются продукты-аналоги, фирма идет на снижение цен.

Стратегия цен проникновения на рынок базируется на преднаме­ренно низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. Такая стратегия используется теми фирмами, которые лю­бой ценой стремятся увеличить свою долю на рынке. С ростом про­даж и по мере освоения рынка цена несколько повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов ре­ализации.

Стратегия престижных цен. Престижные цены представляют собой намеренно высокие цены, предназначен­ные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены ка­чеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.

Стратегия «следования за лидером» предполагает соотнесение фирмой цен на свои продукты с движением и характером цен лидера на данном рынке.

Стратегия скользящей падающей цены является логическим про­должением стратегии «снятия сливок». Применяется в том случае, когда предприятие надежно за­страховано от конкуренции. Суть состоит в том, что цена последо­вательно скользит по кривой спроса.

Стратегия преимущественной цены является продолжением стра­тегии цен проникновения на рынок. Она применяется при опаснос­ти вторжения конкурентов в область деятельности предприятия. Суть данной стратегии - достижение преимущества перед конкурентами по издержкам (тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качеству (тогда цена устанавливается выше цен конкурен­тов, чтобы продукт оценивался как уникальный и престижный)

Стратегия цены сегмента рынка заключается в наиболее полном приспособлении туристского предприятия к заранее определенным различиям в спросе. Каждое решение по формированию цены дол­жно учитывать реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за турист­ские услуги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.