Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, пределы и специфика прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами




Действующий Закон о прокуратуре нормативно не определяет предмет надзора за исполнением законов судебными приставами. В литературе в предмет прокурорского надзора традиционно включают:

- соблюдение судебными приставами Конституции РФ и иных действующих на территории РФ законов;

- законность выносимых судебными приставами правовых актов;

- законность принимаемых судебными приставами решений.

Некоторые авторы уточняют предмет надзора, дополнительно включая в него обеспечение законности при:

- осуществлении исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов;

- осуществлении исполнительного производства по принудительному исполнению актов иных органов;

- осуществлении розыска должников и их имущества;

- рассмотрении и разрешении приставами жалоб и иных обращений граждан;

- возбуждении исполнительного производства.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами имеет четкие пределы.

По кругу поднадзорных субъектов.

Несмотря на то, что Закон о прокуратуре не уточняет, о каких приставах идет речь, прежде всего, имеется в виду деятельность судебных приставов-исполнителей. Деятельность же судебных приставов, обеспечивающих порядок в судах, не является предметом прокурорского надзора, поскольку они не осуществляют ни в каких формах правоприменительную деятельностью: все меры обеспечения принимаются судьями, ведущими производство, в рамках соответствующих судебных заседаний в распорядительном порядке.

Таким образом, поднадзорными органами и должностн6ыми лицами являются: Главный судебный пристав, Федеральная служба судебных приставов, служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции, управления и отделы службы судебных приставов в субъектах Федерации; районные и межрайонные подразделения службы судебных приставов.

По кругу правоотношений.

Предметом надзора могут быть только правовые отношения, складывающиеся в ходе деятельности судебных приставов-исполнителей, связанной с исполнением решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также других органов и учреждений, которым при осуществлении своих полномочий законом предоставлено право возлагать на физических и юридических лиц обязанности по передаче соответствующего имущества, денежных средств либо совершения в их пользу определенных действий или воздержания от совершения данных действий.

 

 

По кругу нормативных актов пределы надзора включают в себя:

1. Федеральное законодательство, регулирующее вопросы, связанные с исполнительным производством:

ФЗ РФ № 229 от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве»;

ФЗ РФ № 118 от 21.07.1997 г. «О судебных приставах»;

АПК РФ, ГПК РФ, ГК РФ, УИК РФ, Таможенный кодекс;

Семейный кодекс РФ (ст.ст. 99, 100, регулирующие заключение соглашений об уплате алиментов);

Налоговый кодекс РФ (ст. 47 о принудительном взыскании налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации);

Трудовой кодекс РФ (гл. 60. Вопросы рассмотрения и исполнения решений по трудовым спорам);

КоАП РФ (вопросы, касающиеся порядка принудительного исполнения постановлений о наложении штрафа, конфискации и возмещения имущественного ущерба);

Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже» от 07.07.1993 г. (ст.ст. 35, 36, регулирующие вопросы выдачи судами исполнительных листов в связи с решениями международных коммерческих арбитражей);

иные федеральные законы.

2. Подзаконные федеральные нормативно-правовые акты:

Постановление Правительства РФ № 516 от 06.01.1998 г. «О дополнительным мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций» от 27.05.1998 г.;

Постановление Правительства РФ № 723 от 07.07.1998 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества»;

Приказ Минюста РФ № 76 от 03.07.1998 «О мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций»;

Приказ Минюста РФ № 166 от 12.11.1998 г. «Об улучшении работы по отбору специализированных организаций для продажи арестованного имущества».

Нормативно-правовой основной организации и осуществления надзора за исполнением законов судебными приставами являются:

Указание Генерального прокурора РФ № 1/7 от 06.01.1999 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами»;

Указание заместителя Генерального прокурора РФ № 19/38 от 25.03.1999 г. «О мерах по обеспечению прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций с целью предотвращения взыскания на имущество мобилизационного назначения».

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, несмотря на то, что относится к сфере общего надзора имеет свою специфику. Во-первых, в силу того, что в ходе исполнительного производства возможно существенное ограничение конституционных прав, свобод и законных интересов лиц, надзор носит инициативный характер. Во-вторых, поскольку при исполнении судебных решений административная деятельность тесно переплетается с судебной, надзор носит смешанный характер, включая отдельные элементы участия в суде. В этой связи одним из направлений деятельности прокурора в данной сфере является участие в судебных заседаниях при разрешении вопросов исполнительного производства и законности выносимых судебных актов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.