Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для погрузки (разгрузки) привлекаются расчеты переправляемой войсковой техники




ПЕРЕПРАВА ВОЙСКОВОЙ ТЕХНИКИ И ЛИЧНОГО СОСТАВА НА ТРАНСПОРТЕРЕ ПТС-2

Остановка двигателя

Перед остановкой двигателя после работы его под нагрузкой следует проработать не менее двух минут на режиме холостого хода, но не ниже 800 об/мин.

Температура охлаждающей жидкости перед остановкой двига­теля не должна быть выше 70°С, так как прекращение циркуля­ции при высокой температуре охлаждающей жидкости вызывает резкое повышение температуры, что может привести к местным перегревам двигателя и выбрасыванию жидкости через паровоз­душный клапан.

Примечание. При температуре окружающего воздуха выше 30°С раз­решается останавливать двигатель с температурой охлаждающей жидкости не выше 90°С.

Для остановки двигателя необходимо медленно перевести рычаг ручного привода подачи топлива в положение прекращения по­дачи.

После остановки двигателя выключить выключатель батарей, закрыть заслонки эжекторов.

При остановке транспортера на время свыше 2 ч закрыть вен­тиль воздушного баллона. Если транспортер останавливается на время более 24 ч, закрыть топливораспределигельный кран.

При неработающем двигателе и включенном выключателе ба­тарей переключатели РОД РАБОТЫ и ВИНТЫ на пульте управле­ния распределительной коробкой необходимо поставить в выключен­ное положение во избежание выхода из строя электромагнитов из-за больших токовых нагрузок.

 

3. Порядок подготовки машины к погрузке на неё техники, погрузка техники и её крепление, порядок действия и обязанности номеров расчёта при погрузке и переправе техники и вооружения через водные преграды.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оборудование десантной переправы включает:

· инженерную разведку участка переправы и прилегающей местности;

· оборудование колонных путей, съездов на исходном берегу и выходов на противоположном;

· разграждение берегов, устранение подводных заграждений и обозначение отмелей, ям и других препятствий;

· подготовку мест для погрузки техники на транспортер;

· устройство пункта управления и укрытий для личного сос­тава;

· подготовку связи.

 

Командир переправляемого подразделения определяет поря­док погрузки и использования транспортера.

Переправа подразделений на транспортере обеспечивается штатным экипажем.

К местам погрузки на транспортер комендантские посты про­пускают технику только очередного рейса-расчета.

 

На участке переправы движение транспортеров осуществ­ляется по створам с интервалами 50—100 м. На широких вод­ных преградах с ограниченным количеством съездов транспор­теры двигаются «волнами» с разрывом, позволяющим впереди идущим транспортерам выйти на берег, разгрузиться и начать движение к исходному берегу до подхода очередной «волны».

Комендант управляет на переправе с помощью флажков, ме­гафона, световых сигналов и радио.

 

 

 

ПОДГОТОВКА К ПЕРЕПРАВЕ

При подготовке транспортера к переправе войсковой техники

или десанта необходимо:

· подготовить транспортер к движению на воде;

· поставить транспортер на ровной площадке и затормозить;

· установить в нужном положении (в зависимости от типа пе­реправляемой техники) упоры на проезжей части грузовой плат­формы транспортера, подготовить крепежные цепи для крепле­ния техники;

· опустить борт с помощью гидросистемы для самоокапывания (трос механизма подъема борта должен быть снят с ролика от­кидного борта);

· откинуть аппарели, концы которых должны лежать на грунте по возможности на одном уровне.

 

При подготовке транспортера для перевозки раненых устано­вить санитарное оборудование.

При подготовке транспортера к переправе на водных прегра­дах в условиях волнения необходимо установить морское обору­дование.

 

 

Порядок установки морского оборудования:

Монтаж каркаса:

· снять оба штатных выпускных патрубка(рис.142);

· на выхлопной фланец корпуса уложить асбестовое уплотне­ние 14; установить выпускные патрубки 2 (из комплекта морского, оборудования);

· установить в гнезда (1) и (9) корпуса четыре стойки 1 и 9 а в гнезда (2) — (8) — стойки (2);

· соединить верхние концы стоек восемью трубами 1,2,3,4;

· соединить половины дуги 1 и закрепить их на стойках (1) и с кабиной двумя стяжками 1;

· соединить половины дуги 1 и балки 9 и закрепить их на стойках 9;

· зафиксировать дугу 9 в рабочем положении канатами 3, а 'балку 9 закрепить защелками 16;

· ослабить затяжку гаек-барашков на роликах 4, 5, 9, 10, про­вести через них канат 6 механизма подъема кормового тента и в середине балки 9 закрепить его с помощью втулки 18, надет той на болт 19.

 

Установка тента:

· завести в профили балки кормовой тент 8 (см. рис. 141) краем со. вшитой веревкой, ремнями пристегнуть к стойкам 9 и дуге 9 (рис. 142);

· ремни 9 (рис. 141), не закрепляя, провести над ду­гой 9;

· ремни 9 предназначены для подвязки кормового тента к дуге 9 при поднятии ее в вертикальное положение;

· завести боковые тенты 5 краями со вшитой веревкой в про­
фили на корпусе, ремнями пристегнуть их. к трубам 1, 2. 3, 4,
к стойкам 1, 2, 9 (рис. 142), а к кормовому тенту 8—
крючками 7 (см. рис. 141);

· металлические планки проемов тентов закрепить к выпускным патрубкам болтами, которые имеются в комплекте морского обо­рудования;

· прикрепить носовой тент 2 к кабине с помощью шомполов 1, к боковым тентам 5 — крючками 3, ремнями пристегнуть к дуге 1 и стойкам 1 (рис. 142);

 

Рис.141

Рис 142

 

 

Подготовка транспортера к работе с десант­ным кораблем:

· установить уплотнение 12 откидного борта, закре­пив его болтами с помощью планок 15 и резиновых прокладок.

· Вставить шомпола 13 в окна откидного борта, продеть через кольца уплотнения и закрепить в проушинах кормы;

· установить планки 1 (см. рис. 143) подтягивающих устройств на две последние стойки 2 и 9 (рис. 142), закрепив их на стойках 9 болтами 14 (рис. 143) и к корпусу транспортера бол­тами 5;

· отрегулировать длину стяжки 12, при этом люфты в соедине­ниях не выбирать;

· швартовный канат 11 завести со стороны кормы между роли­ками подтягивающего устройства на длину 1,5—2 м и зажать его, поворачивая рукоятки 2 эксцентрика (рис. 144) вниз. Остальной канат свернуть в бухту и уложить вдоль борта.

Рис. 143. Подтягивающее устройство:

/ — планка; 2 — кнехты; 3 — роликовый механизм; 4 — бросательный конец; 5. 14 — болты; 6, 8 — шайбы; 7-= гайка; 9 — пружинная шайба; 10 — рукоятка;

// — швартовный канат; 12 — стяжка; 13 — ось

Рис. 144. Роликовый механизм:

/ — корпус; 2—рукоятка эксцентрика; 3 — стакан; 4 — пружина; 5 — толкатель; 6 — ролик; 7 — ролик приводной; 8 — храповое колесо;

9 — валик; 10 —пружина; 11 —собачка; 12 — болт

ПОГРУЗКА ВОЙСКОВОЙ ТЕХНИКИ И ЛИЧНОГО СОСТАВА

Погрузкой техники и личного состава на транспортер руково­дит командир транспортера.

Погрузка на транспортер производится:

артиллерийской системы — тягачом, буксирующим систему, или лебедкой транспортера;

тяжелой несамоходной техники — лебедкой транспортера;

колесных и гусеничных тягачей, автомобилей и бронетранс­портеров — своим ходом или лебедкой транспортера;

плавающего прицепа — тягачом или лебедкой транспортера;

личного состава — по аппарелям и откидному борту.

При погрузке артсистемы тягачом накатывание ее произво­
дится задним ходом по аппарелям и проезжим частям откидного
борта и грузовой платформы транспортера до соприкосновения
колес артсистемы с упорами. При этом центр тяжести артсистемы
должен находиться в границах, отмеченных краской на бортах
транспортера. После накатывания расчет артсистемы подни­
мается на грузовую платформу, отцепляет артсистему от тягача
и закрепляет артсистему крепежными цепями (рис. 164) к коль­
цам на грузовой платформе транспортера (рис. 165),

 

 


 

Тягач после расцепления с артсистемой отводится от транс­портера. Подъем откидного борта производится в обратном по­рядке с помощью оборудования для самоокапывания или ручной лебедки.

Погрузка артсистем и другой несамоходной техники лебедкой производится в следующем порядке:

не включая привод лебедки, размотать вручную трос с бара­бана и закрепить конец троса к погружаемой технике;

включить лебедку на «подтягивание» и плавно накатить пере­правляемую технику на грузовую платформу транспортера до соприкосновения колес с установленными упорами;.

закрепить технику на платформе, как показано на рис. 165 и 166, поднять и закрепить откидной борт.

Погрузка колесных и гусеничных тягачей, а также автомо­билей своим ходом производится на первой передаче и малых оборотах двигателя по аппарелям, проезжим частям откид­ного борта и грузовой платформы до соприкосновения с упорами.

После погрузки водитель тягача (автомобиля) должен заглу­шить двигатель, оставить включенной первую передачу или вклю­чить передачу заднего хода, затянуть ручной тормоз и под ру­ководством командира транспортера закрепить тягач (автомо­биль) на платформе в соответствии с рис. 167, 168,!69, 170. 171. Поднять и закрепить откидной борт.

Затяжку крепежных цепей производить равномерно, слабина отдельных ветвей не допускается. Цепи необходимо завести так, чтобы не повредить трубки тормозной системы перевозимой тех­ники.

Расчет переправляемой техники должен оставаться на грузо-вой платформе транспортера.

Посадка на транспортер личного состава производится по ап­парелям и откидному борту. На грузовой платформе личный со­став располагается равномерно, не закрывая воздухозаборных ре­шеток.

Перевозимый раздельно груз располагать равномерно по всей грузовой платформе транспортера, оставляя свободными воздухо-заборные решетки и съемные крышки на грузовой платформе транс­портера. Сосредоточенный груз размещать только на проезжей части транспортера.

Погрузка техники на транспортер с плавающим прицепом осу­ществляется в следующем порядке:

техника грузится на плавающий прицеп с помощью тягача или лебедки транспортера;

затем транспортер разворачивается под углом 90° к оси при­цепа;

в обычном порядке осуществить погрузку на транспортер.

 

 


 


 


 

 


 

 

 

 

ВЫГРУЗКА ВОЙСКОВОЙ ТЕХНИКИ И ЛИЧНОГО СОСТАВА

 

 

Под выгрузку транспортер устанавливается на ровной пло­щадке так же, как и под погрузку. Если переправлялся транс­портер с плавающим прицепом, то сначала выгружается тягач с транспортера, поставив

транспортер под углом 90° к продольной оси прицепа, а затем артсистема с прицепа.

Выгрузка артсистемы и другой несамоходной техники произ­водится как тягачом, так и с помощью лебедки. Выгрузка с по­мощью лебедки осуществляется в следующем порядке:

открывается откидной борт и отбрасываются аппарели;

отсоединяются крепежные цепи от техники;

включается лебедка на «выдачу» и осуществляется плавная выдача троса;

 

расчет скатывает технику по проезжим частям и аппарелям на грунт. Техника удерживается от свободного скатывания с по­мощью лебедки..

При выгрузке несамоходной техники с помощью тягача после отсоединения крепежных цепей тягач поднимается по аппарелям на проезжую часть, расчет осуществляет сцепку техники с тяга­чом, отсоединяет трос лебедки и тягач спускает технику на грунт.

Выгрузка самоходной техники производится самостоятельно на передаче заднего хода и при малых оборотах двигателя.

Высадка личного состава производится через борта или от­крытый откидной борт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.