Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые специалисты на рынке труда




 

Проблема трудоустройства молодых специалистов в условиях рыночной экономики очень актуальна, что подтверждается приведён­ными ниже материалами с одного из самых популярных порталов по трудоустройству – www.hh.ru [14].

Быть молодым или «стартовым» специалистом, ищущим привлекательную работу в реальном секторе экономики, в настоящее время трудно. Ведь кто такой «молодой специалист»? В первую оче­редь, это человек, с определённым багажом теоретических знаний, только что получивший диплом. К сожалению, пока не больше 30% выпу­скников могут похвастаться практическим опы­том работы по специальности к моменту получения диплома. И, столкнувшись с задачей поиска работы, остальные 70% видят следую­щее в описании вакансий: «Требуемый опыт работы от 1-1,5 лет». Возникает резонный вопрос - где же взять этот опыт, если я молодой специалист? Последние годы ведётся активная дискуссия (как в рамках самих вузов, так и среди работодателей), как оценивать кан­дидата-студента, совмещающего работу и учебу. И здесь не может быть одного правильного ответа. Есть те, кто успешно сочетает учебу с работой, только укрепляя свои профессиональные знания, и есть те, кто наоборот, полностью посвящает себя процессу «зарабатывания» денег, поставив своё обучение на второй план. Это сознательный вы­бор каждого и он может состоять из следующих важных этапов [14].

Во-первых, необходимо определить, что является основной це­лью - получение практического опыта по своей специальности или «зарабатывание» денег. Первый вариант, скорее всего, приведёт в крупную компанию, где, даже в кризисный год, сохраняется возмож­ность стажировок или работы на позиции «Ассистент отдела». На примере крупной компании проще описать карьерный путь для мо­лодого специалиста. Например, он может быть следующим: Асси­стент отдела -> Специалист отдела -> Ведущий специалист -> Ру­ководитель группы -> Руководитель отдела -> Руководитель депар­тамента. Второй вариант с большей вероятностью приведёт в ма­ленькую компанию, где за счёт расширенного функционала появится реальная возможность зарабатывать, но, к сожалению, карьерный путь будет сложным для прогнозирования, так как, имея смежный функ­ционал, есть возможность получить практический опыт в совсем дру­гой специализации.

Во-вторых, следует оценить реальный уровень своих знаний и умений для того, чтобы определить, на какие компании следует обращать внимание. К сожалению, многие выпускники игнорируют требования, указанные в описании вакансий, такие как уровень знания иностранного языка, различных специализированных программ и т.д., хотя это является критичным при приёме на работу. Тем самым отре­зая себе путь в данную компанию. В таком случае правильным, но и более сложным, будет приобретение этих навыков. Например, в резюме стоит указывать так: «Уровень знания английского языка pre-intermediate (в процессе изучения)».

В-третьих, важно определить список ресурсов для поиска ра­боты. Это могут быть ведущие рекрутинговые агентства, которые за­нимаются трудоустройством молодых специалистов, ключевые Интер­нет-порталы, рекомендации преподавателей из вуза и т.д.

В-четвертых, не ст о ит забывать об ещё одном, совсем немало­важном факторе - «факторе горящих глаз». О нём в последнее время всё чаще говорят работодатели. То есть работодатель ожидает увидеть не просто стопроцентное соответствие требованиям вакантной пози­ции, но и искренний интерес к работе именно в данной компании. Это можно продемонстрировать элементарно – предварительно подгото­вившись к собеседованию, просмотрев Интернет-источники и собрав рекомендации о компании от работающих в ней знакомых и т.д.

Кроме того, для предотвращения проблем и ущерба при трудо­устройстве и получения любой привлекательной работы с официаль­ным трудоустройством необходимо очень чётко понимать следующее.

Во-первых, за счёт чего вы сможете постоянно приносить при­быль будущему работодателю, так как при рыночной экономике:

- именно получение прибыли является главной целью любых внебюджетных хозяйственных субъектов (ОАО, ЗАО, ООО и т.п.);

- выплачивать вам заработную плату любая внебюджетная ор­ганизация или индивидуальный предприниматель могут только за счёт получаемой в результате вашей деятельности прибыли (как правило, в результате обеспечения продаж любых товаров и услуг), так как дру­гих источников для самофинансирования у них нет, причём ваша зар­плата обязательно будет намного меньше объёмов продаж (осо­бенно, если продаётся любой материальный товар, а не компьютерные прог­раммы, подключение к Интернету или кабельному телевидению и т.п.), так как необходимы большие финансовые затраты для обеспече­ния хозяйственной деятельности данного юридического лица, выплаты зарплаты другим сотрудникам и получения прибыли собственником.

Во-вторых, как вы сможете убедить любого будущего работода­теля в реальном секторе экономике, что в случае вашего приёма на ра­боту он быстро начнёт получать финансовую выгоду и не получит ни­каких проблем, то есть что вы уже подготовлены для успешной работы или сможете быстро войти в курс дела и приносить прибыль. Это осо­бенно важно для официального трудоустройства девушек и женщин в любые внебюджетные организации, так как в соответствии с дейст­вующим законодательством Российской Федерации беременные жен­щины и имеющие детей до определённого возраста защищены от увольнения, поэтому если они не будут отрабатывать свою зарплату, то работодатель всё равно должен её платить или получит проблемы.

В-третьих, очень желательно к моменту своего трудоустройства определиться, чтобы не тратить напрасно время, какую именно работу вы хотите получить, так как реально возможны только два варианта:

- работа, при которой вы непосредственно занимаетесь прода­жей товаров и услуг и получаете в итоге свой процент от объёма про­даж в качестве заработной платы (при продажах реальных товаров он обычно бывает в разы меньше, чем при продаже услуг, так как в по­следнем случае затраты и риски любого работодателя гораздо ниже);

- работа в бюджетных или внебюджетных организациях, не связанная с непосредственной продажей вами лю­бых товаров и услуг.

Основным требованием, которое работодатели предъявляют к потенциальным сотрудникам, является наличие успешного опыта ра­боты на аналогичных должностях. Но откуда ему взяться, если моло­дой специалист только что окончил вуз?!

Самые дальновидные и заточенные на построение карьеры студенты начинают работать ещё с первых курсов и к моменту получения диплома занимают довольно солидные позиции. Конечно, найти рабо­ту студенту дневного отделения очень сложно, ведь большинство компаний предпочитает принимать на работу тех, кто способен работать полный рабочий день, а при необходимости и задерживаться сверх установленного вре­мени. И всё-таки работу с неполной занятостью при желании найти можно. Даже если эта работа не соответствует вашим амбициям, пом­ните, что это всего лишь первая ступень карьеры, и вы работаете не столько ради улучшения материального благополучия, сколько ради адаптации в профессиональной среде, расширения деловых и личных контактов, приобретения опыта по специальности.

При поиске работы надо учитывать, что компании по-разному относятся к перспективе найма специалистов без опыта работы. Кто-то по-прежнему считает это пустой тратой времени, а другие, наоборот, видят неоспоримое преимущество в найме, обучении и последующем развитии вчерашних выпускников. В любом случае трудоустройству некоторых выпускников мешает то, что, как указывается на портале www.hh.ru [14], уже тенденцией становится ситуация, при которой:

- студенты часто не могут адекватно оценить себя, переоценивая свою «стоимость» на рынке труда, думая, что они просто бесценны;

- сту­денты и молодые специалисты, не имея опыта работы и имеющие, в лучшем случае, лишь высшее образование, пытаются навязать свои условия работодателю. Чрезмерные амбиции и желание получить всё и сразу не являются залогом успеха в деле поиска ра­боты. По­этому эксперты советуют при поиске работы лучше руково­дствоваться реальными знания­ми и умениями, а не желанием зараба­тывать как можно больше, и не завышать свои финансовые ожидания.

Те специалисты, которые начинают свой профессиональный путь еще в студенческие годы, как правило, добиваются в карьере большего успеха, чем те, кто приступает к поиску работы только после получения диплома. Во-первых, выпускники с опытом уже приучены к корпоративной этике крупных организаций, понимают многие бизнес-процессы в компаниях и уже успели развить свои профессиональные навыки и компетенции. Во-вторых, им проще сделать карьеру, так как к моменту получения диплома они уже преодолевают начальную сту­пень профессионального развития и закладывают прочный фундамент на будущее. Идеален вариант, когда студент старших курсов прихо­дит в компанию и, работая на неполной занятости, получает первый профессиональный опыт. А уже после получения диплома далее раз­вивается по профессиональной и карьерной лестнице.

Таким образом, трудоустройство молодого специалиста - это достаточно сложная, но вполне решаемая задача, успех решения кото­рой зависит от итогов целевой подготовки студента к успеху с луч­шим исполь­зо­ва­нием потенциала ТГПУ им. Л.Н. Толстого и его семьи [16-24, 52].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.