Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общепринятые стандарты оформления резюме




Выбор типа резюме

Резюме и правила его составления

Резюме служит визитной карточкой соискателя, поэтому к его оформлению нужно отнестись так же серьёзно, как и к составлению самого документа. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: об эрудиции, теоретической подкованности, умении чётко и связно излагать свои мысли. Лучше «семь раз проверить» документ перед отправкой потен­циальному работодателю, чем потом быть «отвергнутым» из-за ка­кого-либо досадного промаха.

 

Перед составлением резюме вам надо выбрать его тип. Наибо­лее распространенными являются следую­щие типы резюме [14].

Хронологическое резюме подразумевает перечисление в хро­нологическом порядке, начиная с последнего места работы, организа­ций, в которых вы работали, позиций, которые занимали, и обязанно­стей, которые выполняли. Такой тип резюме подойдет для большин­ства кандидатов.

Функциональное резюме содержит информацию о функциях и навыках, которые вы освоили за время трудовой деятельности, хро­нология занимаемых вами позиций не указана.

Гибридное резюме включает перечень основных функций, кото­рые вам приходилось выполнять, с указанием в обратном хроно­логическом порядке тех компаний, где вы работали.

Таргетированное резюме руководителя готовятдля конкрет­ной вакансии, оно не содержит никакой дополнительной инфор­мации.

Резюме в текстовом формате представляет собой упрощённую версию резюме и предназначено, как правило, для пересылки по элект­ронной почте как составная часть письма.

Резюме для временного (контрактного) работника подходит для соискателей, у которых были периоды контрактной работы одновременно на нескольких работодателей.

Удлиненное резюме руководителя – вариант для менеджеров топ-уровня (высшего уровня), по объему превышает стандартные 1-2 страницы обычного резюме.

В любом случае, какой бы тип резюме вы ни выбрали, для достижения цели вам необходимо учитывать общие правила его оформления.

 

 

При оформлении резюме следует учитывать, что:

- нестандартное оформление «режет» глаза и затрудняет вос­приятие информации;

- в большинстве случаев резюме размещается в электронном виде на сайтах по трудоустройству или пересылается по электронной почте, а затем просматривается на экране компьютера.

Потому если резюме будет крайне неудобным для просмотра в обычных рабочих условиях, то вероятность того, что ваш отклик на вакансию будет прочитан работодателем, резко снижается.

Поэтому при составлении резюме обратите внимание на об­щепринятые стан­дарты, которым оно должно соответствовать [14].

1) Размер резюме – одна страница формата А4.

2) Распространенный шрифт: например, Times или Arial.

3) Размер шрифта (кегля) – от 12 до 14 пунктов.

4) Желательно оставить справа поля шириной 2 см, чтобы рек­рутер (менеджер по персоналу) мог делать какие-то пометки.

5) Оптимальный размер файла резюме – 100-150 килобайтов.

6) Не стоит включать в резюме фотографии большого размера или громоздкие элементы оформления. Из-за подобных вложений вес файла значительно увеличивается. Вариант решения проблемы: пред­варительно разместив портфолио или фотографию на каком-нибудь специально предназначенном для этого интернет-ресурсе, вы можете вставить в резюме ссылку на адрес вашей странички. Если у вас такой возможности нет, то можно сообщить в разделе «Дополнительная ин­формация» о своей готовности прислать потенциальному работода­телю по электронной почте все необходимые свидетельства, подтвер­ждающие вашу квалификацию.

7) Не следует прикреплять к резюме фото в неформальной об­становке (на отдыхе, вечеринке и т.п.), поскольку резюме – это ви­зитная карточка соискателя, и любые сведения должны лишний раз указывать на серьёзность ваших намерений устроиться на новую ра­боту. Если вы не хотите работать в компаниях с жёстким дресс-кодом, то отразите свое желание в последней графе резюме.

8) Не следует архивировать резюме. Во-первых, этим вы вынуждаете менеджера по персоналу тратить время на его распаковку. А во-вторых, адресат может пользоваться другой программой-архивато­ром и не сумеет быстро открыть ваш файл. Следовательно, для того чтобы просмотреть ваши данные, ему потребуется просить содействия сотрудников информационного отдела, что сильно затруднить про­смотр резюме и отнимет время, которого обычно не хватает. Поэтому, скорее всего, ваше заархивированное резюме читать никто не будет.

9) Не нужно называть подготовленный к отправке файл сло­вами наподобие resume.doc или resume.rtf. Менеджер по персоналу, со­храняя такой файл на своём компьютере, вынужден будет его пере­именовать, чтобы впоследствии быстро найти нужный документ, по­этому оптимальный вариант – указать в качестве названия файла соб­ственную фамилию, например sidorov.doc.

10) Крайне нежелательно использовать CAPS LOCK. Любой формат, кроме MS Word, является нежелательным. Избегайте «украшательств» в резюме, например: рамок, цветного или нестандартного шрифта, таблиц и прочего. Чем проще выглядит ваше резюме, тем оно профессиональнее.

11) В резюме не должно быть грамматических и стилистичес­ких ошибок. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свиде­тель­ствует об общем уровне подготовки кандидата: о его эрудиции, теоре­тической подготовке, умении чётко и связно излагать свои мысли. Если вы не уверены, что составили резюме, попросите зна­ко­мых про­читать его и внести нужные исправления и дополне­ния. Реко­мендуется избегать ис­пользования громоздких фраз, предло­жений и речевых оборотов. Помните, что «краткость – сестра таланта».

12) Надо правильно указать название должности, на которую вы претендуете. Желательно при этом привести название желатель­ной должности в соответствие тому, как звучит вакансия работодателя. Если вы рассматриваете разные вакансии, разные позиции и сферы бизнеса, то лучше сделать несколько резюме для каждой должности.

13) Не указывайте в резюме информацию, которая не отно­сится непосредственно к вашей профессиональной деятельности. Помните о том, что излишняя многословность в резюме не приветст­вуется, а при положительном решении по вашей кандидатуре работо­датель будет ожидать от вас реальных достижений с реальным приме­нением описанных в резюме знаний, навыков и достоинств.

14) Всё написанное в резюме тщательно проверяется во время собеседований и после представления соискателем своих докумен­тов. Поэтому в резюме можно писать только то, что можно подтвердить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.