Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарубежный опыт помощи детям в их подготовке к успеху




В ведущих странах Западной Европы и в США, где рыночная экономика давно, родители применяют методы незаметной для детей подготовки их к трудоустройству и успешной карьере и защи­ты молодёжи от типичных для рыноч­ной экономики рисков и проблем, которые позволяют эффективно использовать возможности и средства каждой семьи [18].

В частности, это целенаправленно обеспечивается семьями за счёт:

1 – покупки детям игр типа «Бизнес», «Мо­нополия» и т.д., позво­ляющих им познакомиться с основными поня­тиями и методами бизнеса;

2 – создания условий для формирования у детей увлечений (хобби), которые не только соответствуют их интересам и способнос­тям, но и позволяют повысить свою конкурентоспо­собность при трудоустройстве;

3 –лучшего изучения необходимых для хорошего трудоустройства предме­тов и полу­чения практических навыков при согласованных дейст­виях семьи и школы, в результате которых в школе ребёнок изучает тео­рию и получает задания, которые выполняются за счёт денег родителей;

4 – практической помощи детям в подготовке к получению пер­вых самостоятельных заработков, что соответствует их желаниям иметь собственные деньги и финансовую независимость от ро­дителей и позволяет получать комплекс нужных для успеха знаний и навыков, в том числе с разработкой бизнес-плана и анализом причин своего успеха или неудачи;

5 – максимально раннего обсуждения и корректировки планов детей и молодёжи на бу­дущее, в том числе помогая им больше узнать о выбранной профес­сии и должности и тре­бования работодателей при трудоустройстве, а также убедиться в правильности своего выбора, попробовав выполнять основные виды работ и оценивая полу­чаемые результаты;

6 – обеспечения максимально раннего понимания детьми, какие знания и практические навыки нужны им для реализации своей мечты.

В результате этого многие школьники уже к восьмому классу вы­бирают не только направление своей деятельности с учётом их интересов и спо­собностей (гуманитарное, техническое и т. д.), но и уже знают:

- в какой сфере экономики они хотят и смогут работать, на каких именно привлекательных для них должностях и почему их получат;

- конкретные требования работодателей для трудоуст­ройства на выбранные ими привлекательные должнос­ти, получения максимальной возможной на них зар­платы, хороших условий труда и успеха карьеры;

- какие предметы из изучаемых в школе и вузе помогут получить нужные для успешного трудо­устройства знания и практические навыки.

То есть в США и ряде ведущих стран Западной Европы многие родители целенаправленно помогают детям как можно раньше сделать правильный профессиональный выбор и заранее целенаправленно готовиться к успешному трудоустройству на выбранные ими конкретные привлекательные должности, чтобы их получить. Это помогает гораздо эффективнее использовать потенциал семьи и школы для улучшения учёбы и предотвращения проблем при их будущем трудоустройстве, так как:

- без помощи родителей школьники и студенты мало что могут, так как не имеют собственных денег, жизненного опыта, «связей» и т. д.;

- наличие у старшеклассников программ обеспе­чения их успешной карьеры за счёт целевой подготовки к трудоуст­ройству на конкретных должностях и получения в школе и вузе максимума знаний и практических навыков, нужных для их получения, усиливает мотивацию учиться;

- большинство молодёжи и родителей выбирают обра­зовательные уч­реждения, профиль клас­сов и специальность в вузе с учётом их по­лез­ности для трудоустройства на конкретных должностях, зная тре­бо­вания работодателей, что помогает получать лучшие знания и навыки [18].

Необходимость правильной помощи родителей молодёжи

В России основные усилия школ и семей старшеклассников имеют цель обеспечить ус­пешную сдачу юношами и девушками Единых государственных экза­менов и их поступление в вузы. Поэтому в старших классах школьники активно изучают нужные для поступле­ния в вузы предметы, а некоторые дополнительно занимаются на под­готовительных курсах вузов и с репетиторами, зачастую не выбрав, на каких должностях они хотят работать. Но часто ро­дители мало помогают им в ран­нем профессиональном выборе с учётом их интересов, способностей и возможностей семьи, что негативно сказыва­ется на их будущем, так как [16-18]:

1 – школьники мало знают о требованиях к соискателям;

2 – осознанно выбирают свою будущую специальность и тем более должность не все, представляют свою работу лишь немногие, а конкрет­ных программ обеспече­ния с помощью семьи реализации их мечты и успешной карьеры с учётом специ­фики ры­ночной экономики обычно нет;

3 – выбор вуза, а тем более факультета и специальности для многих абитуриентов часто зависит от случайных факторов, так как они и их родителей понимает необходимость получения высшего образования, но не ви­дит тесной взаимосвязи полученной спе­циально­сти с будущей работой.

После поступления юношей и девушек в вузы большинство из них и их близких долго не думают о будущем трудоустрой­стве. Это было правильным в СССР, когда всем выпуск­никам вуза гарантировалась возможность выбора работы по специальности и обязательное трудоустройство, а все ра­ботода­тели были готовы к приёму выпускни­ков без практического опыта. Кроме того, трудоустройство обеспечивалось при близком для всех уровне зарплаты, а работо­да­тели были готовы обу­чать новых работников для соответствия своим требованиям. Поэтому вы­пуск­ники могли через некоторое время изменить направление деятельности и долж­ность, а выбор первого места работы не очень влиял на их карьеру.

Но при рыночной экономике требо­вания работодателей резко изменились и на при­влекательные и лучше оплачиваемые должности фирмы приглашают специалистов с опытом работы на аналогичных должностях.

Проведённые многолетние исследования [16-21] показали, что:

1 – многие студенты по-прежнему не ви­дят тесной взаимосвязи полученной специальности и будущего трудоустройства и не представляют возможных проблем своего трудоустройства на хорошие должности, поэтому они упускают возмож­но­сти для значительного повышения своей конкурентоспособности уже в студенческие годы, не проявляют большого ин­тереса к учёбе и учатся гораздо хуже своих реальных способностей;

2 – родители в этот период обычно меньше контролируют учёбу и жизнь детей и часто принимают участие в решении возникающих у них проблем, когда уже трудно что-то исправить, так как время упущено;

3 – до получения диплома студенты и их семьи обычно не планируют и не предприни­ма­ют конкретных целевых практических действий, чтобы готовить их к лучшему трудоустрой­ству и успешной карьере;

4 – проблемы трудоустройства выпускников, особенно в реальном секторе экономики, часто стано­вятся неожиданными для них и их семей;

5 – большинство родителей не могут помочь выпускникам в лучшем трудо­устройстве традиционными методами, так как при ры­ночной экономике работодатели могут выплачивать зарплату лишь за счёт части прибыли, получаемой от деятельности работника.

Поэтому российским студентам и школьникам будет полезна пра­вильная и своевременная помощь семей, аналогичная оказываемой моло­дёжи семьями в США и ряде ведущих стран Западной Европы и описанной в этом пункте, что позволит лучше готовить их к трудоустройству и защищать от возможных проблем и рисков [16-24, 45-48, 52-54, 374]. Это соответствует разработанной Министерством труда и со­циальной защиты РФ (приказ № 279 от 23.08.2014 г.) и утвержденной правительством РФ 29.08.2014 г. «Концепции государственной семейной политики в РФ до 2025 года» [56], цели которой - поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьёй её функций, повышение качества жизни семей, обеспечение прав членов семьи в процессе её общественного развития.

 

8.4.3. Трудовой стаж у выпускниц-очниц: как его получить?

 

По данным опроса, проведенного порталом по тру­до­устройству www.Career.ru [58], работают и одновременно учатся 68 % студентов (в основном заочников и вечерников). Это объясняется и же­ланием содержать себя, и стремлением войти в профессию, получить опыт, который так важен для работодателей. При этом студенты-днев­ники вынуждены или пропускать занятия, работая со стандартным или сменным рабочим графиком (10 %), или работать со свободным графи­ком, неполным рабочим днем или с удалённым сотрудничеством (35 % предпочитают работать по вечерам, 27 % - по сменам, а 10 % - только летом) [58].

Причем портал www.Career.ru [58] указывает, что особенно актуальными в настоящее время стали жалобы руководителей компаний на недостаточную подготовку претендентов на трудоустройство, и советует:

- решившись совместить работу и учёбу (или же разыскивая подработку на лето), отдавать предпочтения вакансиям отрасли, в которой вы планируете работать (в крайнем случае - вакансиям смежной отрасли);

- трезво взглянуть на свой багаж знаний и умений и не выдавать себя за профессионала, так как обмануть работодателя не удастся;

- не ждать, что вас сразу же примут на топ-позицию и обеспечат максимум материальных благ (причём этот портал не предлагает студентам отказаться от своей мечты и отвечать на все вакансии подряд).

Поэтому полезной для студентов ТГПУ им. Л.Н.Толстого может быть возможность лучше готовиться к трудоустройству и к успешной карь­ере за счёт целенаправленной помощи ООО ИВУПП «ЭБЖЭ», которая подготовлена после многолетней научно-исследовательской работы [16-24, 45-48, 52-54] и подготовки и отправки ТГПУ им. Л.Н.Толстого феде­раль­ным органам указанных ниже программы и трех проектов [18]:

1 – программы «Развитие инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л.Н.Толстого для комплексного решения проблем улучше­ния энергосбережения, безопасности жизнедея­тельности, экспортного потенциала, поддержки малого инновационного предприниматель­ства и обучения молодёжи», представленной в 2010 годадля участия в от­крытом кон­курсе по отбору прог­рамм раз­вития инновационной инфра­структуры, включая поддержку малого инновацион­ного пред­принима­тельства, в феде­раль­ных образовательных учреждени­ях выс­шего про­фес­сиональ­ного образо­вания (его условия в соот­ветствии с «По­ложе­нием о государственной поддержке развития инно­вационной инфра­струк­туры, включая поддержку малого инновацион­ного предпринима­тельства, в федераль­ных образова­тельных учрежде­ниях высшего про­фессионального образования», утверждён­ным Пос­танов­лением Прави­тельства Российской Федерации от 9.04.2010 г. № 219, которое было опубликовано 24.6.2010 Ми­нистерст­вом образования и науки Россий­ской Федерации);

2 – проекта «Создание уникальной Всероссийской самофинан­си­руемой системы нового типа для улучшения подготовки школьни­ков и студентов к трудоустройству, инновациям, энергосбережению и бизнесу, их воспитания, поддержки и социальной защиты», направ­ленного в Агентство стратегических инициатив в 2011 году;

3 – проектов «Организация производства, внедрения и экспорта инновационных много­функциональных устройств-трансформеров для энергосбережения, комфорта, защиты при чрезвычайных ситуациях и обучения с созданием бизнес-инкубатора нового для России типа» и «Производство многофункциональных нагревате­лей-трансформеров класса «РАНИТ» для энергосбережения, комфорта и защиты при ЧС с созданием бизнес-инкубатора нового типа для под­готовки студентов к инновационной деятельности в сфере энергосбе­режения и бизнеса», на­правленных в Агентство стратегических ини­циатив в 2011 году.

Однако бюджетное финансирование для реализации указанных программы и проектов не получено, ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» подготовлена возможность и без бюджетного фи­нансирования помогать студентам.

Как показано выше, обеспечивать при обучении студенток-очниц получение ими опыта и стажа работы по будущей специальности крайне важно, но очень трудно за счёт только традиционных методов, так как:

- для этого им надо убедить работодателя в реальном секторе экономики в своей способности практически сразу стабильно приносить ему доход как минимум в несколько раз больше их официальной зарплаты, то есть много десятков тысяч рублей ежемесячно, так как в Тульской области с 1 июля 2014 года установлен минималь­ный размер оплаты труда для всех небюджетных хозяйственных субъек­тов в размере 12000 рублей;

- пока только студентки, совмещающие учёбу с работой в образовательных учреждениях, получают ощутимый практический опыт и стаж воспитательной и образовательной работы с детьми, хотя Министерство образования и науки Российской Федерации поставило задачу обеспечения получения такого опыта всеми студентами педагогических вузов;

- большинство работающих студентов дневной формы обучения занимается деятельностью, далекой от их будущих специальнос­тей и мало полезной для будущего трудоустройства по специальности и карьеры.

Решение этой проблемы можно обеспечить за счёт разработанного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого организационно-экономического метода [16-24, 52, 374] и учебно-тренировочной работы заинтересованных студенток в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» по договорам подряда с учётом следующего.

Во-первых, по действующему законодательству Российской Федерации доказательствами трудового стажа работника являются не только записи в трудовых книжках (эти трудовые книжки в последние годы часто предлагают отменить), но и договора подряда с любыми хозяйственными субъектами с их печатями, если за каждый период работник имеет акты приёмки-сдачи работ по ним с подписью и печатью работодателя.

Во-вторых, в резюме все соискатели обязательно указывают места и сроки работы, должности и основные выполняемые ими функции, но не показывают, была ли эта работа в штате или по любым договорам (подряда и т. д.).

В-третьих, всех работодателей на всех собеседованиях интересует наличие у соискателей знаний, практических навыков и опыта выполне­ния соответствующих видов работ, что всегда тщательно проверяется мно­гими способами, так как именно от этого зависит их готовность сразу эффективно работать. Но обычно не спрашивают, как работал соискатель (в штате или по трудовым договорам), так как это никого не интересует.

В-четвертых, до принятия решений о приёме соискателей на работу работодатели видят лишь резюме и проверяют на собеседованиях наличие указанных в них знаний, практических навыков, опыта и умения работать, а любые другие документы до этого момента обычно не требуют (кроме трудоустройства в некоторые государственные, финансовые и другие структуры, в которых кандидаты проходят предварительную проверку). А после решения о приёме соискателя на работу он сдаёт документы в отдел кадров и проверяют факт официальной работы соискателя в указанных им организациях (обычно по базам данных или по телефону), но никого не интересует, как он работал - в штате или по договорам.

Поэтому для получения опыта и трудового стажа работы заинтересованные студентки любых курсов и специальностей могут использовать возможности учебно-тренировочной работы по договорам подряда в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ». А это значит, что для обеспечения безубыточности такой учебно-тренировочной работы, позволяющей получать зарплату, практические навыки, опыт и стаж работы, не обязательно сразу уметь приносить ежемесячный доход в многие десятки тысяч рублей, так как суммы оплаты по договорам и их условия могут быть любыми. А научившись работать так, чтобы обеспечить ежемесячную выплату себе зарплаты в сумме не менее 12000 рублей без убытков для ООО ИВУПП «ЭБЖЭ», студентки могут получить и хорошие штатные должности, что поможет устроиться после вуза на привлекательную постоянную работу.

8.4.4. Сотрудничество с семьями в целях улучшения учёбы, трудоустройства, охраны труда и будущей карьеры девушек

 

Как показано в пункте 1.2 и в главе 7, для девушек особенно важна хорошая целенаправленная подготовка к быстрому получению лучшей официальной работы с хорошими условиями труда и оплаты, так как:

- многие работодатели в реальном секторе экономики менее охотно принимают на работу женщин из-за многих положенных им льгот;

- это может сильно повлиять на их дальнейшую жизнь и карьеру.

Поэтому для студенток может быть очень полезно научиться эффективнее использовать для этого потенциал своих семей, а затем – учить этому других девушек, используя их педагогическое образование.

В связи с этим при выполнении самостоятельной работы по индивидуальным траекториям заинтересованные студентки могут до зачёта:

- получить навыки более эффективного использования потенциала своих семей для обеспечения их целенаправленной подготовки к более быстрому хорошему трудоустройству с хорошими условиями труда в соответствии со своими интересами, способностями и планами на будущее;

- знакомить во время своих контактов родителей детей любого возраста, особенно девочек и девушек, с возможностями как можно раньше готовить их к более успешной жизни и карьере за счёт использования лучшего мирового опыта и реальной помощи им ООО ИВУПП «ЭБЖЭ».

Выше описаны два возможных варианта использования заинтересованными студентками самостоятельной работы по индивидуальным траекториям для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве:

- во-первых, быстрое получение ими некоторых начальных практи­ческих навыков только до получения зачёта по охране труда за счёт их самостоятельной работы по индивидуальным траекториям с использова­нием разработанного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого организационно-эконо­ми­ческого метода улучшения обучения, воспитания, охраны труда и кон­курентоспособности молодёжи при её трудоустройстве [16-24, 52, 374];

- во-вторых, использование этого организационно-экономического метода и после получения зачёта по охране труда, выполняя выбранные ими виды учебно-тренировочной работы в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» по договорам подряда различной продолжительности во время дальнейшего обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого или даже после получения диплома, что позволяет гораздо лучше подготовиться к будущему трудоустройству на привлекательные должности и получить ряд практических навыков, опыт и материал для улучшения резюме, как показано в пункте 8.3.3.

При каждом из этих двух вариантов заинтересованные студентки выполняют выбранные виды самостоятельной работы в основном своими силами, то есть без эффективного использования потенциала их семей.

Но возможен и третий, самый результативный и выгодный в финансовом плане для них и их семей, вариант обеспечения целенаправленного улучшения их обучения, охраны труда и кон­курентоспособности при трудоустройстве – на основе договоров о сотрудничестве ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» с родителями заинтересованных студенток, которые позволяют максимально использовать потенциал всех семей для помощи детям [52]. Такие договора о сотрудничестве могут быть подписаны ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» после обязательного выполнения следующих трёх условий:

- студентки уже сдали зачёт и знают, за счёт чего они смогут без больших затрат своего времени законно получать собственные деньги и нужные для их лучшего трудоустройства практические навыки и опыт;

- родители хотят помочь им получать собственные законные деньги и нужную для хорошего трудоустройства и планирования и обеспечения успешной карьеры целевую подготовку с учётом лучшего мирового опыта улучшения обучения детей за счёт усиления мотивации учиться;

- уже согласована программа безубыточного сотрудни­чест­ва, позволяющая разработать и выполнить индивидуальную прог­рамму повышения конкурентоспособности студентки при трудоуст­рой­стве на основе эффективного использования потенциала семьи, вуза и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» без больших затрат собственных денег семьи для её реализации.

Главная особенность использования метода, описанного в [52], –договора о сотрудничестве с родителями и договора подряда заключаются только после получения зачёта, чтобы избежать конфликта интересов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.