Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуализация как способ улучшения обучения




В последнее время вузам и школам предлагают обеспечить индивидуализацию обучения молодёжи различными методами, чтобы за счёт этого улучшить качество обучения [25, 26, 43, 44, 49, 50, 51], например:

- изменять организацию образовательного процесса для использования новых технологий обучения: проектно-иссле­довательской деятельности, модульного обучения, индивидуальных учеб­ных планов [25];

- расширять возможности индивидуализации образовательных программ (на­пример, распределение учащихся в группах или классах по типу вос­приятия информации: аудиалы, визуалы, кинестетики, интраверты, экстраверты) [25];

- обеспечивать индивидуализацию образования, создание условий для поддержки и развития талантов у обучающихся студентов [25, 49];

- усилить личную мотивацию обучающегося на обучение [43, 44] и самостоятельную познавательную деятельность учащихся [25];

- обязательное непрерывное ведение портфолио школьника, которое должно перерастать в портфолио студента, а затем – специа­листа [26];

- использовать родителей как основную действующую силу, способную объединить свои ресурсы и вкладывать их в то, чтобы ребёнок в будущем мог себя обеспечивать за счёт полученного образования [50];

- формировать и развивать тьюторскую компетенцию педагога, которая позволяет иначе вести образовательную деятель­ность обучающихся и образовательный процесс в целях его индивидуализации [51];

- теоретики и практики в сфере образования пишут о построении системы тьюторского сопровождения образовательного процесса, а требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования говорят об «индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов учащихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов» [51].

Но пока перечисленные методы применяют мало даже в отдельности, а тем более – пока не используются эффективно вместе [16], так как:

- финансирования на эти цели школы и вузы не получают;

- учителя и преподаватели не умеют этого и не имеют мотивации;

- родители не знают, как они могут реально помочь своим детям;

- пока нет системы быстрого оказания квалифицированной практической помощи заинтересованным в улучшении обучения родителям.

В связи с важностью решения этих проблем без больших расходов:

- в ТГПУ им. Л. Н. Толстого разработан инновационный организационно-экономический метод улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при трудоустройстве без дополнительных расходов образовательных учреждений и изменений рабочих программ за счёт лучшего использования потенциала заинтересованных семей и их участия в индивидуализации обучения [16-24, 52, 374];

- создана в соответствии с Федеральным Законом № 217-ФЗ [375] инно­вацион­ная фирма ТГПУ им. Л.Н. Толстого (ООО Инновационно-внедрен­ческое учебно-про­изводственное пред­приятие «Энергосбереже­ние, безо­пасность жизнедея­тельности, эконо­мия» - далее ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»), которая может помогать заинтересованным родителям и школам целенаправленно улучшать обучение студентов и школьников и их подготовку к трудоустройству [53, 54], давая им 3 документа – договор подряда, акт сдачи-приёмки работ по нему и утверждённый отчёт об итогах работы. Её генеральный директор - профессор кафедры технологии и сервиса, доктор технических наук, академик Международной академии лидерства в бизнесе и администрации Радченко Сергей Анатольевич.

Как показано в [55], условием не только инновационного развития государственных вузов сегодня, но и фактором их развития в самом бли­жайшем будущем становится формирование «пояса инновационных ком­паний» - малых предприятий, реализующих совместно с образовательным учреждением научные и образовательные наработки.

Поэтому особенно важно, что разработанный в ТГПУ им. Л. Н. Толстого и описанный ниже и в [16-24, 52, 374] инновационный организационно-экономический метод улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при трудоустройстве позволяет без затрат родителей, школ и вуза улучшить обу­чение школьников и студен­тов и уси­лить их мотивацию учиться по нужным в будущем предметам, давая им возможность раньше получать практические навыки и собственные деньги и готовиться к лучшему трудоустройству и к успешной карьере за счёт более эффективного целевого использования потенциала любой семьи, ТГПУ им. Л. Н. Толстого и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ».

 

8.3.2. Возможности инновационной подготовки к зачёту с выбором студентом индивидуальной траектории обучения

Поэтому все заинтересованные студенты могут использовать возможность инновационного обучения, чтобы за счёт применения при самостоятельной работе разработанного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационного организационно-экономи­ческого метода улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при трудоустройстве с участием семей [16-24, 52, 374] получить до зачёта лучшие знания, практические навыки и возможности, которые позволят:

- реально улучшать обучение, воспитание, охрану труда и подготовку к успешной карьере школьников всех возрастов с учётом лучшего мирового опыта даже без дополнительных затрат школ и изменений учебных программ на основе лучшего использования потенциала их семей;

- лучше подготовиться к быстрому официальному трудоустройству на привлекательные должности с хорошими условиями труда и оплаты за за счёт получения и показа в своих резюме и на собеседованиях при трудоустройстве интересующих работодателей знаний, навыков и опыта;

- эффективнее использовать своё педагогическое образование при работе в любой сфере, чтобы получить «работу мечты» и лучшую оплату.

При выборе заинтересованным студентом индивидуальной траектории обучения и самостоятельной работы для зачёта необходимо:

1 – ознакомиться с учебным пособием и каталогом нормативных документов по охране труда (в файле «Нормативные документы по ОТ»);

2 – представить письменный рукописный отчёт о выполнении предусмотренных программой практических занятий (лабораторных работ);

3 – ответить на самые важные для обеспечения охраны труда при будущей работе вопросы, в том числе: а – о требованиях и реальных возможностях для обеспечения охраны труда несовершеннолетних при внеклассной и внешкольной работе, на практике, при трудовом семестре; б – о требованиях законодательства по охране труда женщин и их влиянии на трудоустройство выпускниц; в – об обеспечении охраны труда и предотвращения рисков и проблем при трудоустройстве и будущей работе;

4 – показать преподавателю (как предусмотрено в лабораторной работе № 1 по охране труда [57] на странице 27) 2 варианта своего резюме, разработанных с учётом рекомендаций по подготовке резюме (пункт 6.2):

4.1 – своё резюме в настоящее время (по форме в пункте 7.9.1.1);

4.2 – резюме, желательное к окончанию им вуза (выбрав соответствующую своим планам форму в пункте 8.3.3 и внеся в неё свои данные);

5 – представить в печатном виде информацию о результа­тах выполнения самостоятельной работы (по форме, приведённой в пункте 8.3.5) по вы­бранной им индивидуальной траектории в целях получе­ния знаний, практи­ческих навыков и умений, нужных для улуч­шения обучения, охраны труда и кон­курентоспособнос­ти при трудоустройстве за счёт примене­ния нового организационно-эконо­мического метода [16-24, 52, 374].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.