Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстафета с элементами баскетбола




Количество играющих: 30—40 человек.

Место и инвентарь: зал, площадка, несколько баскетбольных мячей.


Подготовка. Играющих делят на несколько команд и располагают в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая коман­да получает мяч.

Описание игры. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав мяч после отскока, они ведут его обратно и передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.

Правила. 1. Ведение начинается только с линии площадки.

2. Очко засчитывается за попадание мяча в кольцо.

3. За нарушение правил ведения и передвижение с мячом назна­чается штрафное очко.

Методические указания. Эстафета может быть использована при изучении ведения мяча и бросков в кольцо. Бросающим можно давать несколько попыток забросить мяч в кольцо. За каждой командой дол­жен наблюдать судья-счетчик очков.

Передачи и броски мяча должны выполняться обусловленными способами.

Педагогическое значение игры. Эстафета способствует закрепле­нию навыков ловли, передачи, ведения мяча и бросков в кольцо. Она может быть использована в уроке и на занятиях секции баскетбола.

«Борьба за мяч»

Количество играющих: около 20 человек.

Место и инвентарь: зал, площадка, большой мяч.

Подготовка. Для игры используют разметку баскетбольного поля. Играющих делят на две команды. Выбирают капитанов. Каждая коман­да надевает майки или повязки одного цвета.

Описание игры. По сигналу руководителя капитаны команд разы­грывают мяч. Команда, овладевшая мячом, старается сохранить его у себя и сделать при этом возможно больше передач. Другая команда, наоборот, прилагает усилия, чтобы отобрать мяч и не дать возможно­сти сделать много передач. Овладев мячом, эта команда, в свою оче-рэдь, старается сохранить мяч у себя. Игра продолжается определен­ное время или до указанного" количества очков. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила. 1. Нельзя бегать с мячом (делать больше трех шагов) и заступать за линии площадки.

2. Нельзя задерживать игроков руками, толкать их и т. д.

3. Перехваченный мяч вводят в игру из-за линий.

4. Нельзя передавать мяч одним и тем же игрокам более двух раз.

5. При каждой новой передаче капитан команды обязан на­звать счет.

Методические указания. При большом количестве играющих нужно создать четыре команды, играющие на своих половинах поля. Судить игру должны помощники, а руководитель следит за счетом и време­нем игры. Организуя действия играющих, важно обратить их внима-


 




ние на правильную игру в защите, основанную на держании опреде­ленного игрока.

Педагогическое значение игры. Она является подготовительной к баскетболу и гандболу. Играющие усваивают технические и тактиче­ские элементы этих спортивных игр.

Глава III БАСКЕТБОЛ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.