Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парообразование




(Знакомство с кнопками размещения текста «по левому краю», «по центру», «по правому краю»)

Далее будем расставлять стрелки, поэтому сначала документ необходимо сохранить - нажать на знак «дискетка» в левом верхнем углу.

Затем ищем наверху слово «Объект» - «Элементы рисования» и заканчиваем схему:

Одновременно учителю необходимо показать на экране обычный Word и обратить внимание учащихся на панель «Автофигуры» в нижнем левом углу – там выполняются те же самые операции!

(10-12 мин)

! Сохранить документ!

Далее ребята должны вспомнить отличия этих двух процессов (испарения и кипения), можно посмотреть в тетради по физике.

Учитель выписывает на доске, ребята вспоминают физику, приводят примеры.

(5-7 мин)

Когда на доске все записано, учащиеся переносят материал в свой файл и ставят (сами) разделительную вертикальную черту.

 

II урок

Самостоятельная работа учащихся:

1 Ответить (письменно) на вопрос «Как происходит испарение?» и «Почему при испарении воды с ладони мы чувствуем холод?»

2 Нарисовать (схематично) иллюстрацию к процессу испарения (либо с помощью графических примитивов текстового редактора, либо используя знакомый с прошлого года графический редактор Paint; тогда придется дополнительно освоить функцию переноса части файла из программы в программу;

для основной массы учащихся освоение этой операции предусмотрено на следующих уроках)

(20-25 мин)

 

! Сохранить документ!

Далее необходимо провести проверку работы учащихся и исправление ошибок на этом же уроке.

(20-25 мин)

! Сохранить документ!

 


Домашнее задание:

Создать аналогичный текстовый файл по теме «Кипение» (Для этого необходимо подойти в кабинет после уроков или выполнить работу на домашнем компьютере и принести в класс на диске или флэшке, необходимо помнить о правильном формате сохранения!)

Проверка задания - через неделю!

Запомнить или записать № компьютера, на котором работал в классе!

 

 

Уроки № 13/3-14/4

Цели урока:

- закрепление представлений о процессе парообразования, абсолютной и относительной влажности воздуха,

- подготовка к контрольной работе по физике,

- освоение учащимися операций вставки спецсимволов и индексов (надстрочный и подстрочный шрифт) в редакторе Word, а также перенос частей текста и отдельных объектов из файла в файл и из продукта в продукт.

Опорные понятия: парообразование, насыщенный пар, влажность воздуха, плотность насыщенного водяного пара, текстовый процессор Word, текстовый файл, графический редактор Paint,

Новые понятия: буфер обмена, специальные символы, подстрочный шрифт, надстрочный шрифт

Учащиеся должны знать: местонахождение кнопок, осуществляющих перенос материала из одного продукта в другой, кнопок, вызывающих список спецсимволов, а также кнопок, дающих возможность изменить шрифт на подстрочный или надстрочный (т.е. поставить индексы).

 

Учащиеся должны уметь:

- перенести часть текстового файла в другой текстовый файл, а также поместить в текстовый файл рисунок, созданный графическим редактором,

- вставить в буквенный текст специальные символы (греческие буквы, стрелки и т.п.), а также индексы верхний или нижний с помощью надстрочного или подстрочного шрифта.

Методическое обеспечение:

1 Учебник физики (автор А.А. Фадеева) 7 класса

2 Задачник по физике 7-9 класса Лукашика, Ивановой

3 Учебник информатики (автор Н.Д. Угринович) 8 класса

4 Цифраторы NOVA5000 с клавиатурой и мышью на каждое рабочее место!

5 Мультимедийный проектор, экран.

 

 

Сценарий урока:

I урок

Повторение основных типов задач по теме «жидкость-пар», «влажность», в том числе графических, а также качественных вопросов, - для подготовки к контрольной работе.

II урок

Продолжение освоения текстового процессора Word.

(Учитель показывает выполнение каждого задания на большом экране!)

1 Повторение уже освоенных навыков: вводим в свой текстовый файл определение насыщенного пара.

(5-7 мин)

2. Использую кнопку «Пуск» в нижнем левом углу, открываем поверх текстового файла графический редактор Paint и рисуем иллюстрацию (см. учебник Фадеевой 7 класса, стр. 73 рис. 59 к теме «Влажность»).

Выделяем нарисованную область прямоугольником и переносим ее через буфер обмена в текстовый файл («Правка-Копировать», «Правка-Вставить»).

 

! Сохранить документ! (15 мин)

 

3 Работа со спецсимволами «Вставка-Символ»:

заносим в файл информацию

(При этом учащиеся первый раз сталкиваются с индексом, т.е. подстрочным шрифтом: «Формат-Шрифт» в редакторе Word, или «Формат-Символ-Интервал» в TextMaker )

 

! Сохранить документ! (10 мин)

1 Самостоятельная работа учащихся: ввод формулы относительной влажности

! Сохранить документ! (10-12 мин)

 

2 Для подготовки файла к выводу на печать необходимо раздать учащимся заранее приготовленную и отпечатанную памятку

(с ней дети будут работать дома!)

 

«Колонтитулы –

это возможность внести на лист дополнительную информацию – название файла, дату печати, слово «страница» (номера страниц вставляются отдельно: «Вставка – номера страниц»), дату создания файла и т.д.

В Word раздел «колонтитулы» находится в «Вид-Колонтитулы», в TextMaker -«Вставка – верхний/нижний колонтитул».

Нас интересует название файла, - т.е. фамилия учащегося.

Кроме того, расположение страницы может быть книжная (лист вертикально) или альбомная (лист горизонтально) – эту позицию можно изменить в разделе «файл – параметры страницы).

!!! В новых версиях Windows возможно другое местоположение этих кнопок! Нужно искать самим!»

Домашнее задание:

Используя памятку, выданную учителем, подготовить файл для печати и распечатать его. (Для этого необходимо подойти в кабинет после уроков или скопировать свой файл на флэшку и закончить работу дома)

!!! Запомнить или записать № компьютера, на котором работал в классе!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.