Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ деятельности предприятий связи




11.1. Особенности функционирования отрасли связи и основные направления её анализа

 

Недостаточный объём информации, её искажение, несвоевременность поступления приводят к нарушению связи между производителями и потребителями, возникновению диспропорций, большим финансовым потерям, общему снижению темпов экономического развития. Поэтому высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры рынка, мощным катализатором рыночных отношений, коммерческого успеха, и именно телекоммуникации служат основой экономики информационного общества.

Отрасль связи предоставляет всем отраслям общественного производства и населению услуги по сбору, обработке, передаче и доставке информации и обладает всеми чертами, присущими материальному производству. Услуги связи включают почтовую и курьерскую деятельность, а также деятельность по передаче звука, изображения, данных и прочей информации через системы кабельной, релейной или спутниковой связи, включая телефонную и телеграфную

В настоящее время российский телекоммуникационный рынок состоит из трёх основных сегментов: фиксированной связи (местной, регулируемой государством, и дальней, ещё не открытой для свободной конкуренции), мобильной связи и Интернета.

Современному рынку связи России присущи определённые особенности:

1. В данной отрасли создаётся специфический продукт, не имеющий вещественной формы, представляющий конечный результат передачи информации от отправителя получателю.

2. Услугам связи присущи такие свойства, как неосязаемость, неотделимость, непостоянство и несохраняемость. Конечный результат производственной деятельности отрасли не может храниться в запасе, изыматься из сферы производства и поступать в сферу обращения для реализации.

3. Структура производственных ресурсов характеризуется существенным преобладанием основных производственных фондов (примерно 93%) и малой долей оборотных средств. Это обусловлено тем, что строгое соблюдение качества услуг связи достигается применением только сертифицированного оборудования, современных систем защиты информации от посторонних воздействий, внедрением прогрессивных технологий и методов организации на всех стадиях производственного процесса

4. Сравнительно стабильная структура базовой сети существенно влияет на технологический процесс производства услуг связи. Изменение технологии и организации предоставления услуг (характера производства) сильно влияет на величину издержек (так как производство фондоёмкое), социально-экономические характеристики и функции услуг.

5. Неравномерная по времени нагрузка, обусловленная ритмом деловой и личной жизни людей, требует для высококачественного обслуживания потребителей наличия дополнительных мощностей, которые в периоды спада используются с низкой отдачей или простаивают. Предприятия связи должны стремиться к оптимальному соотношению объёмов резервных мощностей, затрат и эффективности производства.

6. Информация может подвергаться только пространственному перемещению, поэтому отраслевой принцип предложения услуг связи сочетается с преимущественно территориальным способом их предоставления.

7. Процесс передачи информации всегда является двусторонним между отправителем и получателем информации, и для его осуществления необходимо наличие надёжной и разветвлённой сети связи. Она состоит из предприятий, соединённых между собой линиями и каналами связи, которые действуют в едином технологическом процессе, обеспечивая передачу информации. Отдельное предприятие связи не всегда является единственным производителем услуг, а выполняет определённые производственные функции на конкретных этапах (исходящем, транзитном, входящем) технологической цепочки. Это обуславливает необходимость введения системы взаиморасчётов между предприятиями связи за взаимно предоставляемые сетевые ресурсы и услуги по пропуску трафика.

8. Существование множества технологических стандартов, особенно на рынке сотовой связи; регулирование государственными органами частотных ресурсов и назначение платы за их использование.

9. Номенклатура услуг связи сравнительно устойчива вследствие лицензионного характера деятельности, однако существует широкий диапазон тарифов на эти услуги в зависимости от категорий потребителей и их предпочтений.

Основная цель управленческого анализа предприятия связи – выявление всех факторов, обеспечивающих увеличение объема оказанных услуг в на­туральном и стоимостном выражении, при постоянном улучшении ка­чества услуг и обслуживания потребителей, способствующем увели­чению рентабельности его работы.

Представленная ниже методика системного анализа, разработанная Е. Н. Дадеркиной под руководством А. Д. Шеремета [25], более всего учитывает специфику сотовой связи (нового перспективного, динамично развивающегося бизнеса), однако общая схема может быть применена с некоторыми изменениями для анализа деятельности предприятий, осуществляющих и другие услуги связи:

1. Анализ технико-организационного уровня предприятия связи:

1.1 изучение регулирующих и нормативных документов отрасли;

1.2 анализ условий лицензии;

1.3 анализ используемой схемы связи;

1.4 анализ стандартов связи;

1.5 анализ технических характеристик используемого оборудования;

1.6 анализ выделенного частотного ресурса.

2. Анализ в системе маркетинга.

3. Анализ использования основных производственных средств, материальных и трудовых ресурсов.

4. Анализ объёма, структуры и качества услуг:

4.1 анализ состава, структуры и динамики объёма услуг связи;

4.2 анализ общего количества и прироста абонентов;

4.3 анализ общего количества обмена (трафика);

4.4 анализ распределения трафика по направлениям;

4.5 анализ тарифов на услуги связи;

4.6 анализ качества обслуживания и услуг связи.

5. Анализ себестоимости услуг связи.

6. Маржинальный анализ объёма, затрат и прибыли услуг связи.

7. Анализ финансовых результатов и рентабельности.

8. Анализ финансового состояния и платёжеспособности.

9. Комплексная аналитическая оценка эффективности работы предприятия связи.

10. Обобщение резервов и разработка мероприятий по улучшению деятельности.

Источниками информации для проведения анализа будут являться данные бизнес-плана, техническая и лицензионная документация, регулирующие и нормативные документы отрасли, данные маркетинговых исследований, текущего оперативного учёта, внутренней, бухгалтерской и статистической отчётности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.