Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные подзаконные нормативные акты




Для исполнения законов могут издаваться подзаконные акты:

1) Нормативные указы и распоряжения Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ) действуют на всей территории России. Они не должны противоречить конституции и законам. Указы Президента могут иметь нормативный и индивидуальный характер. Распоряжения чаще всего касаются внутренней организации работы администрации Президента. Они так же могут иметь нормативный характер.

Конституционный Суд РФ фактически признал право Президента РФ издавать законы под названием указов Президента, если по какому-то вопросу нет закона принятого парламентом (указы, восполняющие пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения)[125]. Эти указы действуют до принятия по этому вопросу соответствующего закона.

Например, на протяжении более 10 лет Федеральное Собрание не принимает предусмотренный Конституцией РФ закон о Совете Безопасности (п «ж» ст. 83 Конституции). Вместо него действует Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 утвердивший Положение «О Совете Безопасности РФ» и Положение «Об аппарате Совета Безопасности РФ» [126].

Создание федеральных округов и структура их органов власти так же урегулированы указами Президента РФ.

2) Постановления Правительства (ст. 115), которые должны соответствовать законам и указам Президента РФ.

Например, Постановление Правительства РФ от 30 июня 2001 г. «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения».

Полная зависимость Правительства от Президента превращает его из законоисполнительного органа в исполнителя воли Президента РФ. В свою очередь Президент РФ берет на себя полномочия главы исполнительной ветви власти (главный чиновник страны). Президент РФ может отменить незаконный акт Правительства, а может этого не делать (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ).

Распоряжения Правительства носят индивидуальный характер.

Постановления и распоряжения Правительства по вопросам федерального и совместного с субъектами Федерации ведения обязательны для исполнения не только федеральными органами, но органами субъектов Федерации, которые входят, в соответствие с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ, в единую систему исполнительной власти в России. Это еще одна зацепка для устранения федеративных отношений в России.

3) Акты федеральных органов исполнительной власти, которые иногда называют ведомственными. Они могут касаться реализации прав и свобод граждан. Эти акты подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции и без этого не имеют юридической силы.

Инструкция Министерства юстиции о порядке государственной регистрации политических партий.

4) Подзаконные акты СССР и РСФСР: постановления Совета Министров СССР и РСФСР, акты министерств и ведомств.

Подзаконные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина должны быть опубликованы для всеобщего сведения. В противном случае, они не могут быть применены (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).

5) Нормативные акты палат Федерального Собрания:

а) регламенты палат Федерального Собрания. Они закрепляют организацию деятельности палат, образование их органов (комитетов, комиссий), осуществление законотворческой процедуры. Регламент Совета Федерации принят 30 января 2002 г., а регламент Государственной Думы 22 января 1998 г.

б) Постановлением Государственной Думы объявляются амнистии.

в) Постановлением Совета Федерации решается вопрос об использовании Вооруженных Сил России за ее пределами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.