Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договоры и иные источники права




1) Федеративные договоры заключенные государственными органами власти Федерации с государственными органами власти субъектов Федерации 31 марта 1992 г. о разграничении предметов ведения и полномочий между ними. Конституция РФ признала эти договоры в ч. 3 ст. 11 и в ч. 4 п. 1 Раздела 2 Конституции РФ. Они действуют, если не противоречат Конституции РФ. Всего было заключено 3 таких договора. По этим договорам субъекты Федерации получили суверенные права. Конституция РФ 1993 г. лишила их этих суверенных прав.

2) Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий (вертикальные договоры) между органами власти Федерации и субъектов Федерации предусмотрены ч. 3 ст. 11 Конституции РФ. Эти договоры подписывались Президентом РФ и глава регионов, принимались в качестве законов Федеральным Собранием РФ и представительными органами регионов в период ослабления центральной власти. Большинство из них сегодня денонсировано центральными органами в одностороннем порядке.

Сегодня действует Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Республики Татарстан (2007 г.)[141].

3) Вертикальные соглашения между органами исполнительной власти центра и региона о передаче в регионы части полномочий, в области сельского хозяйства, развития туризма и т.д. Договоры между органами власти регионов и органами власти местного самоуправления о передаче им каких-то государственных функций.

4) Горизонтальные договоры и соглашения между регионами о кооперации и сотрудничестве в сфере экономики, торговли и т.д.

5) Международные договоры должны иметь силу, большую чем федеральные законы (ч. 4 ст. 15). Они подписываются Президентом и ратифицируются обеими палатами Федерального Собрания. Эти договоры должны иметь прямое действие и применяться судами и иными правоприменителями. Получается, что международные договоры по своему надзаконному характеру равны Конституции РФ, хотя и не могут противоречить ей.

Указанный правовой статус не могут иметь межправительственные и межведомственные договоры, которые не подлежат ратификации парламента. Они имеют подзаконный характер.

Вместе с тем, закон о прокуратуре не обязывает ее осуществлять надзор за исполнением международных договоров, и это ослабляет их действенность. Правозащитники отмечают, что при осуществлении судебной и административной практики органы власти отдают предпочтение национальному законодательству и подзаконным актам. Это обеспечивается ведомственными показателями и отсутствием общественного контроля[142].

6) Ч. 4 ст. 15 Конституции РФ признает более высокую юридическую силу по сравнению с законами общепризнанных принципов и норм международного права, которые могут содержаться в различных источниках права: Устав ООН, конвенции, декларации, международные обычаи. Важнейшее место среди них занимают: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Международный пакт о гражданских и политических правах (ратифицирован СССР в 1973 г.).

Ни где не определено, какие принципы и нормы являются общепризнанными. Это должен решать сам правоприменитель в каждом конкретном случае на основе анализа международной судебной практики. Эти принципы должны признаваться самой Российской Федерацией, как частью мирового сообщества.

Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»[143].

Еще в 2004 г. констатировалось, что Конституционный Суд ссылался на общепризнанные принципы и нормы международных договоров в 82 постановлениях и 98 определениях [144].

7) По делу о проверке конституционности закона РФ «О референдуме РФ» представитель Президента РФ ссылался на наличие в Государственной Думе конституционно-правового обычая, в соответствие с которым депутаты голосуют за отсутствующих коллег. Этот обычай нарушает регламент Государственной Думы, но продолжает действовать уже на протяжении более 10 лет[145].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.