Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фронтально-пространственная композиция




Пространственная композиция

Виды композиции.

Пространственную форму, или просто пространство, как и в целом пространственную композицию, отличает преимущественное движение в глубину при наличии прочих координатных направлений развития. Строится такая композиция на основе сопоставления в пространстве разных пластических (линейных, плоскостных или объемных) форм. Эти формы могут по-разному восприниматься зрителем. Восприятие может быть:

• с одного главного направления, при относительно статичном поло­жении зрителя в пространстве;

• с разных точек при движении зрителя вокруг композиционно-про­странственного центра или внутри него;

• при движении зрителя в глубь пространства.

В первом случае пространственная композиция воспринимается зрителем фронтально по отношению к главной, формирующей ее плос­кости. В теории архитектурной композиции она получила название фронтальной. Во втором случае она носит концентрированный, объем­но-пространственный характер, который и определяет ее название. В третьем — раскрываются черты глубинно-пространственной компо­зиции. Рассмотрим эти виды пространственной композиции каждый в отдельности.

Отличается небольшой глубиной и преимущественным фронтальным расположением элементов. Воспринимается спереди. Таким образом, она приближается по своему пластическому характеру к плоскостной композиции. Но в отличие от нее составляется не просто из фактурных или рельефных плоскостей, а из глубинных или разделенных в плане элементов. Эти элементы отделяются от задней фронтальной плоско­сти, выдвигаются вперед, располагаясь на расстоянии друг от друга. Они рассматриваются уже не как рельефные, а как пространственные формы. В архитектурной композиции этим формам придается значение объемов, обращенных своей главной фронтальной плоскостью к зрите­лю. В дизайнерских разработках они становятся пространственно-пло­скостными формами.

При построении фронтально-пространственной композиции следу­ет учитывать ряд важных условий. Первое - это конфигурация форм. Она выражается в сопоставлении разных по геометрическому виду и распо­ложению элементов. Чем четче это сопоставление, тем характер фрон­тально-пространственной композиции выразительнее.

Второе важное условие - ритмическое построение композиции (по­дробнее об этом построении см. вторую главу, раздел «метр-ритм»). Специфичным здесь является использование в качестве композицион­ного средства порядка смещения пространственно-плоскостных эле­ментов относительно друг друга и образование нескольких ритмических групп. Из них и складывается простая или сложная фронтально-прост­ранственная композиция.

Третье — графическо-пластическая моделировка элементов. Основы­вается это условие на выразительной игре силуэтов, фактур, рельефов и разной графики - надписей, знаков, цветных плоскостей и пр. Близкое расположение элементов друг к другу предопределяет целостность фронтально-пространственной композиции. Однако оно же порой яв­ляется причиной проявления в ней монотонности. В целях устранения последней требуется достижение в этой композиции пластического раз­нообразия форм. При чрезмерном же их разнообразии фронтально-пространственная композиция разрушается. Таким образом, главной задачей в ее построении становится установление различия между эле­ментами при достижении их единства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.