Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эскизная графика




 

Уже первая стадия проектирования, предпроектное исследование, связана с графической работой: калькированием изучаемых материалов, зарисовками. Для этих целей используются цвет­ные карандаши, фломастеры, тушь. Материалы предпроектного исследования обычно предназна­чены для самого автора, и поэтому их графиче­ский язык может быть сугубо деловым.

При переходе непосредственно к проектиро­ванию, к стадии форэскиза, средства проектной графики находят уже самое широкое применение. Эскиз или рисунок передает внешний вид пред­мета в виде ортогональных проекций или пер­спективного изображения. О внутреннем устрой­стве предмета информируют схемы или разрезы. Эскиз, — по существу, рисунок «по воображе­нию» — может быть линейным и светотеневым, как и обычный рисунок. Сколь многообразны объекты проектирования, столь отличны и задачи и, соответственно, графические приемы эскизирования. Можно говорить о требованиях к эскизу только самого общего характера. Важно, чтобы эскиз не претендовал на окончательно найденную форму, давал самому художнику возможность домысливать ее, не сковывал воображение.

Форэскиз неотделим от образности. Поэтому наброски по своему характеру связаны с осо­бенностями основной темы проекта. Проектиров­щик задумывает, например, комплект пляжного надувного оборудования, которое по своему виду может быть аморфно, но обязательно ярко, кра­сочно и пластически выразительно. Характер эскизов в этом случае предопределен: они должны быть приблизительными в передаче очертаний предметов, но, безусловно, мно­гоцветными и отличаться интенсивной моделировкой объемов. Здесь уместен мягкий карандаш с подцветкой акварелью или рисунок кистью, пастелью. Слу­чайные затеки или пятна только стимулируют воображение. В том же ключе могут идти поиски в области сувениров, игрушек, детского игрового оборудова­ния. Но многие предметы характеризуются четкостью граней, плоскостей и т. п. В этом случае эскиз должен быть более точным, построенным.

Компоновочные рисунки — перспективы, аксонометрии и иногда разрезы — могут быть полихромными. Полихромия не связана здесь с реальным много­цветней, а просто играет роль условного обозначения, облегчающего манипу­ляции по перекомпоновке блоков, поиск их оптимальных сочетаний. Составные блоки могут быть обведены условной цветной линией или иллюминованы по из­бранному проектировщиком коду. В контрасте с блоками условным цветом мо­жет быть обозначена линия разреза. Иногда для облегчении работы обозна­чают цветом коммуникации в помещениях, обрабатываемое на создаваемой ма­шине сырье и другие сопутствующие, участвующие в процессе компоненты. Когда проектирование идет без определенного прототипа, то исходная схема -пучок лучей в оптическом приборе, кинематика станка и т. п., как смысловая основа, может быть изображена в цвете или нанесена совсем другим материа­лом, чем сам предмет или устройство (рис. 115). При решении сложной пространственной задачи (планировки интерьера, детской площадки) цветом можно обозначить условное зонирование. Смысл всего этого перевод понятий­ного ряда в зрительно воспринимаемый, в плоскость предметных отношений.

Вне зависимости от того, что именно разрабатывается, материал и техника эскнзирования определяются избранным методом проектного поиска. Это можег быть метод «проб и ошибок» или метод корректировки, т. е. работы на одном и том же изображении, которое постепенно прорисовывается, уточняется.

Тушь и перо, яркие фломастеры, темпера - все это в разных случаях при­меняется при работе методом «проб и ошибок», главное в котором—сравнение различных вариантов решения формы. При методе корректировки изображения

 

Рисунок 5.3 – Формообразование на основе оптической схемы изделия

 

Бумага, картон или калька также отбираются с учетом длительности работы над листом и необходимости корректировок: для длительной работы бумага должна быть достаточно прочной.

В отличие от форэскиза эскизное предложение рассчитано на рассмотрение оценку другими людьми. По нему уже могут судить о некоторых основных ртах спроектированного объекта, выносить определенные решения. Отсюда — повышенные требования к эскизному проекту: доступность для понимания, общепринятость графического языка, аккуратность. Иллюминовка должна дать информацию об основной цветовой раскладке и предполагаемом материале, из которого намечается выполнить предмет. Но жестких норм в эскизной графике также нет. Контуры обычно выполняются мягким карандашом или фломастером, а концы линий выводят за габариты предмета. Заливка плоскостей может быть неровной. Наряду с акварелью или темперой применима заштриховка пастелью, цветными карандашами. Обычно перед переходом к выполнению чистового эскизного проекта уточняются, определяются отдельные детали, фактура материала, цвет.

Чистовой эскизный проект содержит полную информацию о спроектированном предмете. Это документ, который обычно передается другим специалистам ля дальнейшей работы над изделием. Чистовому эскизу (чертежу) должна быть присуща некоторая протокольность, безусловное соблюдение ряда общепринятых требований к художественно-конструкторскому проекту. Он должен представлять изделие в определенном масштабе, достаточно крупном для прочтения всех подробностей. Он дает полное представление о цветовом решении зделия или интерьера, фактуре и материале, условно переданном в иллюминовке. Самые важные проекции объекта выполняются в технике отмывки и покраски, остальные — в технике линейного изображения. Обычно чертежи дополняются текстовыми пояснениями на полях, перечнем условных обозначений др. Таким образом, на листах чистового эскизного проекта мы находим сочетание иллюзорно-графической (проекции), условно схематической (разрезы, схемы), числовой и словесной информации.

Чистовые чертежи выполняются на картонных планшетах, а чаще — на бумare, натянутой на планшеты.

В художественном проектировании допускается применение разных масштабов в одном проекте или даже на одном и том же листе. Самое существенное 1ыполняется в более крупном масштабе, второстепенное, менее важное для (выявления темы, — соответственно в мелком масштабе. Общепринятая шкала масштабов: 1:1; 1:2; 1:5; 1:10; 1:20; 1:25; 1:50; 1:100; 1:200; 1:500; 1:1000. Отбираются и самые важные для раскрытия темы разрезы. Степень их деталировки зависит от меры «вмешательства» художника в конструкцию, внутрен­не устройство вещи. Иногда требуется показать механизм довольно подробно, з других случаях достаточно наметить его габариты, сделав понятным заполнение внутреннего объема предмета. После того как закончен отбор составляющих проект чертежей и принято решение, в какой технике они будут выполнены, приступают к компоновке листа (если он один) или блока листов. Так как проекты бесконечно разнообразны

по своему составу и содержанию, то, гово­ря о компоновке листа, следует отметить только самое главное— принцип равновесия.

Элементами, из которых слагается рав­новесие (применительно к компоновке чер­тежа на листе), могут быть контуры, пятна, иллюзорно переданные объемы, абрисы. Зрительное равновесие не то же самое, что реальное; при изображении единственной, притом симметричной фигуры мы без осо­бых раздумий располагаем ее на оси сим­метрии листа. Во всех остальных случаях, имея дело со многими разнохарактерными элементами изображения, общее равновесие отыскивается более сложным образом.

При компоновке движущегося объекта (средства транспорта) мы умышленно не придерживаемся абсолютного равновесия. Практически всегда со стороны, на которую ориентирована движущаяся фигура, остав­ляется больше фона за счет противополож­ной стороны





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.