Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макетирование территорий




Макетирование интерьера

Предметы должны найти в интерьере свое положение, образовать художественно-образную и функциональную целостность.

Макеты интерьеров изготавливаются в масштабах от 1:10 до 1:50. Бывают и исключения, особенно при макетировании фрагментов интерьера, когда масштаб увеличивается до 1:5. Форма предметов, наполняющих пространство интерьера, моделируется условно. Стены помещения при эскизировании чаще всего не моделируются, поиск ведется на условном пространстве пола. Из пенопласта очень схематично вырезается мебель, станки или другое оборудо­вание, если их формы несложны по структуре. Предметы, более легкие на вид, можно делать из бумаги, выгибать из проволоки. Такие элементы макета, обла­дающие минимальной прочностью, перемещают по плоскости пола, добиваясь наилучшего их расположения.

Чистовые макеты интерьеров ограничивают двумя, реже тремя стенами, которые могут изготовляться из картона, бумаги и листовых полимерных ма­териалов. В учебных условиях макеты из бумаги вполне удовлетворяют требо­ваниям методики проектирования. Предметы выполняются из бумаги, иногда в сочетании с проволокой и пенопластом. В некоторых случаях для большей информативности пользуются сочетаниями разных материалов. Пол можно оклеить темной бумагой, мебель выделить тоном на фоне выклеенных из серого или коричневого картона стен. Это дает и дополнительный эстетический эффект.

Макет интерьера из листовых полимерных материалов предпочтительнее, чем бумажный, но дороже и сложнее в изготовлении. Сначала выполняются все составные элементы архитектуры и оборудования, затем монтируются стены и пол, па котором размещаются предметы обстановочного комплекса. Такой макет в чистовом исполнении может быть оставлен в первоначальном материале, даже прозрачном (оргстекло). Но чаще весь макет окрашивается белой эмалью. При крупном масштабе макета, когда требуется дать какой-то намек на предполагаемый материал, может быть введена проволока, поролон, пенопласт, текстильная ткань, древесный шпон.


При проектировании планировки территории (жилого квартала, детской площадки, пришкольного участка и др.) основная композиционная задача со­стоит в размещении объемов в открытом пространстве. В некоторых случаях учитывается и воспроизводится в макете рельеф местности. Сначала изготавли­вается подмакетник и на него наносятся исходные детали (строения, основ­ные дороги, водоемы и др.), не подлежащие изменению.

Предполагаемое оборудование территории макетируется поначалу прибли­зительно, в «массах», чего вполне достаточно, чтобы вести поиски планиро­вочного решения. Мелкий масштаб планировочных макетов (1:100, 1:200 и 1:500) требует еще большей обобщенности форм предметов, чем при макети­ровании интерьеров.

Объекты вырезаются из пенопласта, выклеиваются из бумаги, картона. После того как их размещение на площадке найдено, они закрепляются. Иногда плоскость планшета покрывают слоем пластилина толщиной 1—2 см. Этот мате­риал удобен как для моделировки рельефа местности, так и закрепления всех деталей, включая простейшие сооружения, кустарник и т. и. Условность эскизного макета и его мелкий масштаб позволяют пользо­ваться и другими условными материалами. Для макетирования кустарника го­дится стружка, спутанная проволока, мягкая бумага, спички, кусочки прово­локи и др.

Принцип обобщенности, условности форм сохраняется и в чистовом макете планировки оборудования территории. Сооружения лишаются деталей, у при­родных форм (деревьев, кустарника, травы) передается только характер их по­верхности— зеркальная у воды, шероховатая у газона и т. п. Чтобы макет был не только информативным, но представлял собою композиционную целостность, необходимо все его компоненты подчинить одной мере условности, обобщения, придать всем им единый пластический характер. Этому в некоторой степени спо­собствует правильный выбор материалов или ограничение каким-либо одним материалом, например пенопластом. Так, из пенопласта можно нарезать плас­тины, которые будут изображать архитектурные строения, бруски пенопласта с поперечными надрезами изобразят стриженую зелень, тонкие пластины с не­ровными краями, нанизанные на стержень, — деревья, измельченный пенопласт, приклеенный к плоскости, — газон.

Весь макет может быть выполнен из картона и бумаги. Тогда газон будет обозначен наклеенной на подмакетник шкуркой, вода — черной бумагой, де­ревья— листочками неправильной формы, нанизанными на стержень, кустар­ник — жатой бумагой и т. п. Можно пользоваться картоном разного цвета, обозначая, например, коричневым архитектурные постройки и малые формы, а серым — газоны и пр.

Помимо перечисленных, имеется много других средств для передачи в маке­тах проектных замыслов. В частности, для имитации поверхностей дорог, газо­нов и т. п. широко используются подкрашенные опилки, корундовый порошок, крупа, которые наносятся на поверхность, покрытую слоем клея. Деревья и дру­гую объемную зелень передают кусочки поролона или резиновой губки, скреп­ленные между собой булавками. Деревья макетируются и с помощью проволоки толщиной 0,8—1 мм, из которой свивают нечто вроде спирали, и металличе­ским стержнем закрепляют их на подмакетнике. Часто пользуются естественной зеленью — ветками, оленьим мхом, морской травой и пр.

Существуют определенные приемы имитации водоемов. Нужной формы пла­стина оргстекла или целлофана накладывается на фольгу или черную бумагу, а иногда сама окрашивается с нижней стороны. Все такие средства применять следует очень осторожно, чтобы не утратить проектную условность. Макет не должен сообщать ни о чем лишнем.

Макет следует снабдить названием объекта и указателем сторон света. Мож­но рекомендовать шрифт и знак ориентации делать объемными, найдя для них на плоскости макета место, приемлемое с точки зрения общей композиции.

Работа над художественно-конструкторским проектом завершается графи­кой и макетом из условного материала только в условиях учебного процесса. В реальном проектировании на их основе разрабатывается разнообразная тех­ническая документация: рабочие чертежи *с конструкторской проработкой всех узлов и деталей в натуру, а иногда и в увеличенном масштабе (2:1, 2:5 и т. п.). Если изделие не очень велико, то исполняется и модель в натураль­ную величину. Делают модели и довольно крупных изделий, предназначенных для серийного производства, например автомобилей. В этих случаях модель выполняется в материалах, предусматриваемых технической документацией.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.