Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дворец промышленности и башня Эйфеля на все­мирной выставке в Париже 1889 г




После лондонской Всемирные промышленные выс­тавки проходили одна за другой во многих столицах мира: в Нью-Йорке (1853), Вене (1873), Сиднее (1879), Мельбурне (1880).

Со второй половины XIX а крупнейшим выставочным центром становится Париж. Первая выставка здесь состоялась в 1855г., за ней последовала выставка 1867 г., затем выставки 1878, 1889, 1900 гг.

Для всемирной выставки 1867 г. на Марсовом поле возводится грандиозное здание - "Дворец промышленно­сти". Эллипсовидный в плане, 490 м в длину и 386 м в ширину, он имел семь концентрических галерей, повто­ряющих очертания эллипса. Внутри центральной галереи, окруженной аркадами, был разбит пальмовый сад. По внешнему периметру находилась галерея машин, где эк­спонировалось промышленное оборудование.

Кульминационной стала выставка 1889 года, посвя­щенная 100-летию Французской буржуазной революции. К ее открытию сооружаются Дворец машин и знамени­тая башня инженера Густава Эйфеля.

Каркас Дворца машин состоял из двадцати ферм пролетом 115 м и высотой в свету 45 м, его длина рав­нялась 420 м. Ограждением служили огромные стеклян­ные стены. Зданий подобных размеров в то время не существовало. Стеклянные торцовые стены представляли собой тонкую прозрачную мембрану между интерьером и внешним пространством. Эстетическое значение этого зала заключается в ощутимой связи с внешним простран­ством в пронизывающей его ранее неизвестной беспре­дельности движения, внутренне однородного с движени­ем машин, заполняющих его. Дворец машин был обору­дован устройством мостового крана, которое транспорти­ровало посетителей по всей длине грандиозного здания и позволяло им рассматривать экспонированные машины (в большинстве случаев в действии).

Эйфелева башня стала олицетворением промышлен­ной революции XIX века и постоянно действующим эк­спонатом. Она достигла большей популярности, чем какой бы то ни было другой архитектурный памят­ник, стала главным символом столицы Франции, пово­ротным пунктом в истории современной архитектуры.

Дерзновенная мысль создания трехсотметрового три­умфального сооружения, превышавшего в то время все высотные сооружения мира, была встречена многими де­ятелями культуры отрицательно. Его эстетического зна­чения многие современники не поняли. Даже сам Эйфель вначале опасался оскорбить господствующий об­щественный вкус возведением бескомпромиссно обнажен­ной конструкции в самом сердце Парижа.

Башня была возведена за 26 месяцев. Исключитель­ными были не только темпы строительства, но и его методы. Все элементы металлической конструкции изго­товлялись на заводе и затем монтировались на месте.

В Эйфелевой башне впервые удалось достичь столь полного взаимного проникновения внутреннего и внеш­него пространства. Этот эффект можно оценить при спуске по спиральной лестнице, когда видно, как очертания ус­тремленных ввысь конструкций пересекают раскинув­шийся внизу ландшафт - деревья, дома, церкви и изги­бы Сены. Точка зрения наблюдателя непрерывно изменяется и возникает мгновенное впечатление четырех­мерного пространства.

Прогресс, достигнутый за прошедшие с 1878-1889 гг., был настолько фантастичным, что посетители прихо­дили в восторг от смелости конструкции Дворца машин и Эйфелевой башни. Значение этих сооружений остается непревзойденным.

В грандиозных выставках отразились существовав­шие тогда в обществе оптимизм и вера в неограничен­ные возможности индустрии. Индустрия "объединит че­ловечество", - приблизительно так мечтал в 1850 г. ан­глийский принц-консорт Альберт. В начале бурного раз­вития промышленности казалось, что ей под силу любое дело. Люди искренне ожидали от индустрии решения всех вечных мировых проблем.

Всемирные промышленные выставки сыграли зна­чительную роль в становлении и развитии дизайна. На этих выставках технические изделия, подобно произве­дениям искусства, впервые были представлены на всеоб­щее обозрение как художественные экспонаты. Здесь выявились основные недостатки эстетики форм первых промышленных изделий. В угоду запросам обывателя, а также вследствие инерции мышления самих художни­ков, первые промышленные изделия имитировали ста­рые формы ручной работы с обильным украшением де­кором. Однако собранные на выставке вместе в таком большом количестве они продемонстрировали безна­дежно дурной вкус. В результате чего необходимость поиска нового формообразования, основанного на иных эстетических принципах, отвечающего особенностям технологии машинного производства, стала очевидной. Обсуждение этих проблем имело большой обществен­ный резонанс и стало первым серьезным осознанием социально-эстетических аспектов предметной среды. Началось исследование принципов образования эстетически действенных форм в сфере промышленно­го производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 5017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.