Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования и критерии, предъявляемые к анализу




Научный подход к оценке ТОСО обеспечивается соблюдением определенных требований, таких как: объективность, научность оценки; умение выделять основное звено; творческий подход к оценке; непрерывность процесса оценки; преемственность в оценке.

Как процесс, оценка ТОСО включает в себя следующие этапы: определение цели и задачи оценки ТОСО; изучение банка данных, содержащих сведения об ТОСО (элементы, факторы, условия, конкретные события); анализ элементов ТОСО и синтез аналитических данных; формирование на основе критериев и их показателей оценочных суждений и прогностических выводов о состоянии и тенденциях развития ТОСО, ее динамике.

Каждый их этапов оценки ТОСО несет свою мыслительную нагрузку. Но наиболее насыщенными, трудными в механизме реализации, являются второй и третий элементы ТОСО.

Анализ, как метод познания (обработки данных) ТОСО на основании разложения ее на составляющие части, изучение каждой из этих частей, выявления их особенностей и взаимосвязи путем сравнения, аналогии, моделирования, - требует высокого профессионализма, умелого применения накопленного опыта.

Оценка ТОСО производится по общим и частичным критериям, т.е. признакам, на основании которых производится оценка, определение или классификация чего-либо, его мерило.

Общими критериями оценки оперативной обстановки являются: социально-экономический, правовой и оперативный.

Посредством общих критериев оценивается степень воздействия на ТОСО социально-экономических, правовых и оперативных факторов.

Динамика этого воздействия может проявляться: в повышении или понижении активности в противозаконной деятельности противника; в изменении задач и организационной структуры таможенных органов; в изменении правовых режимов таможенной деятельности и защиты экономических интересов РФ.

Правовой критерий оценивается по факторам: какие правонарушения совершает противник; какие правовые режимы используются правоохранительными органами в противодействии противнику. Имеется ли необходимость дальнейшего совершенствования правовой базы режимов в интересах обеспечения экономической безопасности.

Факторами оценки оперативного критерия являются: на каком уровне находится стратегия и тактика таможенной деятельности на момент оценки; какие изменения происходят (произошли) в формах и методах борьбы с нарушениями таможенных правил и контрабандой; какие изменения происходят (произошли) в потребностях таможенных органов для решения служебных задач.

Частные критерии используются для проведения оценки элементов ТОСО.

Оценка противника, его антизаконной деятельности проводится по критерию наличия у него реальных и потенциальных возможностей по нанесению экономического ущерба интересам РФ и общества, характеру и направленности его деятельности.

Реальные и потенциальные возможности противника оцениваются путем изучения возможностей участников ВЭД и контрабандистов к преступным проявлениям. Характер и направленность противозаконной деятельности противника оценивается: по формам осуществления противозаконной деятельности; по стадиям совершаемой противником противозаконной деятельности; по масштабам наносимого ущерба государству и обществу; по активности совершения противозаконных действий; по методам осуществления антизаконных акций.

При оценке своих сил и средств, а также возможностей других правоохранительных органов и ведомств, учреждений и организаций анализируется:

1. Надежность системы мер в целом и ее отдельных звеньев;

2. Эффективность (результативность) таможенной деятельности;

3. Возможности (реальные и потенциальные) решать оперативно-служебные задачи по предотвращению нарушений таможенных правил и контрабанды.

При оценке элемента ТОСО: общегосударственные меры - обеспечения экономической безопасности и защиты экономических интересов РФ анализируется:

1. Реализуемость общегосударственных мер государственными органами, должностными лицами и гражданами;

2. Надежность обеспечения общегосударственными мерами борьбы с нарушениями таможенных правил и контрабандой.

3. Действенность общегосударственных мер обеспечения борьбы с нарушениями таможенных правил и контрабандой.

Оценка элемента ТОСО “среда”, с точки зрения противоборствующих сторон и влияния одних и тех же условий среды на реализацию задач и достижение результатов, к которым стремится каждая из сторон, - производится по взаимообусловленному критерию.

Благоприятствование (неблагоприятствование) для совершения нарушения таможенных правил и контрабанды противником с одновременным неблагоприятствованием (благоприятствованием) для осуществления эффективной деятельности таможенными органами.

Надежность таможенной деятельности в целом или отдельных ее звеньев оценивается:

- степенью их готовности к выполнению повседневных задач и к борьбе с противоправными действиями противника (своевременность выявления, предупреждения и пресечения противоправных действий);

- своевременностью выявления устранения причин и условий могущих привести к нарушению таможенного законодательства;

- оптимальностью расстановки сил и средств.

Поскольку сама ТОСО представляет собой систему взаимосвязанных элементов, то и вырабатываемые оценки также должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены. Любая оценка одного из элементов ТОСО должна быть согласована и взаимосвязана с оценками других элементов.

Формирование оценочных выводов должно проводиться в соответствии с содержанием тех критериев, которые были приняты за основу их получения. В оценках необходимо отражать те признаки и факты, которые имеют существенное значение для решения тех задач, ради которых они проводились.

По форме изложения результат оценки ТОСО излагается устно или письменно.

В устной форме оценка излагается в виде суждений, выводов, мнений, утверждений и гипотез.

С точки зрения периодичности оценка ТОСО может быть ретроспективной, текущей, итоговой и прогностической.

Ретроспективная оценка, как правило осуществляется информационно-аналитическими подразделениями в ходе проведения ими аналитических исследований.

Текущая оценка вырабатывается и формулируется в ходе повседневной практической деятельности таможенных органов и подразделений. Они характеризуют повседневные факты, проблемы, события и процессы в обстановке.

Итоговая оценка характеризует результаты деятельности таможенных органов и подразделений по определенной линии деятельности или таможенного органа (подразделения) в целом.

Прогностическая оценка характеризует состояние и динамику развития ТОСО в будущем. Она раскрывает возможности появления в ТОСО новых свойств и состояний.

Результаты оценки ТОСО носят обязательный и рекомендательный характер.

Обязательными для исполнения являются результаты оценки ТОСО, сформированные в решениях коллегии ФТС России и РТУ, приказах, указаниях и распоряжениях ФТС России, РТУ и таможен. Они предписывают подчиненным таможенным органам принимать вполне определенные решения и планы, учитывать в процессе работы те же или иные конкретные события, факты, процессы, совершать те или иные действия.

Рекомендательными для использования в управлении являются результаты оценки ТОСО, сформулированные в обзорах, бюллетенях, справках о результатах проведенных аналитических исследований, прогнозах. Они позволяют таможенным органам и подразделениям учитывать в работе те или иные конкретные факты и события, указывают на целесообразность использования тех или иных форм, методов деятельности в определенных ситуациях, отражает возможности, которыми правонарушители могут воспользоваться в складывающейся обстановке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.