Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Задания и методические указания по выполнению курсового проекта




Задания и методические указания по выполнению курсового проекта

IV. Литература

Тема 10. Оценка эффективности инноваций и эффективности инновационной деятельности.

Примерный состав работы.

· Эффективность использования инноваций

· Виды эффекта. Значение соотношения «результат – затраты»

· Общая экономическая эффективность инноваций

· Характеристика результатов инновационной деятельности

· Эффективность затрат на инновационную деятельность

В теме важно объяснить и описать процедуру учета рискованности проекта: определения меры риска и методы её расчета. Методы сокращения рисков. Кроме того, рассмотреть такие понятия как норма прибыли, приведенные затраты и пр., используемые при оценке инвестиций и рассказать о методах их расчета. Рассмотреть показатели, по которым оцениваются эффективность инвестиций в инновационные проекты. Описать сравнение инвестиционных проектов по определенным критериям. Проиллюстрировать примерами.

1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /под редакцией Ильенковой С.Д./ – М.: Юнити: 1997

2. Менеджмент организации: Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.Э. и др. М.: ИНФРА-М.: 1995 – 432 с.

3. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник — М.: Знание, 1999

4. Якобс Д. Меры по развитию инновационных процессов // Курьер Российской высшей школы ­­– №6-7 (102-103), Июнь-июль 2000 г.// — ИНТЕРНЕТ – html//www.courier.com.ru

5. Баев Л.А., Шугуров В.Э. Системный подход к определению инновации //Современные технологии в социально-экономических системах.// – Челябинск: ЧГТУ, 1995

6. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация. Инновации, № 2 – 3 (13), М.:1998

7. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. — СПб: Наука, 1994

8. Кругликов А. Г. Системный анализ научно-технических нововведений. — М.: Наука, 1991

9. Брайан Т. Управление научно-техническими нововведениями: сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 1989

10. Фролова Н.А. Управление инновационным проектом — М.: ГАУ, 1995

11. Решке З.Х., Шелле Х. Мир управления проектами. — М.: Деловая жизнь, 1994

12. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели/ — М.: ЦИСН Миннауки РФ и РАН. Изд. 2-е, 1998

13. С.И. Киселев. Передача технологии в развивающемся мире // Патенты и лицензии// — М.: 1995. №1,2,5.

14. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент – М.: Акалис. 1996

15. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы: учебное пособие/ РЭА им. Плеханова. – М.: 1995

16. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм)/ под редакцией Рудаковой И.Е./ – М.: МГУ, 1997

17. Инновационная и конкурентная стратегия предприятий. – М: ИНИОН, 1994

18. Завпин П. И., Ипатов А. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: Наука, 1994.

19. Иванов А.В., Зимин А.М. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. – М.: МГОУ; 1996 – 30 с.

20. Спивак В.И. Организационные формы продвижения инноваций //Курьер Российской высшей школы ­­– №6-7 (102-103), Июнь-июль 2000 г.// — ИНТЕРНЕТ – html//www.courier.com.ru


федеральное агенство по ОБРАЗОВАНИю РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (образован в 1953 году) _____________________________________________________________ Кафедра «Менеджмент» Менедж. – 15.22.0611. очн.плн. Б.А. Кобулов ИННОВАЦИОНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ   Методические указания по выполнению курсового проекта с применением учебной программы “Project Expert”. Для студентов специальностей 5215, 0611 очной формы обучения     www.msta.ru     Москва - 2007

Содержание

Введение …………………………………………….…………………14

Часть1. Исходные данные для проектирования. …...…………………15

Задание на проектирование............................................................. 17

Описание инновационных проектов............................................... 17

Инвестиционный проект мясоперерабатывающего комплекса....................... 17

Инвестиционный проект изготовление подгузников (памперсов)................. 23

Инвестиционный проект производства дисков для колёс легковых автомобилей 28

Инвестиционный проект производства сварочных трансформаторов........... 32

Инвестиционный проект «Производство микроавтомобилей, автоприцепов и осуществление услуг антикоррозийной обработки»................................................................................ 41

Инвестиционный проект «организация спортклуба»...................................... 56

Инновационный проект «Организация деревообрабатывающего цеха»........ 61

Инвестиционный проект «Организация кафе быстрого обслуживания»....... 69

Инновационный проект «Производство продуктов из сои»............................ 77

Пример выполнения работы с описанием основных операций с аналитической системой Project Expert…………………………………... 94

Инновационный проект «Сборка и продажа компьютеров»........ 94

План работы с Project Expert.......................................................... 96

1. Построение финансовой модели...................................................................... 96

2. Ввод исходных данных в программу.............................................................. 98

Планирование деятельности компании............................................................ 109

Финансирование проекта................................................................................... 117

Анализ проекта и отчетность............................................................................. 119

Приложение 1. Форма для ввода исходных данных для проектирования……………………………………………………………….126

Приложение 2. Показатели эффективности инвестиций………… 134

 

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов 3 курса специальности «Менеджмент организации» дневной формы обучения, выполняющих курсовой проект по учебному курсу «Инновационный менеджмент».

Основная цель работы: обучение и развитие эффективных навыков современного управления организацией с помощью информационных технологий. В основе таких работ лежат современные программные комплексы, один из которых используется в настоящей учебной работе.

Инновационный менеджмент, также как и остальные формы и методы управления требует тщательного планирования и анализа деятельности предприятия во всех его проявлениях. Особенно это важно в инновационной деятельности из-за высокого риска освоения нововведений. И одним из главных направлений снижения непредвиденных затрат и повышения вероятности благоприятного исхода любого инновационного проекта является проведение тщательных расчётов и рассмотрение множества альтернативных вариантов с учётом всевозможных рисков. Только компьютерные технологии дают возможность осуществлять такого рода работы, позволяют быстро рассмотреть большое множество альтернатив и выбрать наиболее оптимальный вариант инновационной деятельности. Таким эффективным, адекватным решаемым задачам методом является метод имитационного моделирования, основу которого составляет сценарный подход. Имитационные модели позволяют проигрывать различные варианты развития предприятия, состояния внешнего экономического окружения. Они дают возможность проверить различные идеи, гипотезы и предположения относительно развития бизнеса, проанализировать последствия их реализации. Деятельность предприятия в модели воспроизводится посредством описания движения денежных потоков (поступлений и выплат, Cash-Flow) как событий, происходящих в различные периоды времени.

Названные подходы положены в основу аналитической системы Project Expert компании «ПРО-ИНВЕСТ-ИТ», базирующейся на методике оценки инвестиционных проектов UNIDO и ставшей стандартом де-факто в области бизнес-планирования и инвестиционного проектирования в странах СНГ и Балтии. Последовательно моделируя в системе планируемую деятельность нового или действующего предприятия и изменения в экономической среде, можно вести инвестиционное проектирование и финансовое планирование, создавать бизнес-планы, удовлетворяющие международным требованиям, а также оценивать эффективность реализации проектов. Project Expert позволяет проанализировать альтернативные варианты развития проекта и выбрать оптимальный путь развития предприятия, определить потребность предприятия в денежных средствах, подобрать оптимальную схему финансирования и условия кредитования, оценить запас прочности бизнеса, эффективность вложений для всех участников проекта, выбрать варианты производства, закупок и сбыта, а также вести контроль над реализацией проектов.

В настоящей методике студенту предлагается несколько вариантов исходных данных, необходимых для составления имитационной модели развития предприятия и реализации конкретного проекта. Целью работы является разработка конкретного инвестиционного проекта с помощью системы Project Expert, расчёт основных финансовых показателей планируемой деятельности и анализ эффективности предлагаемого варианта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.