Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запоминание - это процесс ввода информации в память




Протекает в трех формах:

1. Запечатление. Фиксация материала в результате однократного предъявления.

2. Непроизвольное запоминание происходит без специально поставленной цели.

3. Произвольное запоминание (мнемическая деятельность). Отличается целенаправленностью и использованием различных приемов для запоминания. К таким приемам относятся: группировка (деление материала на группы), выделение опорных пунктов (когда материал разделяем на классы по каким то конкретным признакам), структурирование (установление взаимного расположения каких то частей), схематизация (изображение чего-то, аналогия (установления сходства, подобия), мнемотехника, перекодирование (представление информации в разной образной форме), достраивание запоминаемого материала, серийная организация материала (строим различные последовательности, упорядоченности в пространстве, во времени), ассоциаций (установление связей по каким-то признакам, сходствам), повторение.

Произвольное запоминание более продуктивно, чем непроизвольное запоминание.

 

Факторы, влияющие на запоминание:

1.Установка (запомнить буквально, надолго и пр.)aaa

2.Объем материала.

3.Осмысленность запоминания.

4. Эффект края (начало и конец ряда запоминается лучше, чем середина)

5.Распределение во времени.

6.Повторение (Повторение материала без опоры на текст повышает эффективность запоминания)

7. Значимость материала для субъекта.

.

Сохранение - это динамический процесс, преобразования материала введенного в память. В эпизодической памяти находится информация о событиях жизни. Семантическая память содержит правила, лежащие в основе языка и различных мыслительных действий. Здесь же хранятся структуры, свойственные данной культуре. Семантическая память служит своего рода каркасом для событий текущей жизни, которые хранятся в эпизодической памяти.

Выделяют следующие способы организации информации в памяти:

1. пространственная организация (построение «когнитивных карт» позволяющие установить связи и опорные точки в физическом пространстве)

2. ассоциативная организация (группировка элементов с какими либо общими признаками)

3.иерархичнская организация (отнесение элемента информации к более общей или частной категории)

 

Забывание - процесс необходимый для эффективной работы памяти. С его помощью человек поднимается над бесчисленным количеством конкретных деталей и облегчает себе возможность обобщения. На забывание влияет: возраст. Характер информации и степень ее использования, интерференция, связанная событиями, происходящими до и после запоминания. Возможно также активное забывание или вытеснение информации в область бессознательного.

 

 

Воспроизведение - воссоздание сохраненного в памяти материала. Выделяют следующие уровни:

* узнавание предполагает воспроизведение материала с опорой на объект.

* собственно воспроизведение не требует опоры на восприятие.

* припоминание – процесс при котором существует уверенность в знании материала, который в данный момент не доступен для актуализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.